Без исторической памяти ты - раб! Или Войковская, как маркер принадлежности

Nov 05, 2015 09:59

Человек обладает памятью. Запоминать все произошедшее - это одно из его основных свойств. Память свойство индивидуальное. У нее есть свои законы. Так, например, мозг не хранит все свои данные в оперативной памяти, и, хотя перед каждым человеком стоит задача максимальной актуализации своей памяти, мозг все же задвигает часть информации в "архив ( Read more... )

Бондаренко, историческая память

Leave a comment

kir_degtyarev November 5 2015, 14:02:59 UTC
Бондаренко: "До революции вообще не было традиций называть улицы и города именами кого бы то ни было...".
Вы: "До революции не было нужды называть улицы чьими-то именами. Элита и так хранила свои родословные, народ был полностью лишен каких либо амбиций на этот счет.
После революции все изменилось. У народа появились герои!"

Навскидку - памятник Минину и Пожарскому. Минин - герой "из народа". Памятник дореволюционный.
Другой пример - Сергиев Посад и Троице-Сергиева Лавра, по имени основателя Сергия Радонежского (происхождение до конца не выяснено, но, похоже, тоже не из князей). Он не "герой" в военном смысле, но почитаемый человек, подвижник, святой, почитаемый всем народом.
Вообще, это колоссальный культурный пласт - канонизированные православные святые. В той системе координат они были, пожалуй, главными героями (среди них были и герои в прямом воинском смысле, например, Александр Невский). Сам факт канонизации плюс топонимика в ряде случаев. И это было всенародной исторической памятью. Канонизировали же не за принадлежность к верхним сословиям, среди православных подвижников и "простых людей" хватало, полная демократия.

Так что, имхо, Бондаренко чушь спорол, и стоит ли из неё делать глобальные выводы?

Reply

tstealth1 November 5 2015, 19:55:02 UTC
Э, неет. Бондаренко ведет информационную войну. И каждое его слово - это военный концепт. Сказал, значит что-то имел в виду. А памятников народным героям было не так уж много до революции. Православных святых рассматривать надо отдельно совершенно. Они настолько же близко к народу, насколько и далеки от него.

Reply


Leave a comment

Up