Война с Маленькой Страной - 2.

Apr 23, 2015 20:53



Начало здесь
Кто собрался воспитывать наших детей



Волей случая в начале 70-х годов мне пришлось поработать с дошколятами, поэтому о войне с Маленькой Страной знаю не понаслышке. Долгое время не решалась говорить о нынешнем положении школы. Не видела возможности противостоять и сопротивляться - учитель целиком зависит от установок и инструкций. Но когда за дело взялись родители, - появилась надежда.

Проект РВС (Родительского Всероссийского Сопротивления) - "Шаги Истории", который поддержали учителя и школьники, вызвал у  прозападных реформаторов истерический протест. Это свидетельствует только о том, что наше гражданское общество, большинство которого и составляют родители, им не по зубам.

Помимо протеста оголтелых сторонников "Форсайт-проекта-30", секспросвета с ясельного возраста и ювенальщиков, выплывают на поверхность   интеллигенты-либералы от педагогики, бойко несущие околесицу о борьбе "двух российских школ", "несовершенстве" реформ, приправляя это словоизвержение критикой непонятно кого и за что.

Работая над этой статьей, потратила кучу времени на прослушивание лекции психолога - "мастера на все руки", специалиста широкого профиля: от детского сада до вуза. И решила немного поменять тему своего разговора.

"Проба пера" в подготовке ЕГЭ, "Форсайт- проектов" и прочих инноваций от как бы реформаторов. Начало войны.

"Первая ласточка"  прилетела в виде так называемого теста, который должны были пройти дети подготовительных к школе групп.тЗа выполнение теста полагались баллы. Каким образом бессмысленные задания и мелко и грязно скопированные "типа рисунки", на которых нарисовано нечто, что дети должны как бы узнать, могли свидетельствовать о готовности или неготовности ребёнка к обучению в школе?

Само тестирование проводил засланный с этой целью психолог, которому я высказала своё сомнение в собственной готовности к школе, если я не могу распознать, кто или что нарисовано, а также выбрать из шести три цвета, потому что мне не понравился ни один.
Можете представить, чем были озабочены родители будущих первоклассников и сами дети в такой важный для них период перехода в школу.  Атмосфера психологического комфорта, в которой дети осваивали насыщенную программу действительной подготовки к школе, была нарушена грубым и бестактным вторжением "инородного тела" в педагогический процесс.
В случае необходимости вполне успешно работала медико-педагогическая комиссия, куда направлялся ребёнок по инициативе воспитателя/учителя, по направлению школьного/дошкольного врача и исключительно с согласия родителей для диагностики и определения оптимального типа школы с целью охраны его здоровья.
В голову тогда не могло прийти, что в советских образовательных учреждениях могли появиться господа-педологи,  с которыми яростно боролся А. С. Макаренко, не позволяя развешивать на детей ярлыки "не обучаем".
Выпустив своих птенцов в школу, я тоже перешла на работу по основной своей специальности. Но "реформы" дошкольных учреждений коснулись и школ.

Продолжение следует.
Previous post Next post
Up