О чести и бесчестии, или Максим Горький о Стрелкове и Брестской крепости

Aug 22, 2015 23:19



С момента предательской сдачи Стрелковым Славянска и половины территории ДНР прошел год. Тогда, на вершине популярности Стрелкова, единственным, кто осмелился назвать вещи своими именами, назвать труса и предателя трусом и предателем, был Сергей Ервандович Кургинян. Больше никто из политиков, экспертов и медийных персон не посмел задать неудобные вопросы раскрученному професиональными пиарщиками "гениальному стратегу".

Тогда, год назад, на Кургиняна и Суть Времени обрушился просто вал, даже не критики, а буквально оголтелого поношения, оскорблений и насмешек. Тысячи сетевых хомячков неистово выли в голос, на все лады упражняясь в оскорбениях Кургиняна и Сути Времени. И леваки, и псевдопатриоты, и фашисты, и либералы слились в экстазе и выли в унисон. Долго выли. А Суть Времени упорно продолжала стоять на своем и говорить правду. В одиночестве.

Прошел год. Открылись факты, высказались многие свидетели. Вой хомячков поутих, многие задумались, ведь факты и свидетельства полностью подтвердили изначальную правоту Кургиняна. Казалось бы, теперь картина произошедшего видна очень четко, и любой хоть немного мыслящий человек, ознакомившись с доказательствами, придет к однозначному выводу о предательстве Гиркина. Потому что факты - вещь упрямая. И с каждым днем их открывается все больше.

Но не все смогли взглянуть реальности в глаза. Осталась довольно многочисленная группа упертых застрелковцев, которые не смотря ни на что продолжают твердить мантры "о гениальном кутузовском маневре". Часть из них просто боится взглянуть правде в глаза, потому что они всей душой полюбили "героя" и не перенесут разочарования. Их мир рухнет, если рухнет миф, в который они поверили. Срабатывает психологическая защита и спасает человека от реальности, не позволяя ее увидеть и осознать.

А кому-то не позволяет признать реальность банальное самолюбие. Как так, признать, что был не прав, что тебя, такого умного и важного, как барана обманули стрелковские пиарщики, всучили вместо деликатеса дерьмо, которое ты радостно ел большой ложкой? Чтобы признать свои ошибки, нужна смелось. Из известных персон немногие на это решились. А чтобы еще и извиниться перед теми, кто стоял за правду и кого ты яростно поносил, нужна еще большая смелось. Таких вообще почти нет.

Практика показывает, что спорить с упертыми застрелковцами практически бесполезно. Но время от времени приходится это делать. При этом показываешь конкретные факты, свидетельства. И если раньше основной аргумент застрелковцев был в требовании конкретных доказательств, то теперь, когда доказательств достаточно, они обращаются к эмоциям ("они бы все там умерли!") или пытаются приводить "исторические аналогии".

Последнее из этого ряда, с чем пришлось недавно столкнуться, это сравнение Гиркина с защитниками Брестской крепости. И тезис о том, что не надо было в начальный период Великой Отечественной войны нести страшные потери, а надо было, как мудро поступил Стрелков, отступить и сохранить войска. И, видимо, надо было так отступать до Камчатки, с целыми сохранными войсками.

По мысли фанатов Гиркина не население надо защищать, своих родных земляков, женщин и детей, а играть в войнушку, в первую очередь сохраняя себя. Цитата:
"Мы пытаемся войну выиграть или заботимся о здоровье мирных жителей?
Если последнее, может, не стоит вообще начинать?"

В этой логике можно спокойно сдавать города и не нести никакой моральной ответственности, главное самому уцелеть, ибо кто же дальше воевать будет. А на оставляемое на растерзание фашистов население плевать.
Понятие Родина отсутствует. Понятие честь тоже. И воинский долг.

Да, фашисты в Великую Отечественную дошли до Москвы. Только давайте сравним, за какой срок они планировали добраться до Москвы и за какой реально до нее добрались. И какие потери фашисты несли при этом. Всё потому, что советская армия, даже отступая, отчаянно сопротивлялась и держалась за каждый холм и овраг, а не рассуждала, как бы свалить и самим не погибнуть. Они герои. И вечная им слава! Тем, кто погиб, выполнив приказ. Кто своей жизнью заплатил за жизни людей, которых защищал, чтобы жили мы с вами. И именно поэтому они герои. А Гиркин наоборот, жизнями людей в Славянске заплатил за сохранение своей жизни. И именно поэтому он мразь и ничтожество. Причем, только что клялся, что будет стоять насмерть, умрет, но Славянск не сдаст, (кто заставлял его это говорить? Кургинян?), а назавтра быстренько собрал вещички и слинял. И покрыл себя несмываемым позором. "Вы что хотели, чтобы мы там погибли?".

Это ли не бесчестье? Это ли не позор? Это ли не предательство?
Если это не оно, то что такое бесчестье, позор и предательство?

Очень плохо, что у нас в обществе этот моральный компас очень сильно поврежден. Когда труса и ничтожество многие называют героем. Только потому, что его перед этим мощно пропиарили.



И еще, думаю, это происходит потому, что те, кто защищает Гиркина несмотря ни на какие открывающиеся факты, сами в подобной ситуации поступили бы так же, трусливо бы сбежали, оставив на растерзание беззащитное население, но сохранили бы свои жизни. Подвиг Брестской крепости интернет-хомячкам не близок, они его не понимают, не видят смысла, а "кутузовский маневр" Гиркина - понятен и осмыслен, ведь собственная шкура она важнее какого-то населения.

Не надо оскорблять защитников Брестской крепости сравнением с Гиркиным, рассуждать, как бы было хорошо и правильно, если бы они отступили. История не терпит сослагательного наклонения. Они сражались до конца, проявив чудеса мужества и героизма. Они до конца выполнили свой долг, заплатив за это предельную цену.




А Гиркин - это жалкий Гиркин, подаривший врагу города с людьми и кучей оружия. Люди чести, настоящие русские офицеры, после такого себе пулю в лоб пускают. Потому что бесчестье для них хуже смерти. Но Гиркин - не офицер и о чести ничего не знает. Это не только я говорю, это Алексей Викторович Ефентьев (Гюрза) говорит: http://evizatanet.livejournal.com/150814.html

Вот что написал о подобном Максим Горький.

Про Гиркина (прямо в точку!):

В ущелье лежа, Уж долго думал
о смерти птицы, о страсти к небу.

И вот взглянул он в ту даль, что вечно
ласкает очи мечтой о счастье.

- А что он видел, умерший Сокол,
в пустыне этой без дна и края?
Зачем такие, как он, умерши,
смущают душу своей любовью
к полетам в небо? Что им там ясно?
А я ведь мог бы узнать всё это,
взлетевши в небо хоть ненадолго.

Сказал и - сделал. В кольцо свернувшись,
он прянул в воздух и узкой лентой
блеснул на солнце.

Рожденный ползать - летать не может!..
Забыв об этом, он пал на камни,
но не убился, а рассмеялся...

… и поехал с гастролями по стране, рассказывая всем, какой он герой, а все остальные лохи.



А вот про защитников Брестской крепости:

Блестело море, всё в ярком свете,
и грозно волны о берег бились.

В их львином реве гремела песня
о гордой птице,
дрожали скалы от их ударов,
дрожало небо от грозной песни:

Безумству храбрых поем мы славу!
Безумство храбрых - вот мудрость жизни!
О смелый Сокол! В бою с врагами
истек ты кровью... Но будет время -
и капли крови твоей горячей,
как искры, вспыхнут во мраке жизни
и много смелых сердец зажгут
безумной жаждой свободы, света!

Пускай ты умер!.. Но в песне смелых
и сильных духом всегда ты будешь
живым примером, призывом гордым
к свободе, к свету!

Безумству храбрых поем мы песню!




Думаю, что этим всё сказано.

Горький, Стрелков

Previous post Next post
Up