Безвременье 90-х. Преодоление.

Sep 29, 2015 23:20

В последнее время произошло несколько событий. Они наложились друг на друга, заставили о многом задуматься.
Сначала выборы в депутаты, впечатления о которых я описал ранее. Затем непонятный флэш-моб в соцсетях, когда просили выкладывать свои фотографии времён 1990-х - типа показать, что это было «самым свободным временем».



И простой субботник, который «Суть времени» организовала в Дзержинске на прошедших выходных.
Сначала о «моих 1990-х».

Я родился в 1986 году, в школу пошёл в 1993 году. Я представитель тех поколений, по которым 90-е «отработали» по полной программе. И именно эти поколения - целевая аудитория организаторов флэш-моба. Кстати, организаторы спонсируются фондом им. Ельцина, поэтому их цели вполне понятны.



90-е - это, действительно, время свободы, только «свободы от», а не «свободы для».

Свободы от норм и правил, т.е. от учителей и родителей - для детей, от любых авторитетов - для взрослых.
Свободы от страны, от Родины: было модно всё Западное, от шмоток до способа мышления и речи.
Свободы от ответственности: можно не учиться, можно не работать - обществу всё равно.
Свобода от целей, от интересов: можно вообще ничем не интересоваться, не иметь никаких целей, просто приобретать вещи (неважно каким образом) и ими «наслаждаться» в своих четырёх стенах.
Свободы от закона, прежде всего, морального: можно убить, можно ограбить, можно обмануть и т.д. - главное, не попасться. Не пойман - не вор.
И свободы от самих себя: сегодня ты можешь быть коммунистом, завтра уже либералом, и никто тебя не упрекнёт в двуличии. Сегодня можешь восхвалять Ленина в своих стихах, а завтра уже проклинать его. И опять никто ничего не скажет.



Вот такие они, «мои 90-е». И, несмотря на то, что там прошло моё детство и юность, единственное, что я могу сказать тому времени - «спасибо, что живой». Именно физически живой.

За то, что я хоть как-то криво-косо остался жив морально, я говорю «спасибо» своему деду - художнику, историку и одновременно школьному учителю. Он и через свои картины, и через весь свой образ жизни, в котором никогда не было и нет жажды наживы, показал мне, по сути, другой мир. Другой способ жить. Другой взгляд и на себя, и на Россию.

Говорю «спасибо» и своему отцу, который «подхватывал» меня в психологически тяжёлые периоды жизни, объяснял и направлял.

И говорю спасибо…мёртвым. Которые смотрели на меня со страниц книг, с экранов кинофильмов, со строчек стихов и песен. И я смотрел на них.

Потом пришло осознание, что несколько поколений страны, и меня лично, просто ограбили. И через обесценение семейных сбережений и обрушения в нищету, из которых мы долго выбирались. И через лишение целей и смыслов, когда понимаешь, что никому за пределами семьи не нужен, ни кому реально не интересен и вообще не понятно, для чего жить. Именно жить, а не просто существовать с разным уровнем комфорта, путём потребления некоторых более или менее дорогих ресурсов. И через лишение всех тех возможностей, которые существовали в СССР для простого человека.

Потом пришло и объяснение, чёткое и понятное, ясное, как капля чистой воды - кто, как, зачем и почему ограбил и лишил всего. Его дал Сергей Ервандович Кургинян. Он его дал по тем каналам, которыми я пользовался и в той форме, которая почему-то заставила обратить на себя внимание. И он же назвал имя врага, с которым предстоит бороться - метафизическое падение народа. Или Безвременье, что одно и тоже. Это падение выразилось в отказе народа и от себя самого, и от своих завоеваний. Всё было сдано без боя - и идея, и образ жизни и мыслей, и территории.



И сразу вспомнилось из тех самых 90-х такое словечко - «опускать». Когда человека «опускали», т.е. не получали от него сопротивления на очевидные агрессивные действия и психологически подавляли, то у него отбирали право и на имущество (можно спокойно у такого что-нибудь «отжать» и никто не вступится), и право на своё мнение. Так же было словечко «развести» на что-то, на деньги, например. Вот и получилось, что граждан СССР сначала «развели», потом «опустили». А т.к. у «опущенного» уже нет воли к сопротивлению, то у него отбирают всё. Что и сделали с гражданами уже бывшего СССР - у многих отняли и сбережения, и профессию, и материальное и психологическое благополучие и много чего ещё. Отняли самое главное - способность объединяться и сопротивляться.
Вот так это звучит в терминах 90-х, которые кому-то так сильно милы. Пусть умиляющиеся знают, кто они и что они по мерках этих самых 90-х.

Потом для меня пришло время сопротивляться этому Безвременью. Пришло время борьбы.
Как ему сопротивляться? И чему конкретно сопротивляться?

В первую очередь, Безвременье надо выдавливать из себя. «Выдавливать раба по капле». Избавляться от рабской психологии, что всё уже кем-то предрешено и ты ничего не можешь. Объединяться в устойчивые коллективы и работать на отстаивание своих интересов, включая в эту работу других.

Безвременье - действительно, правильное имя. Нет прошлого - оно оболгано. Нет настоящего - оно скверно. Нет будущего, потому что нет надежды и воли.

Во время выборов это было очень хорошо видно в людях. Дальше своей квартиры, максимум дома, интерес не распространяется. Просьбы «починить крышу (забор, асфальт и т.д.)», «покрасить подъезд» и им подобные очень широко распространены. Попытка выйти на большие масштабы, хотя бы двора вокруг домов, натыкается на непонимание и неприятие. Сознание сконцентрировано на личном, максимум семейном благополучии.

А так же то самое противное, рабское - мнение, что за нас уже всё решили, поэтому на выборы не пойдём.

И не пошли. Явка - на уровне 20%. Такая явка даёт простор для широчайшего применения различных схем, «каруселей», которые уже описаны в прошлых постах.

О каких «классах» можно говорить? Когда нет ни классового интереса, ни классового сознания? Люди не готовы отстаивать даже свои интересы! И никакая демократия в условиях такого отказа невозможна. Нет гражданского общества - некому давать обратную связь власти. Нет обратной связи - нет нормальной жизни. Власть творит, что хочет, прекрасно понимая степень «опущенности» народа. А народ рабски уповает на «очередного избранника»!

В таких условиях приходиться начинать почти с нуля - расширять зону интересов граждан с личных норок хотя бы до уровня прилегающего двора. Один из очевидных путей - это организация субботников во дворах с привлечением жителей близлежащих домов, что и начали делать члены нижегородской «Сути времени» в одном из округов Дзержинска.

Мы последовательно, путём проведения мероприятий, будем будить жителей ото сна, от морока 90-х. Мы постараемся создать на местах микрогруппы, которые смогут организовать других жителей на отстаивание своих, хотя бы дворовых, интересов. Ведь даже небольшая группа инициативных граждан вполне способна устроить «весёлую жизнь» местному руководству, местной власти. Настолько «веселую», что и крыши починятся, и заборы поставятся, и подъезды покрасятся, и асфальт положится. Раб будет выдавливаться по капле, и с каждой каплей будут усиливаться способности к сопротивлению, к пониманию и отстаиванию своих и общественных интересов, к объединению на основе этих интересов.

Работа предстоит большая и тяжёлая, но без неё не будет ничего.

Ни прошлого - всякие сванидзы с медведевами поработают.
Ни настоящего - его отнимут «эффективные менеджеры»
Ни будущего - «реформаторы» так переформатируют системы образования и здравоохранения, что безопасней будет учиться и лечиться самим у себя дома, кто как сумеет.

И прошлое, и настоящее, и будущее нуждаются в защите.



Никто, кроме всего народа вместе, их не защитит.

социальная война, 90е

Previous post Next post
Up