Говорят, что римский император Веспасиан заявил, что деньги не пахнут. Фраза стала крылатой. Сегодняшняя действительность опровергла этот тезис. Придумали духи с запахом денег. И самое удивительное, что инициатором такой идеи и ее воплощения стал не насквозь пропитанный запахом денег западный мир, а наш провинциальный городок Суздаль. Вернее, его житель. Он так и заявил:«Запах составили образы, понятные всем, кто бывал в Суздале: медовуха, огурцы, сено и запах денег».
Видимо создатели этого «продукта» надеются, что чары «золотого тельца» так опутали нашу страну, что многие не устоят перед соблазном приобщиться к миру больших денег хотя бы таким способом. А что? Расчет верный. Ведь достаточно посмотреть рекламу многочисленных товаров, где под разным «соусом» эксплуатируется желание приобщиться к миру богатых. Какая-то в державе датской гниль, то есть в нашей российской державе. Идея потребительства получила своё очередное воплощение - в запахе.
Деньги уже недостаточно просто иметь, нужно ещё ими пахнуть. Ну да. Идея потребительства наращивает обороты? Вот только мне кажется, что спроса эти новые духи иметь не будут. Помните анекдот про петуха и зерно? . [Spoiler (click to open)] Доктор лечил пациента, который был убежден, что он не человек, а ячменное зерно. Долго объяснял, что у зерна нет ни рук, ни ног, оно маленькое, и вроде бы убедил. Пациент вышел в коридор, но тут же вбежал обратно.
- Доктор, спасите, там петух, он меня склюет!
- Но вы же теперь знаете, что вы человек, а не зерно!
- Доктор, петух этого не знает!
Петух-то не знает, что я не зерно. Другие люди-то не знают, что я надушился запахом денег. И не дай-то бог, примут этот аромат за что-то другое. Например, за запах общественных туалетов, благодаря которым вышеупомянутый Веспасиан составил своё богатство.