Недавно товарищ
baci1 написал о
смене руководства в Третьяковской галерее в свете её "отсталости от современных трендов".
Я же третьего дня зашёл в музей истории Хельсинки и по возвращению не смог отделаться от ощущения, что посетил идеальный музей будущего в понимании наших чиновников от культуры.
Итак. Честно понравилось отсутствие входной платы для всех посетителей. И это не временная акция, а постоянное состояние функционирования музея. Так же произвело благоприятное впечатление, что вся информация об экспонатах и выставках представлена не только на государственных языках - финском и шведском, но и на английском с русским.
В отличие от традиционной структуры большинства краеведческих музеев в России, где экспозиция представлена выставками, относящимся к разным периодам истории города от каменного века до современности, в музее истории Хельсинки в первом зале были представлены отрывочные сведения об истории города с основным упором на бытовые подробности. Экспозиция оказалась весьма скромной.
Показано как жители Хельсинки питались.
Какую одежду носили.
Как проводили досуг. (По сути Павильон русалок представлял собой тир, где в лежащих на полках женщин надо было попасть мячом. При попадании "русалка" падала в воду.)
В общем, кроме отрывочных бытовых подробностей и таких же несвязанных между собой историй о некоторых местах города, мой кругозор практически не обогатился. С надеждой на исправление этого недоразумения я проследовал на второй этаж.
Там же всё сделали "по-современному", думаю, чиновники-реформаторы культуры были бы в полном восторге.
Доска во всю стену, где можно выразиться. Куда же без неё в современном музее? И пуфы. Видимо, без них тоже никак нельзя.
Больше пуфов!
На заднем плане - стойки с открытками. Открытки продаются методом свободного доступа к ним и оплаты в виде опускания денег в специальный ящик. То есть, факт оплаты никак не контролируется. Видимо, схема вполне себе рабочая, так как встречаю её не в первый раз. Увы, с трудом себе такое могу представить в современной России.
Далее следовала совершенно мне непонятная экспозиция состоящая из экранов на которых демонстрировались какие-то ролики и исписанных непонятными надписями стен. Так и не смог разобраться к чему она приурочена и о чём рассказывает.
Далее был ещё один зал, где так же эклектично, как и в первом была рассказана история города в виде биографических справок известных жителей города, проживавших в Хельсинки в разное время.
Итого. Как может выглядеть исторический музей в будущем? Бесплатно, несколько языков, высокотехнологично, бессистемно и с упором на бытовые подробности в ущерб общему пониманию тех исторических процессов, которые формировали облик города. Такая бессистемность очень хорошо дополняет Болонскую систему образования, которая направлена на запоминание отдельных фактов в ущерб способности мыслить широко и понимать закономерности, которые являются причинами фактов. И, конечно, пуфы и стена для самовыражения. Кафе на первом этаже тоже присутствует.
P.S. Фотографии снова сделаны на мобильный телефон. Кто-нибудь может порекомендовать фотоаппарат для любительской съёмки? Основные требования: компактный размер, устойчивость к воде и ударам, разумная цена.