Кому нужен общественный раскол?

Feb 18, 2015 16:44


На прошлой неделе сайт Департамента культуры г.Москвы дополнился новостью о том, что "Не позднее октября 2016 года в Москве появится общероссийский Мемориал жертвам политических репрессий"

Глядя на этой действо, я решил не остаться в стороне и оставить с помощью системы электронных обращений свое категорическое несогласие с размещением в столице России г. Москве «Общероссийского мемориала жертвам политических репрессий». Считаю, что история так называемых «политических репрессий» во многом искажена и используется определенными силами для развала страны.

Вместе с тем, руководитель Департамента культуры города Москвы С.А. Капков в своем интервью говорит о том что: «Это памятник о нашей памяти и о нас самих. Монумент жертвам политических репрессий в Москве должен не только хранить и передавать память о трагедии, но также подводить к мысли о недопустимости террористических методов управления государством, о высшей ценности человеческой жизни, о личной ответственности каждого за будущее страны».

В связи с чем хочу пояснить следующее.

Гражданин Капков, очевидно, не знает, что в пресловутой 58ой статье УК РСФСР, по которой, согласно «исследованиям» А.И. Солженицына осуждались так называемые «политзаключенные», собственно «политический» лишь один пункт - 58.10 - «за антисоветскую агитацию» (по которому и приговорили Солеженицына/Ветрова). В остальных, кара, предусмотренная законом (т.е. репрессия) наступает за действия, направленные:

- в ч. 1 на «свержение, подрыв или ослабление власти рабоче-крестьянских советов и избранных ими, на основании Конституции Союза ССР и конституций союзных республик, рабоче-крестьянских правительств Союза ССР, союзных и автономных республик или к подрыву или ослаблению внешней безопасности Союза ССР и основных хозяйственных, политических и национальных завоеваний пролетарской революции.»

- в ч. 1а на «измену Родине, т.е. действия, совершенные гражданами Союза ССР в ущерб военной мощи Союза ССР, его государственной независимости или неприкосновенности его территории, как-то: шпионаж, выдача военной или государственной тайны, переход на сторону врага, бегство или перелет за границу...»

- в ч. 2 на «вооруженное восстание или вторжение в контрреволюционных целях на советскую территорию вооруженных банд, захват власти в центре или на местах в тех же целях и, в частности, с целью насильственного отторгнуть от Союза ССР и отдельной союзной республики какую-либо часть ее территории или расторгнуть заключенные Союзом ССР с иностранными государствами договоры»

- в ч. 3 на «сношения в контрреволюционных целях с иностранным государством или отдельными его представителями, а равно способствование каким бы то ни было способом иностранному государству, находящемуся с Союзом ССР в состоянии войны или ведущему с ним борьбу путем интервенции или блокады»

- в ч. 4 на «оказание каким бы то ни было способом помощи той части международной буржуазии, которая, не признавая равноправия коммунистической системы, приходящей на смену капиталистической системе, стремится к ее свержению, а равно находящимся под влиянием или непосредственно организованным этой буржуазии общественным группам и организациям в осуществлении враждебной против Союза ССР деятельности»

- в ч. 5 на «склонение иностранного государства или каких-либо в нем общественных групп, путем сношения с их представителями, использованием фальшивых документов или иными средствами, к объявлению войны, вооруженному вмешательству в дела Союза ССР или иным неприязненным действиям, в частности: к блокаде, к захвату государственного имущества Союза ССР или союзных республик, разрыву дипломатических сношений, разрыву заключенных с Союзом ССР договоров»

- в ч. 6 на «шпионаж, т.е. передача, похищение или собирание с целью передачи сведений, являющихся по своему содержанию специально охраняемой государственной тайной, иностранным государствам, контрреволюционным организациям или частным лицам»

- в ч. 7 на «подрыв государственной промышленности, транспорта, торговли, денежного обращения или кредитной системы, а равно кооперации, совершенный в контрреволюционных целях путем соответствующего использования государственных учреждений и предприятий, или противодействие их нормальной деятельности, а равно использование государственных учреждений и предприятий или противодействие их деятельности, совершаемое в интересах бывших собственников или заинтересованных капиталистических организаций»

- в ч. 8 на «совершение террористических актов, направленных против представителей советской власти или деятелей революционных рабочих и крестьянских организаций, и участие в выполнении таких актов, хотя бы и лицами, не принадлежащими к контрреволюционной организации»

- в ч. 9 на «разрушение или повреждение с контрреволюционной целью взрывом, поджогом или другими способами железнодорожных или иных путей и средств сообщения, средств народной связи, водопровода, общественных складов и иных сооружений или государственного и общественного имущества»

- в ч. 11 на «всякого рода организационную деятельность, направленную к подготовке или совершению предусмотренных в настоящей главе преступлений, а равно участие в организации образованной для подготовки или совершения одного из преступлений, предусмотренных настоящей главой»

- в ч. 12 на «недонесение о достоверно известном, готовящемся или совершенном контрреволюционном преступлении»

- в ч. 13 на «активные действия или активная борьба против рабочего класса и революционного движения, проявленные на ответственной или секретной (агентура) должности при царском строе или у контрреволюционных правительств в период гражданской войны»

- в ч. 14 на «контрреволюционный саботаж, т.е. сознательное неисполнение кем-либо определенных обязанностей или умышленно небрежное их исполнение со специальной целью ослабления власти правительства и деятельности государственного аппарата»

Таким образом, все действия, по которым предусмотрено наказание по ст. 58 УК РСФСР (кроме обсуждаемой ниже ч.58-10), направлены против существовавшего тогда государственного строя. Убежден, любое государство имеет право защищать само себя. Особенно в тех исторических условиях. Поэтому нет никакой причины называть людей, осужденных по вышеприведенным статьям «жертвами репрессий». Во всяком случае - в массовом порядке.

Сама собственно «политическая» часть 58-10, по которой в 1951-ом, послевоенном(!), году в лагерях и колониях отбывало наказание 99 тыс. 401 человек, полностью выглядит так:
«Пропаганда или агитация, содержащие призыв к свержению, подрыву или ослаблению Советской власти или к совершению отдельных контрреволюционных преступлений (ст.ст.58-2 -- 58-9 настоящего Кодекса), а равно распространение или изготовление или хранение литературы того же содержания влекут за собой --лишение свободы на срок не ниже шести месяцев.
Те же действия при массовых волнениях или с использованием религиозных или национальных предрассудков масс, или в военной обстановке, или в местностях, объявленных на военном положении, влекут за собой --
меры социальной защиты, указанные в ст.58-2 настоящего кодекса.»

Данная часть 58-10 УК РСФСР, во многом сходна с современной ст. 282 УК РФ, предусматривающей уголовное наказание за пропаганду «ненависти либо вражды по признакам, расы, национальности, языка, происхождения, отношения к религии, а равно принадлежности к какой-либо социальной группе, совершенные публично или с использованием средств массовой информации». Поэтому вряд ли стоит считать ее чем то из ряда вон выходящим - а всех осужденных по этой статье - «жертвами репрессий». Особенно, повторюсь, в тех сложных для нашей страны, условиях.

Кроме того, смею напомнить, что именно по 58-ой статье проходили все осужденные, учавствовашие в деятельности так называмой «Организации украинских националистов», преступления которой ныне широко известны и в комментариях не нуждаются.

Очень хорошо это прослеживается по статистическому росту доли «осужденных за контреволюционные преступления» (т.е. по 58-ой статье) из числа находящихся в исправительно-трудовых лагерях: если в 1937/1938 годах доля «политических» была 12,8/18,6% (в абсолюте это 104 тыс. 826 чел. на 1937 г. и 185 тыс. 324 чел. на 1938 г.), то в 1939 году - после присоединения западных областей нынешней Украины число осужденных «за контреволюционные преступления» резко возросло до 454 тыс. 432 человек (34,5% от общего числа находящихся в ИТЛ). Аналогичный всплеск мы видим в 1946 году, когда число «политических» после спада 1941-1945 годов вызванного, очевидно, отбором на фронт, резко возросло до 333 тыс. 883 чел.(59.2%), поднявшись в 1947 г. до 427 тыс. 653 чел. (54,3%) от общего числа в ИТЛ.
Все цифры взяты из широко известного и международно-признанного исследования В.Н. Земскова «ГУЛАГ - историко-социологический аспект».


Освобожденные еще во времена «застойного» СССР, эти «политзаключенные» сегодня являются ядром становления фашисткой, «бандеровской» власти на Украине.

Таким образом, «монумент жертвам политических репрессий», несет в себе очевидную двусмысленную направленность, так как «жертвы политических репрессий» - это большей частью широко известные «бандеровцы», «власовцы» и прочие приверженцы и пособники фашизма. Которые, на самом деле никаким жертвами не являются.

За десятилетия «реформ» начиная с горбачевской «перестройки», граждане нашей страны уже «наелись» многочисленных передач, посвященных «жертвам политических репрессий», которые на самом деле являлись и являются оголтелой антисоветской пропагандой. Вместе с тем, эти антисоветских пропагандисты и их хозяева так ничего и не создали - потому что попросу не умеют создавать - лишь разрушать, выжимая в корыстных целях советское наследство до последней нитки.

Именно поэтому, сегодня даже либеральные социологические центры подтверждают резкую «советизацию» общественного сознания произошедшую за последние годы. А значит, возведение подобного монумента направлено на раскол общества. Который неизбежно отразится и на большинстве граждан, осознавших утраченное с развалом СССР, и на тех кто принимает решения - чиновниках различных уровней. Дополните все это, усиливающейся холодной войной и экономической блокадой нашей слабой экономики. Разве опыт украинского раскола - когда заинтересованные силы воспользовались вполне законным негодованием граждан действиями своей власти и разожгли костер гражданской войны - ничему не учит?

Готов ли гражданин Капков, по его словам, взять на себя личную ответственность за подобные действия?

Советский реванш

Previous post Next post
Up