Кавказ: История Национальной политики в России

Nov 06, 2011 17:16

Оригинал взят у lenin_kerrigan в Кавказ: История Национальной политики в России
В продолжение к предыдущему посту Кавказ: Геополитические предпосылки присоединения Кавказа к Российской Империи

В 1822 году выходит устав об управлении инородцев который можно считать одним из первых официальных документов по вопросу национальной политики Российской Империи.

В соответствие с этим документом инородцы, иные народы от Русского, имели следующие права:

§ 13. Все вообще оседлые инородцы сравниваются с Россиянами в правах и обязанностях по сословиям, в который они вступят. Они управляются на основании общих узаконении и учреждений.
§ 34. Инородцы управляются собственными своими Родоначальниками и почетными людьми, из коих составляется их степное Управление.
§ 35. Кочующие управляются по степным законам и обычаям, каждому племени свойственным.
§ 36. В уголовных только преступлениях кочующие судятся в Присутственных местах и по общим Государственным установлениям.
§ 37. Уголовными делами относительно инородцев почитать: 1) возмущение, 2) намеренное убийство, 3) грабеж и насилие, 4) делание ложной монеты и вообще похищение казеннаго и обще-ственнаго имущества. Все же прочие дела, не выключая и кражу, пока нравы их образованием не умягчатся, считать исковыми.

§ 46. Позволяется свободная торговля с кочующими во всякое время всеми припасами и изделиями, кроме горячих напитков.

§ 47. Ввоз и продажа горячих напитков в стойбищах и на ярмарках кочующих строжайше запрещается.

§ 53. Кочующие иноверцы пользуются свободою в вероисповедании и Богослужении.

§ 68. Все кочующие и бродячие инородцы, как выше сказано, управляются по их собственным степным законам и обычаям. Но поелику законы сии и обычаи в каждом племени имеют некоторое и часто важное от других отличие, притом же, сохраняясь поныне чрез одни изустныя предания, могут быть и сбивчивы и неопределенны" то по сим причинам предоставляется местному Начальству от почетнейших людей собрать полныя и подробныя о сих законах сведения, разсмотреть оныя по Губерниям в особых Временных Комитетах, смягчить все дикое и жестокое, отменить несообразное с другими установлениями, и разположив в надлежащем порядке, представить местному Главному Управлению на утверждение.
§ 169. Оседлые инородцы, имея равныя права с Россиянами, не подлежат никаким исключениям в зависимости от установленнаго Начальства.

§ 171. Для исполнения сих правил необходим деятельный надзор, который и возлагается в особенности на Гражданских Губернаторов и на Областных Начальников, как равно на них же возлагается и главная ответственность за общее благосостояние инородцев.

§ 172. Родовое управление имеет ближайший надзор за порядком во вверенном ему роде или наслеге.

§ 187. Власть инородной Управы состоит в надзоре за родовыми Управлениями и в местных распоряжениях.

Вот наиболее важные на мой взгляд пункты устава, которые говорят о многом, в том числе о том, почему именно мы с вами имеем Сибирь, а не Китай, не Япония, не англо-саксы...

Уже в этом уставе мы можем наблюдать очень тонкую и выверенную линию национальной политики которая балансирует между местным самоуправлением, полными свободами на вероисповедание, собственную «судебную» систему и четкой вертикалью власти.

Группы народов управляются собственными старостами, которые само избираются.
Выше уровнем формируются родовые управления.
Выше - общая родовая управа.

Именно такая политика помогла сохранить малым народностям свою культуру и обычаи а также добилась лояльности и теплых отношений у малых народов по отношению к Русским. Мы не занимались «эксплуатацией» и завоеванием коренных жителей ни на Кавказе, ни в Сибири.

Если рассматривать взаимоотношения любой западной цивилизации по отношению к аборигенам, например Американским или Африканским, мы можем совершенно уверенно говорить о эксплуатации и повсеместном геноциде, рабстве и иных формах угнетения.

Империя в привычном понимании этого слова это некая метрополия, которая силой подчинила себе некую колонию и занимается её эксплуатацией, вывозит в метрополию все имеющие ценность ресурсы, драгоценности, ткани, специи, оружие и пр. Безвозмездно использует труд коренных жителей, ограничивает их в передвижении, правах, свободах. Также не редки примеры полного уничтожения коренного населения высокоразвитыми демократами.

Если же рассматривать Российскую Империю, то она превращается в антипод привычной Империи, так как вместо эксплуатации, вместо превращения иных народов в рабов (физически вплоть до середины 20ого века, экономически до сих пор), даёт этим народам права самоуправления, свободы, помогает им развиваться, развивать промышленность, сельское хозяйство, получать образование и медицинскую помощь, свободно торговать, без принуждения ассимилироваться с Русской культурой.

Ну и что бы не растратить все свои силы на такую вот помощь, конечно же берёт налоги, которые идут в столицу а оттуда перераспределяются.

Большая часть правил этого устава сохраняла силу вплоть до событий Февраля.

На смену Имперской (анти-имперской в общем понимании этого слова) идеологии приходит Советская идеология построенная на трудах Ленина, Сталина, Троцкого. Которая носит ещё больший анти-имперский характер, интернациональный, космополитический! Советские власти не только окончательно уравняли все народы проживающие на территории СССР в правах и свободах но и гораздо активнее подошли к вопросу развития национальных регионов.

Особый приоритет уделялся вопросу воспитания дружбы народов. Люди в СССР жили в едином культурном пространстве, они получали одинаковое воспитание, образование, работали на одних заводах, смотрели одни и те же фильмы, ходили в театр на одни и те же представления и т. д.



Это была настоящая культурная революция, большевики а позже КПСС вытащили страну из безграмотности и необразованности, из бескультурья. Театры, кино, музеи, дома культуры и отдыха стали достоянием всего народа, всех наций а не одного народа или класса.

Эти шаги воспитали в гражданах взаимоуважение, чувство единения, неподдельной дружбы и взаимопонимания.

Итак, что в Российской Империи, что в СССР, к национальной политики было серьёзное отношение. Русские вкладывали силы и средства в развитие малых народов, защищали их и помогали им, за что снизыскали уважение, доверие и любовь с их стороны. При этом разумеется пользу от плодотворных взаимоотношений получали все, национальные республики платили налоги в федеральный бюджет, труд малых народов и ресурсы их земель шли на благо всего государства.

Однако после распада СССР и начала «демократических преобразований», начался тотальный и повсеместный отказ от всего советского, в том числе от советской интернациональной политики. По сути говоря, в современной России, национальной политики попросту не существует.
Previous post Next post
Up