Оригинал взят у
makelao в
Что значит для меня Родной Язык...В связи с началом сбора подписей за русский как второй государственный в Латвии всякий нормальный человек должен задать себе вопрос: что значит для него родной язык? (на самом деле не важно какой именно русский, латышский, ненецкий...)
Язык несёт в себе закодированную культуру народа, ядро понятий которые связаны с образами, от самых его корней через все перепетии к сегодняшним и завтрашним потомкам в глубинных смыслах и связях слов. Говоря о русском языке сразу всплывают такие слова как СО-Весть (некое общее знание средь всех людей), Истина (правд много, но истина одна - о многогранности одной Истины которая каждому ищущему показывается с иной стороны в виде его правды, но всё же она одна для всех), Со-Бытие ( каждое Бытие или Явление есть звено в череде предшествующих причин и последующих последствий, даже если кажется что это случайность), Справедливость и однокоренные с ним праведность, правда, право, направо и как их антиподы лево, налево ... и множество других. С уверенностью можно сказать что родной язык формирует культуру мышления и менталитет народа, его базовые ценности. И так в любом языке.
Время за которое человек в полной мере овладевает чувством языка (т.е. улавливает связь между словами и образами) различно для каждого, но так или иначе это промежуток времени более 12-15 лет. Недостаточно просто говорить в быту на родном языке, необходимо изучать на нём различную специальную и общую терминологию, кроме того далеко не все слова в силу своей абстрактности и многогранности можно понять в детском возрасте (многие у кого есть дети вспомнят как иногда трудно объяснить ребёнку простые на первый взгляд понятия). С ними надо встречаться уже пройдя некоторую подготовку и имея хотя бы первичный жизненный опыт. Умение читать и писать это лишь необходимый навык для путешествия вглубь своей культуры, а не финал этого путешествия.
Когда нам под тем или иным соусом объясняют что образование можно получать на иностранном языке то тем самым производят подмену понятий (и язык нам эту подмену помогает заметить). Русское слово Образование одним из значений имеет Созидание, т.е. говоря об образовании человека бы говорим о Созидании Человека! Культура мышления вообще включает в себя в первую очередь образное мышление и обличение образов в соответствующие слова для максимально точной передачи смыслов. Без связи образов со словами мышление внутренне конфликтное и поверхностное, а общение неполноценно: слепой с глухим. Наиболее глубокое соединение образов и слов у подавляющего числа живущих происходит именно на родном языке, соответственно и общение на родном языке гораздо глубже. Можно ли говорить о Создании Полноценного Человека без не конфликтной глубокой культуры мышления? Думаю, всякий ответит - нет! Следовательно с нами говорят не об образовании, а о профминимуме для дальнейшего внедрения Человека Работающего в среду. Человеков Созидать Воспитывать Образовывать никто не собирается. Нужны послушные, не глубокие, со слабо развитой способностью к осмыслению чубрики-биороботы для выполнения определённых задач по обслуживанию умной техники (приложение к станку :) Тут конечно введение иностранного языка как базового очень помогает, системно преграждая путь к развитию подавляющему большинству простых людей. Ну а для элиты всегда есть платные варианты... Так что это как не создание и закрепление в поколениях кастовой системы, толпо-элитарной пирамиды?
Изучение иностранных языков обогащает человека за счёт, пусть не полного, но понимания иного образно-понятийного пласта и иного взгляда на ту же Истину.
Те кто сегодня в желании выделится (атомизироваться, подчеркнуть свою особость, индивидуализироваться) ищут в своих генеалогических древах предков из разных народов или субкультурных групп и с гордостью говорят о своей не русскости (я мол украинец (украина=окраина) или татарин, казак, еврей, молдованин и пр и др) ещё раз задайте себе вопрос как именно вы впитали культуру ваших предков, их образы мыслей? Родной ли для вас польский, иврит и т.д? Нет? Так о чём разговор?
Исходя из вышесказанного вывод напрашивается сам, если вы хотите, чтобы ваши дети выросли полноценными людьми, требуйте для них образования на Родном языке! А если вашим детям в этом смысле ничего не угрожает (например если вы латыш), то как человек нравственно полноценный вы обязаны поддержать своим голосом тех кто борется за это право для своих детей!Наше государство гарантирует образование только на государственном языке, и бездействие равно признанию и поддержке массового создания неполноценных людей в нашей стране. Если сейчас вы бездействуете, то о каком совместном солидарном строительстве общества можно потом заикаться? Действуйте! и примите ответственность за будущее на себя!
http://www.za-rodnoj-jazik.lv/