Оригинал взят у
gurianov_pavel в
Нацдемы в Перми
Пресс-конференция национал-демократической партии К. Крылова в Перми (слева направо Р. Антонов, К. Крылов, С. Шевелёв)
Националистическое поле Перми стремительно претерпевает серьёзные изменения, требующие глубокого и всестороннего осмысления. О себе заявляют новые националистические движения, а старые коренным образом пересматривают свои идеологические позиции, либо, что всего вероятнее, впервые начинают публично демонстрировать свои подлинные взгляды. В этот контекст вписываются и события, о которых пойдет речь.
14 ноября 2013 года в Перми состоялась пресс-конференция Национально-демократической партии (НДП), которую возглавляет Константин Крылов. На пресс-конференции было объявлено о создании пермского отделения партии НДП. Правда, партия пока не является зарегистрированной: при первом обращении Минюст РФ отказал движению Крылова, но национал-демократы надеются на успех в будущем, что даст им возможность выдвигать свои кандидатуры на выборах различного уровня. В этот же день в рамках просветительского проекта правозащитника Романа Юшкова и бизнесмена-политика Константина Окунева «Русские встречи» состоялась более чем 3-х часовая лекция Константина Крылова. Мы посетили как пресс-конференцию, так и лекцию.
Озвучиваемую идеологию национально-демократической партии следует описывать отдельно, но вкратце её можно выразить следующими пунктами:
- Борьба с миграцией;
- Принятие европейских ценностей демократии, прав человека, рыночной, капиталистической экономики;
- Построение русского национального государства европейского образца, по типу Чехии, Польши и других стран Восточной Европы;
- Отказ от великодержавности, мессианства и имперских амбиций, с помощью которых нерусские народы угнетали и унижали русский народ;
- Антисоветизм. СССР - тоталитарное антирусское государство, мучившее русский народ. Неприятие «левых» идеологий;
- Федерализация и регионализация, выражающаяся в предоставлении максимальной автономии регионам. Крылов предлагает уравнять русские области и национальные республики. Например, если Татарстан не платит в федеральный бюджет заработанные на его территории средства, то и остальные регионы должны сами распоряжаться своими деньгами, а не делиться с Москвой и уж тем более с кавказскими регионами. «Хватит кормить Кавказ!» - один из лозунгов Крылова, на эту тему он организовывал митинг. Новые автономные регионы России могут, по Крылову, называться «землями».
Согласно Крылову, идеология национализма - «в плане историческом является ответвлением традиционной русско-патриотической идеологии, а
в плане содержательном - её отрицанием». На вопрос о том, почему высказываемые им идеи и программа партии так похожи на позиции партии «Новая сила» Валерия Соловья, Крылов ответил, что они с Соловьём принадлежат к одному кружку, который и вырабатывал национал-демократическую идеологию. Олег Луначёв на страницах нашей газеты уже описывал воззрения Валерия Соловья, также посетившего Пермь в рамках проекта «Русские встречи». См. статьи:
Под маской национализма. Партия «Новая сила» в Перми Под маской национализма - 2 Под маской национализма - 3. Соловей новой перестройки Характерно, что публикация статей Олега Луначева на нашем сайте вызвала бурю негодования у защитников национал-демократии; в комментариях под статьями они яростно стали раскрывать свои взгляды, за что им, собственно, отдельное спасибо. Приведу лишь некоторые перлы:
«… если в стране нельзя купить шмотки, колбасы и прочего, то она заслужила смерти. Человеческая свобода превыше чего-либо ещё. Жаль, что тупоумным совкам нужна какая-то Идея, которая нормальным людям нахрен не сдалась».
«… “ненужные вещи” - это ржавые ракеты и гнилые заводы, не выпускающие ничего нужного. А колбаса нужна, чтобы её есть. Уезжай в таком случае жить в Сибирь в барак. Зачем тебе квартира? Это же “общество потребления”!»
«… что тебе приносит, скажем, существование скульптуры “Родина-мать”? на деньги, потраченные на её сооружение, можно было бы накормить голодных новочеркасских рабочих». «… а что? в торговый центр я могу прийти и купить себе то, что мне нужно. Для меня он более полезен, нежели Мамаев курган». «А что ещё полезно для людей? мастурбировать на статую “Родины-матери”? лучше поесть или одёжки прикупить, право»… Подробнее - в статье Олега Лунчёва
Под маской национализма - 2.
Оговорюсь ещё раз, что это не слова самого Соловья и даже, возможно, не членов его партии, но это искренние высказывания людей, которые разделяют нацдемовские идеи, сформировали собственное мировоззрение под влиянием этих идей, которым не лень защищать нацдемовщину в интернет-полемике длиной в 100 комментариев.
Перед пресс-конференцией Крылова через агентство Романа Юшкова «Перископ» была распространена информация о том, что на пресс-конференции будет также представлен руководить пермского отделения НДП некто Сергей Шевелев. Поскольку интернет не позволяет зафиксировать какую-то предшествующую политическую активность этого человека, я обратился к его странице «в-контакте».
Фото Сергея Шевелёва - руководителя пермского отделения Национал-демократической партии с его личной страницы «вконтакте»
Увиденное вызвало у меня ряд вопросов. 8 ноября 2013г. С. Шевелёв размещает фотографию атамана Шкуро.
Даю небольшую справку. Шкуро Андрей Григорьевич - участник
Первой мировой и
Гражданской войн. Во время
Второй мировой войны занимался подготовкой резерва для
15-го казачьего корпуса фон
Паннвица, казаков, воевавших на стороне фашистской Германии.
Шкуро и фон Панвиц
В 1944 году специальным указом
Гиммлера Шкуро был назначен начальником Резерва казачьих войск при Главном штабе войск СС, зачислен на службу как
группенфюрер СС (генерал-лейтенант войск СС) с правом ношения немецкой генеральской формы и получением содержания по этому чину.
Решением
Военной коллегии Верховного суда СССР Шкуро вместе с
Гельмутом фон Паннвицем,
Тимофеем Домановым был обвинён в том, что они вели «посредством сформированных ими белогвардейских отрядов вооружённую борьбу против Советского Союза и проводили активную шпионско-диверсионную и террористическую деятельность против СССР», был приговорён к
повешению и казнён в
Москве 16 января 1947 года.
В
1997 году общественная монархическая организация «За Веру и Отечество!» подала запрос на реабилитацию генералов, сотрудничавших с Германией во время Второй мировой войны и казнённых в СССР.
25 декабря 1997 года Военная коллегия
Верховного Суда Российской Федерации признала А. Г. Шкуро и других генералов обоснованно осуждёнными и не подлежащими реабилитации.
На странице Шевелёва под фотографией Шкуро размещены аудио- и видеозаписи, в которых комплиментарно рассказывается об атамане. Одна из аудиозаписей называется «Хороший Правдивый Рассказ о Великом Атамане». Пермский руководитель НДП явно с симпатией относится к человеку, воевавшему на стороне фашистов.
На этой же странице мы видим запись, размещённую 7 ноября 2013 года, т.е. в день годовщины Великой Октябрьской Социалистической Революцией. Запись, скопированная из группы «Российская империя: все факты и история», содержит текст: «В этот день произошла так называемая “октябрьская революция” - вооруженный захват власти большевиками и начало массового террора и геноцида против населения России, а также уничтожение русской государственности и построение на территории России тоталитарного советского режима». С. Шевелёв не только продемонстрировал свой антисоветизм - начинающий политик сам «прицепляет» к этой новости аудиофайл «Гимн Белой Гвардии (он же гимн РОА)». РОА - русская освободительная армия, воевавшая на стороне
Третьего рейха в составе
Вермахта против
Советского Союза во время
Великой Отечественной войны. Очевидно, что Шкуро попал на станицу национал-демократа явно не случайно.
Идём дальше. Запись от 9 октября 2013г.
Мы видим так называемый демотиватор: фотография факельного шествия нацистов в виде свастики снабжена циничной подписью «вот эти факелы, например, не гасли». До этого С. Шевелёв размещал ироничные картинки на тему гаснущих олимпийских факелов - вот какой, мол, контраст по сравнению с негаснущими факелами фашистов! Здесь уже нет ни Советского Союза, ни борцов с ним, есть только символ третьего рейха, поданный с сочувствием.
4 ноября 2013г. Сергей Шевелёв размещает на своей странице фотографию исполнителя группы «Русский стяг», выступившего в Перми на концерте после «Русского марша», собравшего 700-800 человек.
Сергей «прицепляет» к фотографии аудиозаписи группы, среди которых также песня «РОА», посвящённая всё той же русской освободительной армии. Процитирую фрагменты из этой песни:
«Кровью умоем свою страну», «Жидовский сброд, ублюдки, дегенераты, бегите прочь - идут Русские солдаты», «РОА - за Русь идет борьба! РОА - за наши семьи и города! РОА - за Русский порядок на нашей земле! РОА - несет свободу нашей стране!», «Кто здесь хозяин? Мы не оккупанты. “Свобода!” - кричат Русские солдаты».
Сама группа «Русский стяг» весьма популярна в националистической и профашистской среде. Например, им принадлежит песня «Гимн русских фашистов», в тексте которой вы найдёте строки «В атаку пойдём все дружно, пойдём в последний бой. После которого поганое племя живым не вернётся домой. Оно не будет строить мерзкие планы и ходить по нашей земле. Здесь Великая Русь и жидовское семя будет гореть в огне. Да, я нацист, я расист, патриот, ну и что же?»
Этот антисемитизм - не «обыденный», «среднестатистический» антисемитизм, свойственный, к сожалению, патриотической среде. Здесь люди со страстью (и не без таланта) поют: «жидовское семя будет гореть в огне», «да, я нацист, расист». Это уже открытая солидарность с устроителями лагерей смерти.
Согласитесь, фигура руководителя НДП в Перми вызывает вопросы. И я решил эти вопросы задать на пресс-конференции. Я подошёл минут за 5 до начала и поэтому застал очень своеобразный инструктаж Константином Крыловым соучастников пермской пресс-коференции: Шевелёва и руководителя совета регионов НДП Ростислава Антонова из Новосибирска. «Не надо говорить, что мы хотим резать жидов», - начал Крылов. Сказано это было с улыбкой: мол, хорошо бы не сморозить какую-нибудь глупость. Но и шутка показательна: тема эта («жидоедская») в каком-то смысле всегда подразумевается.
Началась пресс-конференция. Шевелёв объявил о создании пермского отделения. Р. Антонов из Новосибирска уточнил: «Мы нацелены на то, чтобы регионы сами определяли повестку». В Перми, я так понимаю, эта повестка будет, по-видимому, весьма своеобразна.
Константин Крылов стал представлять свою партию: «Мы русские националисты. Добрые, хорошие, русские люди. Слово “национализм” ни в коем случае не является синонимом чего-то ужасного, фашистского, экстремистского, и, более того, мы самим своим примером это доказываем. Посмотрите на нас. Разве же мы фашисты? Нет. Мы занимаемся вещами, очень далёкими от этого самого фашизма». Рассказывая о деятельности своей партии, Крылов вслед за Антоновым подчеркнул, что местную повестку отделения будет определять само отделение.
Когда пресс-конференция перешла в фазу вопросов, я продемонстрировал распечатки материалов с личного аккаунта «вконтакте» пермского руководителя национал-демократов и попросил его прокомментировать их, объяснить мотив размещения. Когда я говорил про песню «РОА», Шевелёв растерянно возражал: «Ну, мне нравится просто…»
Я спросил: «Поскольку, как было сказано, региональные отделения вашей партии определяют повестку, то будет ли вот это всё также входить в повестку НДП Перми? Константин Крылов только что говорил, что партия к фашизму отношения не имеет, но как тогда надо понимать всё это? И не будет ли являться пермское отделение вашей партии прикрытием для фашистской организации?»
Не давая сказать Шевёлёву, Крылов сам решил выпутывать однопартийца из сложившейся ситуации: «Мы не допустим появления на нашей базе фашистской организации. По поводу страшного демотиватора “эти факелы не гасли”, хочу сразу успокоить. Дело в том, что я случайно знаю, что его нарисовал мой московский приятель Кирилл Якимец, известный также как Кац, который вообще-то еврей. Фашистского в этом демотиваторе ровно нуль. Этот человек не может быть фашистом по своей природе, он, извините, не той национальности».
Хотел бы заметить Константину Крылову, что только в советский плен за время Великой Отечественной войны попали 10 173 солдата-еврея по национальности. В израильской газете “Вести” выходил материал о 150 тыс. еврейских солдат и офицеров, воевавших в составе гитлеровской армии. Немало о фактах сотрудничества евреев с нацистами написал в книге «Дикая полынь», вышедшей в 1970-ых в СССР, писатель Цезарь Солодар, еврей по национальности. Так что принадлежность к еврейскому народу никак не является страховкой от фашизма и уж тем более она не является таковой для Сергея Шевелёва, который к еврейским корням, судя по всему, вообще никакого отношения не имеет.
Крылов продолжил: «Поскольку я человек демократических убеждений, я очень спокойно отношусь к любым взглядам, ну, кроме тех, которые всерьёз проповедуют, например, уничтожение русского народа».
А к проповедованию уничтожения других народов Крылов, интересно, как относится?
Крылов: «Я не могу хорошо относиться к фашистам, потому, что они просто уничтожали русских. Как русский человек, я не могу приветствовать фашизм, я категорически против. В Москве на русских маршах время от времени появляются идиоты, которые начинают изображать фашистов. В нашей партийной колонне первое дело, которое мы делаем, - это человек обходит колонну и говорит: «будет хоть одна зига-зага (вскидывание руки в нацистском приветствии - прим.авт.) - товарища тут же сдадим в милицию». Я считаю, что это правильно. Эта идеология абсолютно непопулярна в России, она отвратительна для большинства населения. У многих, извините меня, дедушку убили в войну. Для нашей партии это неприемлемо.
С другой стороны, мы демократы. Мы очень спокойно относимся к любой музыке, песенке и чему угодно. Кстати, совсем не будучи фашистом, я узнал, что известная песня «всё выше и выше и выше стреми мы полёт наших птиц» была заимствована у товарищей фашистов. То есть получается, советской власти было незападло взять песенку, потому что там была хорошая музыка. Так почему же мы сейчас придираемся к музыке?»
Что-то вы не то узнали, господин Крылов, недоразобрались. Согласно
последним данным, мелодия и перевод русского текста на немецкий язык были в середине 1920-х годов заимствованы немецкими коммунистами в виде «Песни красного воздушного флота», а, спустя уже несколько лет, получили распространение в качестве нацистского марша. Это немцы у нас заимствовали, а не наоборот. И ведь не музыку я ставил в упрёк руководителю пермских нацдемов, а тексты песни, размещённой им самим на своей странице: «Жидовский сброд, ублюдки, дегенераты, бегите прочь - идут Русские солдаты», «РОА - несет свободу нашей стране!» и т.д. С текстом-то вы, что ли, согласны?
Крылов, решив, видимо, что уже достаточно обелил пермского коллегу, передал слово Шевелёву: «Ну, давайте спросим у наших товарищей: скажите, мы фашисты?»
Шевелёв: «Нет, мы национал-демократы. Демократия в моём понимании - это демократия, действующая в рамках нации».
Крылов: «Совершенно верно».
Простите, а что имеется в виду? В рамках вашей политической модели все люди, не являющиеся русскими по национальности, автоматически теряют права на демократию? И в отношении к ним, следовательно, применимы формулы размещаемых вами песен?
Шевелёв продолжил: «Это старая картинка, она была приурочена к тому, как у нас в стране Олимпиаду продвигали. Как один за одним факела гасли, гасли, гасли. Так вот, эта картинка была взята с довольно-таки либерального источника - паблик
политота. Их в чём вы сейчас сказали невозможно обвинить».
Ну, что же, идём в группу
политота, которую ни в чём таком обвинить нельзя. И сразу видим запись от 14 ноября с фотографией бойцов РОА.
Изображение сопровождает текст «РОА, в отличие от туповатых казачков, никогда не выступали за реставрацию Исторической России - да гори она в аду вместе со своим крепостным правом, государственным православием и напомаженной военщиной», «РОА выступали за возвращение к идеалам февральской революции», «РОА - это не централизованная империя, а свобода для всех народов России». «А вот сталинский совок, с которым хотели бороться представители РОА, был именно что реставрацией чаемой Исторической России, собранием всего дурного, что было когда-либо в российском государственном аппарате». «Это и есть Историческая Россия. Против которой в разное время выступали декабристы и эсеры, Герцен и Савинков. И генерал Власов».
Позиция так полюбившегося Шевелёву интернет-сообщества по-моему понятна: хоть фашизм, но только не Историческая Россия. Кстати, ещё одна запись на странице Шевелёва от 25 октября 2013 года также проливает свет на его отношение христианству, веками скреплявшему ту самую историческую Россию:
Процитирую: «Для России существует только один путь, если вы хотите вернуть ваше славное прошлое и найти новое славное будущее! Всем нациям и исконным народам Европы нужно вернутся к своим корням. Все мы - арийцы, у всех нас общая вера, всем мы - братья и сестры! Все мы нуждаемся в том, чтобы вернуться к нашему языческому прошлому и взять наши исконные с собой в будущее. Русские должны возродить свою душу, и отбросить еврейский капитализм, коммунизм и иудаизм (христианство!)». Ну, а это уже это классика фашизма - дегуманизация посредством дехристинизации, возврат к неким языческим (но главное - дегуманизированным) корням.
Ростислав Антонов, руководитель совета регионов НДП, также захотел объясниться: «Демонстрирование нацистской символики и вот этих всех вторичных признаков фашизма, оно с фашизмом никак не связано».
Гениальная фраза! Усы, борода и всё остальное никак с тем, что человек является мужчиной, не связаны! Антонов пояснил свою глубокую мысль: «Это некая форма протеста части молодёжи». Но ведь протеста на стороне фашизма, разве нет?
Антонов: «Когда человек входит в политическую среду, он только начинает искать себя и в этом поиске он может пройти абсолютно разные этапы своего развития. И это нормально».
Мне лично кажется, что фашистские симпатии в стране, потерявшей более 25 миллионов человек в войне с фашизмом, спасшей мир от погружения в Тьму бесчеловечности, а свой народ - от тотального уничтожения… - это НЕ нормально. Руководитель совета регионов НДП считает иначе, и Бог и политические симпатии наших граждан ему в этом пусть будут судьями. Но если человек сейчас находится на фашистском, в концепции Антонова, закономерном и нормальном этапе своего развития, то может ли он возглавлять отделение партии НДП в миллионом городе? По-видимому, в этой партии считают, что да.
Антонов закончил: «И если мы с вами выступаем за свободу слова и демократию, то мы должны дать каждому человеку возможность высказаться. А я, как и все здесь присутствующие, негативно отношусь к подобным проявлениям, и на моей странице вы такого не увидите».
Вот честное слово, не знаю и не понимаю, зачем в публичную политику пускать людей для выражения профашистских позиций и страстного желания уничтожить евреев.
Вечером этого же дня вместо страницы руководителя нацдемов Перми красовалась эта картинка:
Означает ли удаление страницы Шевелёва то, что он раскаялся и навсегда порвал с желанием «демонстрации вторичных признаков фашизма, … (которые) с фашизмом никак не связаны», перешёл, так сказать, на нефашистской «этап своего развития»? Жизнь и шаги отделения национал-демократической партии в Перми это покажут. А мы продолжим наблюдать за тревожными тенденциями в развитии националистического движения в Перми. Поверьте, отнюдь не Шевелёв побудил нас заняться этим исследованием. А что побудило - читайте в следующих статьях.
Павел Гурьянов
Специально для информационно-аналитического портала и газеты "Суть времени - Пермь"
http://eotperm.ru/?p=1911Читайте также:
Минус на минус = плюс Русофобия - 2: борьба с историей Под маской национализма. Партия «Новая сила» в Перми Под маской национализма - 2 Под маской национализма - 3. Соловей новой перестройки