Неудобные места

Oct 24, 2013 21:00

Оригинал взят у belka970 в НЕУДОБНЫЕ МЕСТА

К своему стыду, никогда не был в Большом Театре. Были, правда, некие робкие попытки посетить это культурное заведение ранее, но, начиная с 1 июля 2005-го, театр закрылся на реконструкцию и только 28 октября 2011 г. Большой театр вновь открыл свои двери. Все бы хорошо, но настораживали высокие цены на билеты на Историческую сцену, в среднем от 6 тысяч до 12 тыс. руб. за билет. И тут мы узнали, что предусмотрены специальные цены для льготных категорий граждан.  К льготным категориям гражданам относятся:
  • Герои Советского Союза
  • Герои России
  • Герои Социалистического Труда
  • Полные кавалеры ордена Славы
  • Инвалиды ВОВ
  • Участники ВОВ
  • Труженики тыла во время ВОВ
  • Участники боевых действий в Афганистане
  • Лица, пострадавшие в результате Чернобыльской катастрофы
  • Члены многодетных семей
  • Жители блокадного Ленинграда
  • Незаконно репрессированные граждане
  • Бывшие несовершеннолетние узники концлагерей
Вспомнив, что у нас все-таки 3-е детей, а значит мы многодетные, а значит, и мы можем прикоснуться к высокому искусству, мы начали охоту за билетами.



Технология покупки билетов по льготным ценам проста - выбираете спектакль и приходите покупать билет за три месяца до его начала.  Приходишь с утра, лучше за час или два до открытия, после открытия 1-1.5 часа и ты счастливый обладатель билета в Большой. Дают два билета в руки, а для многодетных семей дают аж три билета. Цена смешная - 100 руб. Надо сказать, в очереди большое количество старушек, которые покупают эти льготные билеты и затем продают сильно дороже.


Купил я два билета (это я потом узнал, что для многодетных можно три) и на секунду почувствовал себя настоящим мужчиной, добытчиком. Потом посмотрел на билеты и остолбенел. На нем крупными буквами написано - НЕУДОБНОЕ МЕСТО.



Такого я еще нигде не видел. Спросил у других - у всех есть такая странная и сильно тревожащая надпись. Делать нечего, пошел домой.

И вот долгожданный день спектакля «Жизель». Взял с собой дочку, она у меня балетом занимается. Еле нашли свои места и вот мы сели на свои, потом и кровью выстраданные места. Вот они:



Эйфория закончилась, смотрим на сцену и … мы ее не видим. Мы видим только эту великолепную люстру и краешек сцены.



Мне сразу вспомнилось, что старожилы говорили, что НЕУДОБНЫЕ МЕСТА НЕУДОБНЫМ МЕСТАМ рознь. С некоторых, все-таки, хоть что-то увидеть можно, если сильно выпрямить спину и наклониться вперед или завалиться набок к соседу. Поэтому важно прийти как можно раньше в кассу театра, чтобы достался билет в первый ряд Балкона 4-го яруса, а не во второй или, не дай бог, в третий. Нам с дочкой стало грустно. В антракте решили спуститься в партер и посмотреть на все это великолепие. Да, красота необыкновенная, только все-время не покидает мысль, что ты и твоя семья - это люди с галерки, а значит, в терминах сегодняшнего дня, неудачники. Пока люди в партере позволяют тебе спускаться к ним, но только в антракте, антракт закончился, будь добр, знай свое место.

Что же хочется сказать? А хочется сказать простую вещь. Форма социального государства есть, а сути нет. Государство составляет некие списки особо уважаемых людей, о которых оно желает заботиться. Хорошо? Пока все хорошо. Затем говорит, мы потратили 1 мрд.$ на реконструкцию, хорошо бы это как-то возместить. Запредельно поднимает цены на билеты и, внезапно, вспоминает про эти списки. Что-то надо бы этим людям из списка дать, а то, вдруг, скажут, что у нас нет социального государства.  Эти люди не приносят прибыли, а значит, они не интересны. Какие им дать билеты? Конечно те, которые невозможно продать по высоким ценам. И все Герои ВОВ, инвалиды, многодетные и т.д. попадают на НЕУДОБНЫЕ МЕСТА, вместо того, чтобы сидеть на лучших местах партера. А в партере сидят те, кто вписался в рынок, кто научился воровать или обслуживать воров. При этом льготники не ропщут, ведь они все равно посетили Большой театр, прикоснулись к великой культуре, при этом сэкономив на посещении 5900 руб. (6 000 - 100 = 5900 руб.) Чем не здорово? Ну и что, что ничего не видно, краешек сцены ведь видно и в партере побывал и всего-то отдал за это 100 руб.

Если немного обобщить, то можно сказать, что после развала СССР, мы все заняли НЕУДОБНЫЕ МЕСТА. Мы подстраиваемся под реальность. Мы пытаемся как-то сделать эти места менее неудобными, оттолкнуть соседа локтями и увидеть, наконец, сцену, но ничего не получается. С каждым годом краешек сцены, который мы видим со своего места, все время уменьшается, а вход в партер скоро будет, вообще, запрещен. Нам нужно всем это осознать и понять, что надо не улучшать НЕУДОБНЫЕ МЕСТА, а, наконец, всем проснутся и создать новые УДОБНЫЕ МЕСТА для всех, с которых будет ясно виден наш новый стратегический курс на СССР-2.0!

капитализм, культура

Previous post Next post
Up