Оригинал взят у
eot_nsk в
Митинг в защиту науки и образования в Новосибирске Шестого октября в Новосибирске прошел митинг в защиту науки и образования. Мероприятие было организовано в поддержку запланированного в Москве Народного собрания новосибирскими отделениями организаций «Суть времени» (СВ) и «Родительское Всероссийское Сопротивление» (РВС).
![](http://ic.pics.livejournal.com/eot_nsk/45540231/315373/315373_original.jpg)
Открыла и вела митинг активистка «СВ-Новосибирск» Марина Вдовик. Её выступление касалось того исторического контекста, в котором осуществляются реформы науки и образования, собравшие этот митинг.
Казалось бы, даже самому бандитскому классу нужно государство, чтобы противостоять зарубежным конкурентам. А государство не может существовать без науки, образования, армии и т. п. Поэтому ту же науку приходится финансировать и развивать, создавать условия ученным, обеспечивать им соответствующий социальный статус. Даже если при этом стоящий у руля в душе презирает «очкариков» вместе с их институтами, книжками и пробирками. Так почему у нас происходит иначе?
Трагедия состоит в том, что наш буржуазный класс не только криминальный, но еще и компрадорский. Ориентирующийся на запад, влюбленный в него, интегрированный в его структуры.
![](http://ic.pics.livejournal.com/eot_nsk/45540231/315429/315429_original.jpg)
Затем выступил активист СВ и РВС Александр Коваленин. Он рассказал присутствующим, почему московское событие названо Народным собранием и чем оно отличается от обычного митинга:
Мы понимаем, что протест ради протеста ведёт только к разрушению, а поводов для него в обществе всё больше. Видим, что митинговая стихия только раздувает самодовольство возмущённой «массы» и амбиции политиканов. Что бесконечные обращения к «власти вообще» не имеют смысла, так как реформы делаются не по недоразумению.
А значит, нам нужно другое содержание, кроме выражения возмущения и обращений наверх.
Да, мы протестуем, но не ради самого протеста, а пытаясь попутно искать альтернативный выход, решать возникающие перед нами проблемы. Которые, как мы всё больше понимаем, за нас, за народ, никто не решит.
Да, мы возмущены, но наше возмущение - не предмет нашего самовыражения, а повод для серьёзной работы.
![](http://ic.pics.livejournal.com/eot_nsk/45540231/315721/315721_original.jpg)
Кандидат физико-математических наук, научный сотрудник Сибирского научно-исследовательского Института метрологии Евгений Коптев подробно разобрал некоторые пункты федерального закона № 253 «о Российской академии наук, реорганизации государственных академий наук и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской федерации»:
Самой же принципиальной частью закона является пункт 9 статьи 18 данного закона, в котором говорится, что организации Академии наук, Академии медицинских наук и академии сельскохозяйственных наук передаются в ведение новосоздаваемого федерального органа исполнительной власти <...> новый закон фактически отбирает у академии ее фонды, и тем самым полностью меняет систему управления наукой. Академия превращается при этом в некий клуб ученых <...> напрашиваются параллели с сердюковскими реформами армии.
![](http://ic.pics.livejournal.com/eot_nsk/45540231/316005/316005_original.jpg)
Также выступили кандидат технических наук из Института научного приборостроения Пётр Завьялов, активисты СВ Алексей Волженин из Томска, учитель истории Иван Ворсин из Барнаула и Вячеслав Иванов - аспирант Института ядерной физики и студент философского факультета Новосибирского государственного университета.
Наталья Петухова, член СВ из Омска рассказала собравшимся об особенностях мышления либеральной верхушки:
Отечественные либералы, сами не способные создавать новое, подсознательно понимая свою ущербность и историческую бесплодность, страстно ненавидят все то, что было создано до них, в великой стране под названием СССР <...> Не реформируют, не улучшают, не развивают что-то - а именно добивают и уничтожают.
И об одном частном проявлении этих особенностей - так называемом компетентностном подходе в образовании:
Этот подход давно существует в США и Европе в различных вариациях и, в сущности, говорит нам, что основным результатом деятельности образовательного учреждения должна стать не система знаний умений и навыков сама по себе, а набор ключевых компетенций <...> Человек без общих знаний и лишенный навыка к обобщению становится удобным объектом для манипуляций и заложником существующего порядка.
![](http://ic.pics.livejournal.com/eot_nsk/45540231/316350/316350_original.jpg)
Полина Корчуганова рассказала о проблемах современного образования глазами школьников:
Раз, два, три, четыре, пять.
Для чего уметь считать?
Эй, би, си... «А», «Б», «В», «Г»...
Для экзамена ЕГЭ!
Книжку мама мне дала -
Сборник сказок Пушкина,
Но сказали нам вчера:
Надо - Гарри Поттера!
Что еще нам говорят?
Что воруют все подряд,
А работает - дурак.
В школе - полный кавардак.
Кто нас сможет научить
Для чего и как нам жить?
![](http://ic.pics.livejournal.com/eot_nsk/45540231/316581/316581_original.jpg)
А ее отец Дмитрий Корчуганов, активист СВ и РВС - о печальной ситуации со средним образованием и возможных путях выхода из нее:
Так что делают из наших школ сейчас? Коррекционные школы! Те принципы, по которым они строятся - это принципы коррекционных школ. Не случайно в разных стратегиях действий в интересах детей настойчиво проводятся две линии - во-первых, инклюзия, то есть включение в обычные классы учеников с ограниченными способностями, а во-вторых, наоборот, выделение в особые классы одарённых детей.
<...> Нам, родителям, остается только одно - объединяться! Создавать настоящие, низовые родительские комитеты и управлять жизнью школ по-настоящему. Контролировать темы классных часов, изучать различные учебники, в конце концов - самим учить своих детей. Создавать свои методические объединения, чтобы самим формулировать образовательные стратегии и программы. Мы будем добиваться их принятия государственными школами для той части родителей, которая захочет дать своим детям настоящее образование. (Эта идея, кстати, была озвучена на первом Народном собрании, организованном Сутью времени весной.)
![](http://ic.pics.livejournal.com/eot_nsk/45540231/316716/316716_original.jpg)
Далее выступил Николай Кутявин, координатор движения «Суть времени» в Новосибирске:
У всех нас возникает вопрос - а что делать? Закон-то уже приняли...
<...> Вся эта деятельность - контроль, освещение, предупреждение - должна быть правильно организована и оформлена. Стихийная и разрозненная энергия должна быть сфокусирована и направлена в нужную точку. Родительское всероссийское сопротивление создавалось для защиты отечественных семейных ценностей. Сейчас же речь идет о создании аналогичной организации для защиты отечественной науки. Опыт РВС необходимо расширять, масштабировать и развивать.
![](http://ic.pics.livejournal.com/eot_nsk/45540231/317157/317157_original.jpg)
В заключение было зачитано заявление участников митинга:
Мы, представители сибирских ячеек движения «Суть времени», сибирских региональных отделений общероссийской общественной организации защиты семьи «Родительское Всероссийское Сопротивление» и просто граждане России из нескольких городов Сибири, собрались 6 октября в Новосибирске, чтобы поддержать Народное собрание в Москве, проводимое совместно организациями «Суть времени», «Родительское Всероссийское Сопротивление» и профсоюзами Российской академии наук.
В ситуации, сложившейся вокруг Российской академии наук, мы защищаем науку великой страны, и поэтому вовсе не поддерживаем такие призывы других протестующих против реформы РАН, которые сводятся к частному, местному или зарубежному интересу. Нам чужды:
- Идея позаботиться отдельно о Сибирском отделении РАН, даже если погибнет РАН.
- Идея подчинить сибирскую науку областному государственному агентству вместо федерального.
- Идея подвергнуть Российскую академию наук зарубежному аудиту.
Российская наука должна работать на благо Отечества. Она должна быть максимально защищена от влияний интересов иностранных держав в любых формах, включая иностранные гранты, аудиты, «индексы цитирования» и пр.
На примере науки особенно ярко видна нелепость принятого в руководстве страной подхода, когда отраслями руководят «эффективные менеджеры», а не специалисты в той области, которой они руководят. В фундаментальной науке судить о важности того или иного направления могут только сами учёные, а значит, они должны распоряжаться и активами Академии.
К сожалению, мы видим, что многие представители научного сообщества уже опустили руки, удовлетворившись текущим положением дел. Поэтому и за спасение российской науки придется бороться нам, как гражданскому обществу.
Заявляем:
- Мы продолжим борьбу за право Академии наук самостоятельно распоряжаться средствами на науку.
- Пока этими средствами распоряжается Федеральное агентство научных организаций, мы должны создать общественную организацию для контроля за его деятельностью и, при необходимости, для выработки и доведения до Президента и Федерального собрания альтернативных предложений по развитию академической науки.
Просим организаторов предстоящего Народного собрания в Москве - лидеров «Сути времени» и профсоюзов РАН - провести необходимые для этого организационные мероприятия.
![](http://ic.pics.livejournal.com/eot_nsk/45540231/317392/317392_original.jpg)
![](http://ic.pics.livejournal.com/eot_nsk/45540231/317646/317646_original.jpg)
![](http://ic.pics.livejournal.com/eot_nsk/45540231/317799/317799_original.jpg)
![](http://ic.pics.livejournal.com/eot_nsk/45540231/318269/318269_original.jpg)
![](http://ic.pics.livejournal.com/eot_nsk/45540231/318119/318119_original.jpg)