Цепочка пикетов на Невском в память о расстреле демократии

Oct 05, 2013 00:00


Сегодня двадцать лет, как расстреляна демократия в лице Верховного Совета в Москве. Только что прибыл домой с нашей цепочки одиночных пикетов на Невском проспекте, устроенной в память об этом событии. Около тридцати пикетчиков и пикетчиц с красными флагами стояли и раздавали газету "Время вперёд!" от Фонтанки и до Малой Морской. Скоро будут фотографии: наши и, может быть, от Фонтанки.ру. Стояли с 19:30 до 21:00. PS. Осень, темнеет всё раньше - но флаги у нас теперь с подсветкой!

Ниже статья Марины Александровой из раздававшейся газеты (Время, вперёд, выпуск №33(78) от 2 октября, тираж 950 экземпляров, выпускается Ленинградским отделением Сути времени).

ЧЁРНЫЙ ОКТЯБРЬ

Октябрь... На протяжении более 70 лет нашей истории этот месяц в народной памяти был расцвечен алыми знамёнами. Хотя годовщины Революции отмечали по новому стилю 7 ноября, звалась она по-прежнему Октябрьской, Великим Красным Октябрём. Никому даже в страшном сне не могло присниться, что на историческом пути России вспухнет отвратительным "пузырём земли" другой октябрь - чёрный.

Случилось то, о чём предупреждали немногие, кто не поддался лукавой пропаганде, не повёлся на сказки о грядущей свободной, богатой и счастливой жизни, которая неизбежно должна была последовать за "возвращением в цивилизованное сообщество". Они говорили, что волки никогда не станут овцами, что придёт день, благостная шкурка будет сброшена, и все увидят клыки и когти. Этот день пришёл. Рвущимся к народному богатству нуворишам попросту надоело уламывать несговорчивых депутатов, которые мешали развернуть во всю ширь вакханалию всероссийского грабежа. Верховный Совет был для них досадной помехой. а ещё - напоминанием вору о том, что хозяева рядом, что они могут опомниться и потребовать своё назад. Советы должны были быть уничтожены, даже те униженные и беззубые Советы, которые по сути уже перестали быть органами подлинно народной власти, но ещё были символами демократии. Той самой демократии, под знаменем которой ельцинская клика пришла к власти. Антиконституционным указом №1400 от 21 сентября 1993 года Борис Ельцин подвёл черту под своей карьерой демократа. В тот же день он был в полном соответствии с законом отстранён от власти. Но было наивно ждать повиновения от того, кто столь нагло нарушил Конституцию своей страны. Ельцин никогда не поступил бы та, если бы таково не было решение могущественных криминально-капиталистических сил внутри России и яростно антироссийских - на Западе. Чувствуя за собой их поддержку, он пошёл ва-банк.

Снова, как два года назад, многим патриотам казалось, что наступил предел, и порядок, наконец, будет восстановлен. Надежд на это было тем больше, потому, что ситуация на сей раз выглядела совсем иначе. Не было невнятного, мутного и опасливого полупереворота, возглавляемого странным органом с сомнительными полномочиями. Всё было чётко: конституционный порядок против государственного преступления, законная демократическая власть против обнаглевшего и жадного хищника, поправшего все законы.

Осознание этого давало силы тем, кто верил, что разграбление страны, превращение её из великой Державы в блюдо на чужом столе ещё можно остановить. Они вышли на улицу. Снова к "Белому дому" сошлись решительно настроенные и взволнованные люди. На сей раз это были люди, готовые защищать настоящую свободу от настоящего путча. Они были разные, и разными были их представления о благе России, - но казалось, решимость не допустить преступления соединила несоединимое. Разве не этого так боялись "демократы", придумавшие кличку "красно-коричневые", которой обозначали некоего виртуального, не могущего существовать в природе монстра, гибрид коммунизма с фашизмом? На деле завладевшие властью бандиты и их идеологический "хор" страшились не картонного чудовища, выкрашенного в грязный цвет, а подлинного единения всех державных сил. К сожалению, его не произошло. Нет, пришедшие к Дому Советов были готовы плечом к плечу отражать наступление общего врага, защищая народовластие. Но не было единства у их лидеров. У тех, кто должны были выработать единый план, прислушиваясь лишь к голосу разума и руководствуясь заботой о будущем страны. На деле верх взяли амбиции, горячность, личные политические интересы, желание оседлать тигра и въехать на нём в истории, растолкав временных союзников, просто элементарное недомыслие и шапкозакидательство... Этот гремучий коктейль привёл защитников Верховного Совета в ловушку провокаторов, которые ждали малейшей ошибки, чтобы превратиться в глазах обманутого народа из преступных узурпаторов власти в спасителей страны от кровавого кошмара.

Котёл подогревался умело, дров не жалели. Над отказавшимися покинуть Дом Советов депутатами и их единомышленниками откровенно издевались: им отключили воду, телефоны и электричество, оцепили многослойными милицейскими кордонами, словно они были не депутатами законно парламента, а засевшими в здании террористами. Правдивая информация о происходящем просачивалась во внешний мир тонкими ручейками, к которым большинство населения просто не имело возможности припасть. А на экранах телевизора и страницах официальных газет творилась вакханалия. Благостные маски были окончательно сброшены, за ними обнаружились даже не злобные лица, а оскаленные морды. Глотки, которые ещё вчера пели о свободе, гуманности и правах человек, теперь заливали экраны потоками бешеной пены: "Раздавить! Уничтожить! Покончить раз и навсегда!" Актёры, писатели, прочие "сеятели прекрасного, доброго и вечного" соревновались друг с другом в кровожадных призывах. Не удивительно, что желание заткнуть хотя бы собственными телами этот ядовитый поток, привело к тому, что частью обороняющихся было принято опрометчивое решение -- идти на штурм телецентра.

Провокация удалась. У захватчиков власти появился формально законный повод применить силу, якобы для восстановления общественного порядка и предотвращения дальнейших жертв. На самом деле, жертвы жаждала та адская тьма, которая вползла на Калининский (почти Калинов!) мост вместе с верными узурпатору танками. В прошлый раз трех случайно (а случайно ли?) отнятых жизней было недостаточно, ей было нужно больше крови. И загремели выстрелы. Почернел от копоти белоснежный мрамор, словно пробитое сердце, остановились часы на башне (позже равнодушные руки турецких рабочих заменят их позолоченным двуглавым орлом). По улицам Москвы шли по своим делам люди. Было утро понедельника, продолжалась обычная жизнь огромного города. А в это время, совсем рядом, началась и кончилась война.

События 1991 года можно помнить, но ими невозможно гордиться - если ты, конечно, не записной либерал, которого двадцатилетнее унижение страны ничему не научило. Если бы на последней странице истории Советского государства в качестве жирной точки остались лишь эти события, то, вполне возможно, сейчас мы бы не могли, в здравом рассудке и не кривя душой. говорить о надеждах на возрождение Красного Проекта. Но были ещё и две недели стойкого сопротивления и злодейский расстрел. Советское государство не умерло тихо и безропотно, оно было убито в бою, сгорело над белоснежным символом народовластия - и тем самым обрело надежду на возрождение из пепла.

Марина АЛЕКСАНДРОВА

Война не закончена. Указ №1400, прервавший существование Верховного Совета вместе со Съездом народных депутатов и наделивший Президента всей полнотой власти до формирования нового двухпалатного парламента (Федеральное Собрание, состоящее из Государственной думы и Совета Федерации) - это лишь один этап всего лишь одной из войн, которые ведутся против России и русских. Кроме политической войны, есть ещё более десяти. Хотите знать больше? Читайте газету Суть времени (14 рублей за номер).

Черый октябрь 1993, Пикет, Санкт-Петербург, 1993, Верховный Совет

Previous post Next post
Up