Самое странное, что по части музыки в СССР никаких особых достижений не было. На Западе процветал джаз, арт-рок, нью-эйдж - в СССР никаких находок. По крайней мере, я таких не знаю.
Исполнять - могли, да. Песни сочинять - могли, но на вариации классических мотивов. Может быть, специфика времени была именно в песне как в синтезе старой музыки и новых слов?
Ну, во-первых, по части джаза были такие мегакорефеи, как Утесов и Цфасман. Они фактически заглушали в 1930-50 западный джаз. А на рок-атаку адекватного ответа СССР не дал, что привело к известным поганым последствиям.
Что же касается музыки вообще, то все-таки классическую музыку эстрада пока не спихнула с пьедестала. Эстрада пока всего лишь занимает определенную нишу, если говорить о чисто художественной стороне дела, а не пропагандисиской, коммерческой или расчеловечивающей составляющей.
А в классике мы заруливали в минуса всех. Так что по части музыки у СССР - золотая медаль. Однозначно.
Ну, насчёт заглушали - это как-то сильно, хотя я не специалист в истории музыки. Самое главное, не хочется вот так одним движением спихнуть в топку постмодернизма джаз и всё, что было после. Ведь непонятно, будет ли музыка сверхмодерна расти из классики в обход экспериментам прошлого века, или будет продолжением какого-то из направлений - ну за исключением наверное совсем уж постмодернистских типа инди.
То есть я не могу однозначно признать классику мощнее Жарра там или даже не знаю, Кинг Кримсона. Технически музыка не проще Баха, джаз, который я не понимаю, не могу судить - но он тоже сложный. Содержательно - а фиг её поймёт, как это тонкое содержание за формой оценить. Если, конечно, слова песен отбросить - тут западные товарищи рядом с родными песнями не смотрятся никак.
Восприятие советского искусства отдает для нашего смутного времени фантастикой и футурологией 20-х годов. В общем все верно. Советское искусство взросло на русской классике, это одна магистральная линия развития русской национальной культуры и русской нации, осознанной в СССР как советский народ, в условиях Ренессанса в России со времен преобразований Петра Великого. Это значит, искусство будущего, если у России и человечества есть будущее, "сверхмодерн" - это новый поворот к классике, как было и с русским модерном рубежа XIX-XX столетий.
Re: Советское искусство взросло на русской классикеcautious_manAugust 29 2012, 05:44:17 UTC
Бросьте стесняться. Договаривайте уже. Вы хотите сказать, что классики врали неосознанно? Ну, если Вы последовательный антисоветсчик, то за критикой советского надо идти дальше - Пуси Райт, Пушкин-убийца, Петр I - кровавый мясник и пр.
Ну, что я Вам рассказываю! Вы же и так все знаете! Хоть бы поделились - что там у вас новенького в либероидном дискурсе?
С Высоцким есть нюансы. Я плохо знаком с его творчеством, но все-таки считаю, что Высоцкий - наш. То, что его имя заглавными буквами было пропечатано на флагах демократов, диссидентов и прочей шелупони, прискорбно. Да, он являлся одним из кумиров перестройщиков. Но все-таки, думаю, что он наш.
Что касается бардов, то с ними примерно то же, как и с русским роком. Есть отдельные произведения, но в целом, повторю то, что написано в заметке: барды - это творчество сна разума и совести.
PS. Интеллигентские слюни - это очень точно сказано: "виноградную косточку в землю зарою", "возмемся за руки, друзья" и прочее.
Снабдить целостной системой знаний, что ещё "делать"-то? Акунин с его "путём левой руки" и Ганс Йонас, например. Или Коммандо с анализом тактики действий западного спецназа в Ливии (а теперь и в Сирии). И для рока можно найти угол зрения, под которым он окажется включённым в мировую культурную традицию, а не сам по себе.
Когда в обществе постоянно идет пропаганда "Пей, колись, воруй, отдыхай" то тупорылое развлечение - естественно. Когда в обществе пропагандируются другие ценности - то естественно и другое времяпровождение. Люди как огурцы в рассоле.
Comments 287
Исполнять - могли, да. Песни сочинять - могли, но на вариации классических мотивов. Может быть, специфика времени была именно в песне как в синтезе старой музыки и новых слов?
Reply
Что же касается музыки вообще, то все-таки классическую музыку эстрада пока не спихнула с пьедестала. Эстрада пока всего лишь занимает определенную нишу, если говорить о чисто художественной стороне дела, а не пропагандисиской, коммерческой или расчеловечивающей составляющей.
А в классике мы заруливали в минуса всех. Так что по части музыки у СССР - золотая медаль. Однозначно.
Reply
То есть я не могу однозначно признать классику мощнее Жарра там или даже не знаю, Кинг Кримсона. Технически музыка не проще Баха, джаз, который я не понимаю, не могу судить - но он тоже сложный. Содержательно - а фиг её поймёт, как это тонкое содержание за формой оценить. Если, конечно, слова песен отбросить - тут западные товарищи рядом с родными песнями не смотрятся никак.
Reply
Reply
(The comment has been removed)
Reply
Reply
Reply
(The comment has been removed)
Ну, что я Вам рассказываю! Вы же и так все знаете! Хоть бы поделились - что там у вас новенького в либероидном дискурсе?
Reply
(The comment has been removed)
А Высоцкий как к Сверхмодерну относится? :)
Мы вот тут его немного обсуждаем: http://0neofthese.livejournal.com/4696.html
Да и вообще бардовская музыка нужна нам в Светлом будущем? Или это так, интеллигентские слюни? ;)
Reply
Что касается бардов, то с ними примерно то же, как и с русским роком. Есть отдельные произведения, но в целом, повторю то, что написано в заметке: барды - это творчество сна разума и совести.
PS. Интеллигентские слюни - это очень точно сказано: "виноградную косточку в землю зарою", "возмемся за руки, друзья" и прочее.
Reply
(The comment has been removed)
Reply
(The comment has been removed)
Reply
(The comment has been removed)
Когда в обществе пропагандируются другие ценности - то естественно и другое времяпровождение. Люди как огурцы в рассоле.
Reply
Leave a comment