Радужные горизонты неотроцкизма
В СССР, да и в современной России никто не хотел и не хочет разбираться, чем действительно жили прогрессивные западные интеллектуалы во второй половине ХХ века, какие смыслы и какая полемика поглощали умы европейского общества. Предлагаем Вам окунуться в интеллектуальные дискуссии по животрепещущим проблемам, занимавшим отнюдь не посредственные умы того времени и оказавшие серьезное влияние на всю современную политику, прежде всего на так называемую «левую».
Для начала представляем вашему вниманию перевод опубликованной в 2010 году статьи Лионеля Пласе (Lionel Placet) «Троцкизм и педофилия, или Как друзья Оливье Безансно любили маленьких детей», посвященной весьма скандальной брошюре «Гомосексуальность и педофилия», вышедшей во Франции в 1978 году, открывающей для отечественного читателя идеологию неотроцкизма с довольно неожиданной стороны.
В 1978 году в Париже вышла брошюра с говорящим названием «Гомосексуализм и педофилия» (см. рис. 1). Опубликованная в серии «Дебаты и документы» издательства La Commune, она была написана активистами «Коммунистических комитетов по самоуправлению» - троцкистской организации, возникшей в результате слияния в 1977 году раскольнических групп из «Революционной коммунистической лиги» (предшественницы «Новой антикапиталистической партии» Оливье Безансно) и Объединенной социалистической партии.
Было ли это осуждением извращений во имя марксистской чистоты? Ни в коем случае. В то время политической и повседневной тенденцией в гомосексуальных группах освобождения был флирт троцкистов с гей-активистами. Может быть, речь шла о размежевании? О том, что не следует путать одно с другим и что одна практика приемлема, а другая нет? Вот уж нет! В брошюре, наоборот, заявлялось, что гомосексуализм и педофилия связаны между собой, а ценность публикации, предназначенной для просвещения активистов и сторонников «Коммунистических комитетов по самоуправлению», «чтобы покончить с предрассудками в наших рядах», заключается в том, что эта публикация является первым «теоретическим и политическим размышлением о педофилии, разработанным педофилами».
Центральная глава брошюры представляла обобщающую работу «Фронта действий и исследований другого детства», в которой была подытожена «реальность и актуальность практики педофилов». Из нее мы узнавали, что положение, в котором находятся педофилы в развитом западном обществе, похоже на... рабство и что «любители детей [были] жертвами геноцида, то есть массового уничтожения». Здесь же «педофилия объявлялась революционной» (здесь и далее выделено автором - Лионелем Пласе - Е.Б.), потому что «практика любви с детьми, постоянный вызов авторитету семьи, действительно дестабилизирует», порождая «нарушение доминирующих социальных отношений». Педофилам объясняли, что их единственным решением должна была стать революция, потому что «революционный вариант - ценный инструмент», позволяющий им осознать «их отчуждение через социальные механизмы», и потому что «материалистическое мышление - единственное средство, могущее помочь любителям детей в их собственной демистификации».
Можно было бы предположить, что эта брошюра не имеет никакого значения и является лишь бредовым текстом маргинальной группы. Но подумать так может лишь тот, кто плохо знает троцкистское движение. Их тексты печатаются, только если они отражают официальную позицию публикующей организации. «Коммунистические комитеты по самоуправлению» просуществовали недолго (с 1977 по 1982 гг. - Е.Б.), но через эту структуру успели пройти многие важные кадры троцкизма, которые потом оказались в «Либерасьон» (одна из трех крупнейших национальных французских газет, выпускающаяся с 1973 года - Е.Б.), как Морис Наджман, в Социалистической партии, как Жиль Казанова, или в «Революционной коммунистической лиге» (LCR), как Роби Морбер, Патрик Вормс, Кристоф Рамо или Дидье Леши. Возможно, именно благодаря их влиянию в № 114 газеты L’Etincelle («Искра») - внутреннем бюллетене «Революционной коммунистической лиги» - в феврале 1981 года появилась статья, осуждающая подавление «взаимных желаний» взрослых и детей и выступающая за «согласие как в гомосексуальном движении, так и в революционном движении с идеей упразднения любых законов, запрещающих взаимно согласованные отношения между взрослыми и детьми, и, следовательно, об отмене понятия половой зрелости»
Рис. 1. Обложка брошюры «Гомосексуальность и педофилия». 1978
Насколько нам известно, партия почтальона из Нейи (Оливье Безансно, «Новая антикапиталистическая партия», NPA - Е.Б.), произошедшая непосредственно из «Революционной коммунистической лиги», никогда не выражала своего несогласия с этим тезисом и не критиковала приверженность некоторых своих старых членов к очень пропедофильским «Коммунистическим комитетам по самоуправлению». Она предпочла об этом забыть...
Правда, чтобы поступить иначе, потребовалось бы слишком много отречений, поскольку начиная с 1960-х годов троцкизм во Франции тесно связан с продвижением всех перверсий и инверсий. Человеком, сыгравшим ключевую роль в этом разложении, был признанный бисексуал по имени Борис Френкель (Boris Fraenkel). Приняв участие в создании «Международной коммунистической организации», он позже вступил в LCR. В 1995 году он ненадолго стал знаменитостью, рассказав о том, что был тайным куратором Лионеля Жоспена в тот период, когда тот был троцкистским агентом, внедренным в аппарат Социалистической партии. В 1960-х годах Борис Френкель был во Франции одним из первых борцов за гомосексуализм и сексуальную свободу в Центрах педагогического образования. Будучи сотрудником издателя и редактора Франсуа Масперо, который позже тоже вступил в LCR, он выпускал журнал «Партизаны» и перевел на французский язык произведения Вильгельма Райха, среди которых - вышедший в 1966 году перевод «Сексуальной борьбы молодежи». В 1967 году он стал организатором конференции «Молодежь и сексуальность» в Университете Нантер (Университет Париж X - Нантер известен тем, что был центром майских событий 1968 года, в результате которых получил прозвище «Nanterre la rouge» - «Красный Нантер» - Е.Б.), которая имела большой резонанс и обычно считается начальной стадией майской революции 1968 года...
Его издатель, Франсуа Масперо, не остановился на этом пути, но выпустил также книги Даниэля Герена, близко знавшего Льва Троцкого в конце 1930-х годов и имевшего с ним долгую переписку, ставшую знаменитой. Этот человек, перешедший из троцкизма в либертарианский коммунизм, проявил недюжинную плодовитость. Кроме книг «Гомосексуализм и революция» и «Эссе о сексуальной революции» он написал также большое количество статей, среди которых отметим статью «Рабочее движение и гомосексуализм», опубликованную в № 39 газеты L’Etincelle, и «За право любить несовершеннолетнего» - в № 4 газеты Marge за ноябрь 1974 года. Этот же Даниэль Герен был в 1971 году одним из основателей «Гомосексуального фронта революционных действий». Одним из главных достижений этой небольшой группы была публикация в марте 1973 года толстого специального выпуска журнала Recherches под названием «Три миллиарда извращенцев?». Книга эта настолько скандальна, что ее переизданию в цифровой версии, сделанному в 2003 году, предшествует следующее предостережение: «Вы входите в зону публикаций с ограничениями, чтение которых настоятельно не рекомендуется несовершеннолетним и чувствительным людям. Мы призываем взрослых держать детей и подростков подальше от этих страниц», а глава IV в электронной версии была просто изъята. Она была посвящена... педофилии, и ee основным автором был некий Ги Хоккенгем, тоже бывший в молодости троцкистским активистом и членом «Революционной коммунистической молодежи» (молодежная организация «Революционной коммунистической лиги» - Е.Б.)... Он умер от СПИДа в 1988 году. Эта же болезнь недавно, 12 января (2010 года - Е.Б.), унесла жизнь Даниэля Бенсаида, еще одного бывшего члена движения «Революционной коммунистической молодежи» и «Революционной коммунистической лиги», ставшего ведущим теоретиком мирового троцкистского движения, главным стратегом «Новой антикапиталистической партии», наставником Алена Кривина и Оливье Безансно.
Лионель Пласе, перевод Елены Бернар
РВС