Российский либерализм никогда не отличался человеколюбием. С самого своего начала он маркируется очень недвусмысленными
высказываниями Чубайса и компании - о том, как и для кого строилось новое постсоветское государство. И происходящее в стране в 90-е находилось в полном соответствии с этими высказываниями. В двухтысячных появилась было робкая надежда, что нечто меняется. Однако события 2011 года наглядно продемонстрировали, что положение вещей осталось прежним. Либеральное меньшинство снова обозначило свое отношение к народу, произнеся во всеуслышание слова о норковой революции, о
мухах и пчелах,
дельфинах и анчоусах. Кстати, создается впечатление, что многие все еще не поняли до конца, что стоит за такими заявлениями. Не ощутили всей наглости, глумливой самоуверенности, всего презрения к большинству сопровождавших эту заявку на захват власти.
Еще ярче постсоветское либеральное сообщество показало себя в событиях последних месяцев на Украине. Тамошние радетели свободы и европейских ценностей (имеющие очевидный общий исторический генезис с российскими либералами) при захвате власти оказались готовы опереться на откровенно фашистские группировки. Что это - полная беспринципность? Или между фашизмом и «нечеловеколюбивым» постсоветским либерализмом есть органическая связь?
В 2011 словам об анчоусах, мухах и прочем многие не придали значения потому, что не связали их напрямую с социальной группой (условно креативным классом, креаклами), высказавшей свою претензию на власть. Действительно, кто такие авторы заявлений? Они далеко не первые лица протеста и, на первый взгляд, вообще не связаны с ним напрямую. А частное лицо имеет право высказывать любое мнение - у нас ведь свобода слова. Однако здесь все не так просто.
Любая социальная группа стремится как-то оформить то нечто, которое заставляет ее держаться вместе - в форме идеологии, общего политического языка и т. п. Причем ряд философов доказывали существование корреляции между степенью упорядоченности, структурированности социальной группы и степенью структурированности ее «идеологического» оформления. То есть, если мы имеем дело, например, с капиталистическим классом - упорядоченным и структурированным - то и идеология у него будет соответствующая, полноценная и проработанная. Она может нравиться или нет, это другой вопрос.
А вот если речь идет о сообществе креаклов, которое, очевидно, не является никаким классом, а максимум рыхлым социальным субстратом - то вместо идеологии у него будет невнятное бормотание, размытый политический язык. Упомянутые выше скандальные заявления как раз и являются таким бормотанием, произнесенным «идеологами» креативного класса. Такой вывод можно сделать и исходя из биографий авторов соответствующих статей, и из того, где их работы были опубликованы.
Обо всем этом Сергей Ервандович Кургинян подробно рассказал в передаче
«Смысл Игры»-49. А потом он зачитал некий документ, написанный идеологом совсем другой социальной группы. Предлагаем
послушать, поскольку такое прочтение помогает раскрыть нечто в нем содержащееся.
Здесь приведем укороченный вариант
текста:
Большевики радовались, как дети. Они думали, что избавились от настоящей, от русской, от исторической, от Белой России навсегда. Что больше никто не помешает их Огненному Царству Красного Безумия <...>
Они ошиблись. Смертельно. 22 июня 1941-го года Белая Европа вернулась в Россию. Небо потемнело от самолетов. Земля затряслась от танков. Деревья зашатались от хохота - это хохотали сотни, тысячи чинов Русской Императорский Армии, вступившие добровольцами в Вермахт, СС или создавшие свои подразделения. Белые русские возвращались в красную совдепию. Без жалости. Без пощады. Без сантимента. Без проблеска сочувствия. <...> Вырезали всех партийных. Сотрудничавших с партийными. Отдаленно похожих на партийных. Пощады не было никому. 70-летние кадровые царские офицеры добровольно записывались в полки рядовыми, лишь бы добраться до коммунистической глотки. Скалившаяся предыдущие 20 лет советская сволочь ощутила на своем горле холодные костлявые пальцы. Русские пальцы. Для немцев это была война за мировое господство и что там еще. Для русских это была война на истребление. Полное. Окончательное. Так, чтобы от красных даже памяти не осталось. Знаменитая зондеркомманда Дирлевангера, самое чудовищное и жестокое подразделение всей Войны, в отдельные моменты на 40% состояло из русских. Фашистские каратели. С рязанскими рожами. Он резали, сжигали заживо и хохотали. Они пили Смерть Красных и не могли напиться, жажда сжигала и сжигала их, гнала от горы трупов к горе, от горы к горе, от горы к горе. От мяса к мясу. И мяса всегда было мало. Красные в итоге отбились по старому, еще с Гражданской, методу перманентной мобилизации. С расстрелами. Карателями. Мясорубками. <...> Но своей холодной мертвой рукой русский схватится за красное горло именно тогда, летом 41-го. 22 июня. В День Отмщения.
А теперь предлагаем совместить услышанное с другим, уже художественным образом. Уходя немного в сторону, отметим, что с искусством дела обстоят так же, как с идеологией. Качество социальной группы во многом определяет качество искусства (по крайней мере тех направлений, которые имеют «идеологический» оттенок, связаны с рефлексией социальной группы). И если капиталистический класс воспевает Киплинг, то «креативный» - творцы, скажем так, масштабом несколько поменьше. Никакой художественной ценности работы этих творцов чаще всего не представляют. Зато позволяют хоть немного понять содержание тех людей, для кого они производятся.
Упомянутый выше художественный образ - это сцена из фильма режиссера Егора Баранова
«Соловей разбойник». В основном кино у нас в стране снимается креаклами и о креаклах. Снимать о себе и проще и приятнее. Фильм Баранова не исключение. А потому ничего не мешает рассматривать его как художественный аналог упоминавшихся выше идеологических «бормотаний» гуру креативного класса (а значит он дает определенное представление об этой социальной группе).
Главную роль в картине играет Иван Охлобыстин, который также является автором сценария и одним из продюсеров. Охлобыстин среди прочего известен тем, что в 2011 году развил очень специфическую
политическую активность, характер которой наталкивает на определенные исторические аналогии (но об этом в другой раз, для интересующихся назовем лишь имя - Габриэлле Д’Аннунцио). Он имеет непосредственное отношение к созданию, например, вот такого
видеоролика. Активность как началась, так столь же странно и прекратилась, но осадочек, как говорится, остался.
В эпизоде, о котором идет речь (а он, по сути, завершает картину), четверка продвинутых, ярких, отличающихся и так далее с помощью холодного оружия десятками убивает атакующих их наших солдат (причем подчеркнуто наших). А потом в полном составе гибнет сама. Впрочем смотрите сами - а при просмотре вспоминайте и про горы мяса, и про хохот, и про костлявую мертвую руку на горле. Пусть художественный образ скажет сам за себя.
Click to view
(Смотреть с позиции
1:20:00)
Ну и в заключение приведем еще один образ - пусть и не художественный, но очень яркий и позволяющий многое понять.
На фотографии - Ксения Собчак (норковая революционерка) , Егор Просвирнин (автор процитированного выше текста) и Станислав Белковский. Посмотрите внимательно и ответьте себе: что заставляет этих людей (по всем политическим законам смертельных врагов) собираться вместе и дружески обниматься? На чем сошлись либерал-западник, фашист-русофоб и русский националист-уменьшитель?
Ответ лежащий на поверхности - на ненависти к русскому народу. Действительно: первая организует антинародную норковую революцию меньшинства, текст второго говорит сам за себя, третий - открыто призывает к оккупации России.
А если копнуть глубже? Вспомнить белоленточные толпы с их ЛГБТ-флагами, молодчиками в форме немецких фашистов, псевдокрасными и прочим безумием? Вспомнить кадры майданного шабаша, в который логично переходят белоленточные карнавалы? Полноценного шабаша с кровью, пытками и убийствами. А если вспомнить, что творили те, кто является примером и вдохновителем для украинских националистов? Бандеру, чьи портреты вывешены на Майдане, и его руководителей из фашисткой Германии?
Для религиозного человека, например, ответ становится более-менее понятен: и на чем вышеназванная троица сошлась, и кому она служит. И в данном случае стоило бы прислушаться к верующим: ведь любая серьезная религия есть плод осмысления гигантского пласта человеческого опыта. И когда на основе этого многотысячелетнего опыта дается оценка неким событиям, ее стоит принять во внимание.
Но и главное, на чем бы ни сошлись вышеперечисленные персонажи, - уже очевидно, что это лики одного и того же зла. Зла, которое не отступит и не исчезнет, поскольку его ненависть к России и к русским беспредельна, она является его сутью и смыслом существования. Кого еще и почему ненавидит это зло - вопрос отдельный, но его ненависть к русским можно считать вполне доказанным фактом.
Уже видно, что это зло прямо наследует гитлеровскому фашизму. На Украине все маски сорваны - там майдановская тусовка прославляет Бандеру. Еще раз зададим себе вопрос - так ли сильно отличаются от скачущих на майдане их коллеги-белоленточники из России? Которые радостно обнимаются с Просвирниным? И что они восславят, случись им прийти к власти становится более-менее понятно, ведь правда?
Зло наступает. На Украине оно уже прорвалось. Попытка прорыва у нас - это вопрос времени. Хорошо, если государственная система сработает, задавив прозападный, предательский, антирусский майданный шабаш в зародыше. А если нет? Тогда граждане должны быть готовы объединиться, организоваться и дать отпор врагу. Либо такое объединение, либо станут реальностью больные фантазии антирусских западных подстилок, последователей «патриотов», шакаливших в свое время в обозе наступающих на нашу страну фашистских армий.