"Революционеры" и народ

Mar 23, 2012 22:13



Наконец в стране закончилась выборная суматоха. Вместе с ней и пока поутихла волна оранжевой смуты. Одним жуликам и ворам не удалось свалить других. Не помогли ни поддержка столичной богемной тусовки, ни помощь “внешних сил”. Основная причина, как признаются самые честные из “оппозиции”, - не тот народ. “Быдло” не поддержало благородные стремления организаторов “сахарного болота”.

По мере того, как для наших “революционеров” стала доходить очевидность проигрыша (на данном этапе), народ стал узнавать о себе много нового и интересного. Ну вот только несколько ярких эпитетов: “путинское быдло”, “анчоусы”, “унылые бюджетники”, “некачественный электорат”, “неуспешные люди”, “митинг рабов” и т.д.

Глядя на такое выражение чувств к большинству граждан страны, я подумал о том, как же должны переживать поражение настоящие революционеры, действительно борющиеся за народное счастье, а не за свои узкие интересы. И тут мне сразу вспомнилась яркая сцена из хорошо всем известного литературного произведения:

“А в Пономареве все еще пыхали дымками выстрелы: вешенские, каргинские, боковские, краснокутские, милютинские казаки расстреливали казанских, мигулинских, раздорских, кумшатских, баклановских казаков…

Яму набили доверху. Присыпали землей. Притоптали ногами. Двое офицеров, в черных масках, взяли Подтелкова и Кривошлыкова, подвели к виселице.

Подтелков мужественно, гордо подняв голову, взобрался на табурет, расстегнул на смуглой толстой шее воротник сорочки и сам, не дрогнув ни одним мускулом, надел на шею намыленную петлю. Кривошлыкова подвели, один из офицеров помог ему подняться на табурет, он же накинул петлю.

- Дозвольте перед смертью последнее слово сказать, - попросил Подтелков.

- Говори!

- Просим! - закричали фронтовики.

Подтелков повел рукой по поредевшей толпе:

- Глядите, сколько мало осталось, кто желал бы глядеть на нашу смерть. Совесть убивает! Мы за трудовой народ, за его интересы дрались с генеральской псюрней, не щадя живота, и теперь вот гибнем от вашей руки! Но мы вас не клянем!.. Вы - горько обманутые! Заступит революционная власть, и вы поймете, на чьей стороне была правда. Лучших сынов тихого Дона поклали вы вот в эту яму…

Поднялся возрастающий говор, голос Подтелкова зазвучал невнятней. Воспользовавшись этим, один из офицеров ловким ударом выбил из-под ног Подтелкова табурет. Все большое грузное тело Подтелкова, вихнувшись, рванулось вниз, и ноги достали земли. Петля, захлестнувшая горло, душила, заставляла тянуться вверх. Он приподнялся на цыпочки - упираясь в сырую притолоченную землю большими пальцами босых ног, хлебнул воздуха и, обводя вылезшими из орбит глазами притихшую толпу, негромко сказал:

- Ишо не научились вешать. Кабы мне пришлось, уж ты бы, Спиридонов, не достал земли…”

Даже на пороге гибели настоящий революционер не проклинает народ последними словами, потому что он любит народ. Ему горько и обидно за неправильный выбор. А вы, господа с “Эха Москвы”, и живы, и здоровы, и материальное благополучие имеется. Откуда такая злость к народу? Эта злость от того, что вы народ не знаете, боитесь и не любите.

революция, народ, выборы, оппозиция

Previous post Next post
Up