![](http://www.cbsbalashihi.ru/image/news/27ffad0ad7f8ba05453c9e43c55fee91.jpeg)
Обсуждение картины Фрэнка Дарабонта "Побег из Шоушенка" получилось довольно содержательным.
Были высказаны следующие мысли
- Фильм очень правдив. Те эпизоды, которые можно соотнести с собственным жизненным опытом - прибытие заключенных в Шоушенк легко сопоставляется с прибытие новобранцев к месту службы, - соответствуют этому опыту.
- Моменты полноценного счастья можно переживать даже в тюрьме. Когда товарищи Энди пьют на крыше пиво, которое он попросил у надзирателя в обмен на составление налоговой декларации, Энди Дюфрейн абсолютно счастлив. Он сам не пьет алкоголь. Ему это и не надо. Возможность доставить друзьям радость делает его счастливым.
- Энди Дюфрейн - человек, который способен изменять мир вокруг себя. Не все ему подвластно, но он тот, кто пытается и небезуспешно тянуть людей наверх. Отстроенная библиотека пользуется популярностью, а Томми он выучил так, что тот смог пусть на удовлетворительно сдать экзамен и получить документ о среднем образовании. Главному герою удавалось раскрывать лучшие стороны своих друзей просто своим примером.
- По вопросу, откуда человек черпает силы для совершения поступков, мнения разделились. Часть собравшихся посчитала, что у Энди не замусорен доступ к тайникам души, откуда и берет исток личность. Другая часть высказала идею, что он мог опереться на свою невиновность. У других заключенных этой опоры не было.
- Разделились мнения и насчет эпизода с классической музыкой. Кто-то посчитал его совсем неправдоподбным и лишним для фильма. Другой взгляд, что эпизод подчеркивает нетерпимость начальника тюрьмы к любому действию, уравнивающему заключенных с ним: заключенные не могут слушать классическую музыку. Это взгляд не на оступившихся людей (кто-то сидел за несерьезные преступления), а на рабов. Рабам ничего способного их возвысить не положено.
- После смерти Томми и карцера герой изменился. До этого он предпринимал небезуспешные попытки идти по пути построения рая на земле для всех. Когда вышел из карцера, он оставил эту идею и занялся личным раем. Побег в Мексику это своего рода смерть. Может быть временная.
- Символично, что ему пришлось изменить имя. То есть, герой реально умер. Человек с другим именем, это уже его тень. Собственного прошлого он лишился.
- Благодаря тому, что на киноклуб приходят настоящие любители хорошего кино, мы узнали, что про реальный побег - побег из Собибора - в 1987 году уже снят фильм совместного производства Великобритании и Югославии, а сейчас снимается второй с Константином Хабенским в роли Александра Печерского.
Планировавшееся
обсуждение фильмаОтчет
библиотеки о встрече.