Газета "Суть Времени". Номер 191. 17 августа 2016 года.

Aug 25, 2016 00:39




С. Кургинян. Эрдоган и не только. Аналитический доклад. Александровское, 5 августа 2016 года.

Часть VIII. Хунну.
Китайцы воспринимают неких хунну как огромную опасность, они огораживаются от них мощнейшими укреплениями, с трудом их отбивают.

Часть IX. От хунну к гуннам.
Примерно к тому моменту, как китайцы отшвырнули хунну от своих северных границ, эти хунну, именуемые гуннами, появляются на западе. В научном сообществе существует согласие по поводу того, что гунны произошли от тех самых хунну. Это не сверхценная идея автора доклада, это достаточно общепризнанные представления о передаче некоей эстафеты. Эстафету эту можно признать тюркской, потому что гуннский язык относится к тюркской группе - и это тоже признаётся большинством исследователей.

Часть X. Хазарский каганат.
Начиная с 630 года хунну, входившие в состав разваливающегося Западно-тюркского каганата, появись в степях Восточной Европы. Там возникли два одинаково связанных с хунну политических образования. Одно из них - Великая Болгария, основанная в 632 год, другое - Хазарский каганат.

Часть XI. Чингизиды.
Для нас важна одна деталь, которая иногда ускользает. Какой именно титул получил Тэмуджин став Чингисханом? Он получил титул всё тот же - кагана.

Часть XII. Тимуриды.
Кем именно считать Чинисхана - это открытый вопрос. Но то, что Тамерлан (он же Тимур) - это именно тюркский полководец и завоеватель, не вызывает никаких сомнений.

Часть XIII. Род Ашина.
По мнению достаточно многих исследователей, опирающихся на древнекитайские источники, древние хунны Ашина стали племенем-гегемоном тюркского каганата. Это было огромное полукочевое государство, расположенное к северу от Китая, - одно из крупнейших в истории человечества древних государств Азии. Оно просуществовало в качестве гигантского целого с 552 года по 603 год нашей эры.
Легенды гласят, что род Ашина происходил от хуннского царевича и волчицы. Кстати, на знамёнах Ашина была вышита золотом волчья голова. Воины, входившие в гвардию каганата, назывались волками.

Часть XIV. Единство доосманского сжатия и османского расширения.
Потеряв великую империю, сельджуки и огузы сконцентрировали все свои возможности в Малой Азии, на территории одного единственного Румского султаната. Румский султанат пережил свой расцвет и своё дробление на мелкие княжества - бейлики. Казалось бы, что толку в автономизации малюсеньких княжеств? Но один из 10 бейликов, на которые распался Румский султанат, оказался под управлением Османа I, сына Эртогула (1198-1281 гг.).
Эртогул сделал ставку на своё племя кайи, которое, как многие считают, имеет восточно-тюркский то есть хунский генезис.
Сын Эртогула Осман I продолжил дело отца и, резко расширив территоию своего бейлика, начал захватывать у стремительно слабеющей Византии всё новые и новые территории. 29 мая 1453 года пала столица Византии город Константинополь.
Продвижение турок в Европу завершилось после битвы за Вену в 1683 году. К концу XIX в. Османскую империю называли «больным человеком Европы». К 1914 году она потеряла почти все свои территории в Европе и Северной Африке.

Часть XV. Противоречия между младотурками и кемалистами.
Младотурки - это сторонники обновления Османской империи за счёт её форсированной модернизации, вестернизации, политической демократизации.
Кемалисты - это политики, самым решительным образом разрывающие с Османской империей, отрицающие все принципы, на которых она была построена, и противопоставляющие ей как империи и халифату некое современное турецкое национальное государство, построенное по лекалам западных национальных государств.
Пантюркизм - это очень поздняя вещь. Он стремительно расцвёл в самом начале XX века, в предвоенные годы. Это покажется странным, но до того момента турки вообще никак свою идентичность не строили. Они не только не были националистическими, они вообще полностью растворились в этом халифатистском имперстве.
За пантюркизмом стоят немцы. Это немецкое детище. Пантюркисты преклонялись перед германистами и пангерманистами. Все теоретики пантюркизма признавались, что для них примером является немецкое понятие нации и культуры, что именно оно отвечает чаяниям турок, ищущих своё национальное «Я» и стремящихся в этом поиске повторить успешный немецкий опыт.

Часть XVI. Промежуточный итог.
В России, к сожалению, всё ещё призывают русских кинуться из американских объятий в объятия хуннско-гуннские, тамерлановско-атилловские, золотоордынские или же объятия Сулеймана Великолепного. По другую сторону никто не призывает турок или другие народы кинуться в объятия неовизантийской России, Святой Руси или нового русского универсализма. Любой призыв к чему-либо подобному оборачивается свирепой резнёй. Памятуя об этом, займёмся собственным укреплением, использующим все прагматические возможности и не превращающим это использование в сокрушительный перестроечный компромисс.

С. Филимонов. Возрождаемая идентичность кубанского качества и угрозы территориальной целостности России.
Большую тревогу вызывает то, что построение «кубанской казачьей идентичности» оуществляется с использованием таких структурных элементов, которые в случае политического кризиса и возможного паралича федеральных властей могут сыграть на обособление региона и разрушение российской государственности. Это, во-первых, одобрение и продвижение тезиса, согласно которому «казаки - это отдельный народ», имеющий право на «свою исконную территорию», и во-вторых, опора процесса возрождения кубанского казачества на исторические прецеденты, несущие в себе угрозу гражданскому миру и территориальной целостности России.

А. Кречетов. «Великие пробуждения» в США и «глобальное политическое пробуждение».
В истории протестантизма есть опыт неоднократного религиозного разогрева значительных масс людей, называемого «великим пробуждением». Этот разогрев происходил на фоне раскола общества и его вовлечённости в гражданский военный конфликт. И если сам термин «пробуждение» перекочевал из религиозной в политическую практику, то почему не перенести в политику и имеющийся опыт взаимодействия религиозно заряженных групп с массой людей, создавая теперь уже не религиозный, а политический накал?..

Подготовил Сергей Александров

Газета, Суть Времени, 191

Previous post Next post
Up