С. Кургинян. О коммунизме и марксизме - 122.А что, если речь шла не об отречении от идеализма во имя материализма, а об отречении от разума во имя совести? Что, если весь марксистский рационализм на самом деле замешан именно на атеистической религии этой самой совести? Причем не какой-то там холодной кантовской совести с ее моральным императивом, а на совести, которая, будучи атеистической, по большому счету в каком-то смысле является именно христианской. А какой же еще? Где еще с такой силой совесть приподымается над всем остальным и где еще так мощно звучит идея необходимости любой ценой выводить страдающих людей из ада? И так ли тут важно, идет ли речь об аде метафизическом, социальном или ином?
С. Кургинян. Судьба гуманизма в XXI столетии.Если живые, деятельные люди не смогут прозреть и ощутить, куда именно их волокут нынешние тенденции, то никакого ответа на вызов этих тенденций не будет, и они возобладают. Возобладав же, приволокут мир в состояние более страшное, нежели то, в котором мир мог бы оказаться, если бы победил Третий рейх. Ну и зачем тогда нужно было его побеждать? Зачем нужна была та жертва на алтарь победы гуманизма, если этот самый гуманизм обречен на позорное поражение? Поскольку такой вопрос немедленно выводит за рамки сегодняшней антропомассы с ее прискорбными свойствами и вовлекает в диалог мертвых героев, то задав его себе, стряхиваешь прыгнувшего тебе на холку демона негативизма и вновь пускаешься во все тяжкие.
Ю. Бялый. Стратегические прорехи в хозяйственно-экономическом развитии России.Известны ли в российском правительстве и институтах его экспертно-аналитической поддержки все эти примеры планирования, а также данные о методиках и типах планирования, проектирования и программирования развития на разных уровнях государственной хозяйственно-экономической системы? Конечно же, известны. Тогда почему они у нас не используются в качестве образца для подражания? Почему мы видим очередные российские планово-проектные провалы наших экономических «реформаторов»?
Они не избавились от мантры о всесилии невидимой руки рынка и не верят в то, что планирование необходимо? Они не умеют планировать, не знают, как это делать и даже как к этому всерьез подступаться? Или же они просто не хотят планировать - потому ли, что планирование предполагает обязательную (в том числе личную) ответственность за выполнение планов и программ, или потому, что скрыто саботируют развитие страны?
В. Переборенко. Отмена ДРСМД - подготовка к победе в «ограниченной» ядерной войне?Нас в данном случае интересует не вопрос, получится у них или нет осуществить свои крайне амбициозные планы на будущее. На «ограниченную ядерную войну» у американцев ресурсов точно хватит. И еще - возникает нарастающее ощущение, что тормоза в мышлении у них начинают отказывать и локальная, как они говорят, ядерная война уже не кажется им катастрофичной.
В. Васильев. Демократия по-московски. Как москвичи судятся с властями против одного памятника.Другие истцы также отметили недопустимость возвеличивания Солженицына и заявили о своем возмущении антидемократической позицией московских властей. Ведь даже в такой острой ситуации, когда десятки жителей обратились в суд за защитой своего права на охрану ценностных установок - права, казалось бы, гарантированного Конституцией, - и при явном нарушении процедуры принятия решения по памятнику, - власти не желают задействовать, например, инструменты прямой демократии для выяснения мнения граждан. Хотя в Уставе города Москвы прямо записано право жителей принимать решения на референдумах «по наиболее важным вопросам городского значения». В случае с памятником Солженицыну московские власти «забыли» об этом инструменте. (Впрочем, они тут же снова вспомнили о нем, лишь только речь зашла о возвращении памятника Дзержинскому на его прежнее место.) Налицо произвольное манипулирование юридическими инструментами, которые есть в наличии у правительства Москвы. Пренебрежение как раз ровно тем, что на словах преподносится как главное завоевание постсоветского демократического строя! Ложь и изворотливость, пропитывающая каждый шаг насаждающих культ «неполживого борца за правду», воистину впечатляет.
Р. Якин. «Рог изобилия» для народа. Вслед за пенсионной реформой.Взыскивать же задолженность по ЖКХ в ближайшем будущем будут коллекторы - с таким предложением 7 ноября выступила «Национальная ассоциация профессиональных коллекторских агентств» (НАПКА).
Ю. Высоков. Безотцовство. От Сталина до Путина.Профессор факультета политологии МГУ Сергей Черняховский: «А отсутствие воли очень сильно подводит Россию на международной арене. Почему у России не оказывается союзников? Потому что многие из тех, кто готов был выступить на ее стороне в противоборстве с США - не как с исчадием ада, а просто как с силой, которая всем надоела, - ставят перед собой вопрос: «А Россия - это всерьез или нет?» Она все время хочет помириться, а что нам делать тогда на нее ставку? Помните в «Царе Федоре Иоанновиче» сторонники Шуйского, видя примирение Шуйского и Годунова, кричат ему: «Вы нашими миритесь головами?» Вот Италия сейчас: «Мы начнем что-то делать против, или кто-нибудь еще, а вы помиритесь...». Вот эта непоследовательность, отсутствие сейчас определенной воли у России в ее внешней политике, принципиально-то правильной, повышает риски и создает ситуацию, худшую, чем в годы холодной войны».
Подготовил Сергей Александров