Продается Украина. Недорого

Oct 04, 2016 09:27



Президент Украины Петр Порошенко очень занят: он ездит по всему миру и клянчит деньги. Украине нужно много денег просто для того, чтобы свести концы с концами, международная консалтинговая фирма «Capital Economics» еще в 2014 году посчитала, что страна срочно нуждается в $20-25 миллиардах, иначе - возможен дефолт.

Но это по минимуму, и сразу, и только для того, чтобы избежать позорного дефолта.

Помнится, что когда знаменитый комбинатор Остап Бендер спросил не менее знаменитого Шуру Балаганова, сколько тому нужно денег для полного счастья, то Шура тоже вначале назвал очень скромную цифру - сто рублей. Но потом он хорошо подумал и понял, что для полного счастья ста рублей все же будет маловато, и тогда появилась другая цифра: шесть тысяч четырнадцать рублей.



Украинские экономисты тоже подумали, и к сентябрю 2016 года появилась та самая другая цифра - $250 миллиардов.



И не единоразово, потому что современная украинская экономика такую инвестицию может за раз просто не «переварить» - столько и своровать-то непросто, а частями, по $16,5 миллиардов в год.

Никто, конечно, в здравом уме и трезвой памяти давать таких денег Украине не собирается, обещанный Международным Валютным Фондом еще в 2015 году миллиард вечнозеленых и тот до конца 2016 года страна вряд ли получит.

А один миллиард долларов, не такие уж и большие деньги для страны, Польша, к примеру, после вступления в ЕС уже получила из европейской казны $85 миллиардов, а в бюджет ЕС на 2014-2020 годы и вообще заложены субсидии Польше в размере $105,8 миллиардов.

Государственный долг Польши тоже сильно изменился за время ее нахождения в Евросообществе. Польша вступала в ЕС в 2004 году, имея $99 миллиардов долга, а к 2011 году ее долг вырос до $245 миллиардов.

Польша, кстати, вступив в ЕС, лишилась почти всех своих шахт, но нас сейчас не Польша интересует, а Украина.

Как будет Польша рассчитываться со своими долгами - дело Польши, при благоприятной ситуации ей, может быть, какую-то часть из долгов и простят, но Украине не простят ничего, ей придется отдать каждый цент из занятых денег. Она уже задолжала круглую сумму более $80 миллиардов, около 86% ВВП и у нее возникают серьезные проблемы с возвратом долгов и получением следующих кредитов.

Евросоюз уже отложил выделение обещанного Украине в 2016 году кредита в €700 миллионов, очень ей нужных для выживания, на 2017 год.

Надежды киевских политиков и экономистов на экономическое чудо вряд ли оправдаются, а значит, Украине придется расстаться для выплаты долга с чем-то из нажитого, а нажитого осталось не так уж и много.

Золотовалютных резервов явно не хватит, их объем на 1 сентября 2016 года составлял всего-навсего $14 миллиардов.



Государственные предприятия почти все распроданы, а оставшиеся доведены до такого состояния, что продать их можно только за бесценок.

Попытка, к примеру, продать один из ценнейших украинских активов - Одесский Припортовый Завод, предпринятая в начале 2016 года, так и не увенчалась успехом, так как на объявленный конкурс не было подано ни одной заявки.

Остается главная украинская ценность - сельскохозяйственные угодья. В требованиях, которые к Украине предъявлял Международный Валютный Фонд еще в 2014 году значилось, между прочим, и такое: «Отменить мораторий на продажу земли сельскохозяйственного назначения».

В сентябре 2016 году МВФ вновь подтвердил свое настойчивое желание добраться, наконец, до украинского чернозема: «до конца сентября правительству необходимо подать в парламент законопроект об обороте сельскохозяйственных земель».

Так незатейливо киевскую власть подталкивают к тому, чтобы Украина, наконец, рассталась со своим главным активом - землей.



Киевскя власть давно бы уже распродала всю землю, доставшуюся Украине, но боялась реакции населения, у которого даже одетые на голову кастрюли не отбили остатки разума и понимания, что лишенное и предприятий и земли, оно обречено на вымирание.

По данным опроса, проведенного в 2013 году украинским исследовательским Институтом Горшенина, более 70% жителей села отказывались продавать принадлежащие им земельные наделы. Их вполне устраивла давно установившаяся на Украине практика сдачи своих участков в аренду крупным сельскохозяйственным предприятиям.

И уж совсем не приветствовали они продажу земли иностранцам.



До 2017 года в стране действует мораторий на продажу земли. Правительство надеется, что он не будет продлен и на Украине наконец-то заработает полноценный рынок земли: вначале предполагается распродать все государственные земли, а с 2019 года толкнуть с аукциона и земли, принадлежащие селянам.

Мораторий можно и обойти: Швеция, например, скупает полтавский чернозем миллионами тонн самовывозом - очень близка их сердцу именно полтавская земля.



Но для того, чтобы запустить рынок земли, принадлежащей сейчас селянам, мораторий нужно все же отменить и как-то уговорить селян землю свою продать.

И уговаривать нужно начинать уже сейчас, чем на Украине и занялись достаточно активно, тем более, что с умельцы по такого рода уговорам имеются на современной Украине в обилии.

Во-первых, традиционные отрасли сельского хозяйства просто становятся на Украине невыгодны: российский рынок закрылся, европейский открываться не спешит, а внутренний неплатежеспособен. Вот и приходится зачастую выращенные с огромным трудом фрукты и овощи продавать по цене, не окупающей затрат.

А то и попросту скармливать выращенное домашнему скоту.



Проще бросить всю эту сельхоз-затею, да продать бывшую кормилицу!

Для непонятливых находятся аргументы посерьезней:

«4 августа в селе Пирожная Кодымского района Одесской области банда полуголых, одетых в маски людей, с длинными палками и красно-черными повязками на руках, атаковала комбайн, пытаясь захватить семена подсолнуха, выращенные на полях сельхозпредприятия «ООО Пирижнянське»».

У семьи фермеров из-под Кривого Рога просто отняли принадлежащую им землю, в доказательства законности смены собственности продемонстрировав автоматы.

Бандиты часто действуют заодно с местными властями и правоохранительными органами.

Фермеры эти намеки уже начинают понимать, организуются в отряды самообороны, ищут оружие, прячут его от властей.



Кировоградские фермеры взяли оружие в руки
Они даже пытаются обратиться за защитой к тем, кто, по их мнению, реально «керует» на Украине - Евросоюзу.

image Click to view



То, что местная власть им не поможет, они уже поняли.

Но длительное ношение кастрюль на голове влияет все же на умственные способности и они еще не поняли, что Евросоюз им тоже не поможет: на украинскую землю поступил заказ, оформленный через меморандум Международного Валютного Фонда. И этот заказ будет выполнен, даже если придется для этого выморить голодом всех украинских крестьян.

И отряды самообороны не помогут - бандитов на Украине наплодилось много, они имеют представительство в высоких кабинетах и у них много оружия.

Такие отряды нужно было организовывать тогда, когда первые «ониждети» только начали свои веселые скачки на майдане, и ситуацию можно было решить ценой пары сотен поврежденных ног.

Сейчас платить придется просто за то, чтобы иметь право жить и умереть на своей земле, платить придется гораздо больше. Когда англосаксонским переселенцам понадобилась земля на материке Северная Америка, их не остановила необходимость уничтожить для этого коренные народы, по некоторым данным за короткий срок уничтожено было более 95 миллионов человек.

Украинец скажет: «Ну, мы же не индейцы», - и сильно ошибется.



Украинцам еще предстоит узнать, что в представлении господ из Соединенных Штатов и Евросоюза украинцы - это что-то намного менее ценное, чем североамериканские индейцы.

А если есть что ценное на Украине, то это земля, и в меморандуме о сотрудничестве МВФ с Украиной, обнародованном 3 октября, написано, что Украина обязуется «... двигаться вперед с земельной реформой и внести в парламент новое законодательство, которое разрешит продажу земли».

Группа отряда «Суть времени»

Экономика, Украина

Previous post Next post
Up