Могла ли Россия помочь Украине?

Aug 22, 2016 11:07



Довелось мне на днях прочесть статью под названием «Мы Россию не упрекаем. Нам за державу обидно», написанную Андреем Ваджрой.

Задается автор в этой статье вопросом: «Все ли сделала Россия, чтобы помочь своей неразумной сестре, не допустить постигшую Украину беду?» И не он первый задает этот вопрос.

Яркие, эмоционально окрашенные, аргументированные статьи Андрея Ваджры привлекли мое внимание достаточно давно, еще в домайданный период.

Чувствовалось, что рождаются они не потому, что автору пообещали за них хорошо заплатить, а потому, что болит у автора душа. Болит за людей, которых угораздило жить в этой странной стране с не менее странным названием - Украина.

Как-то так уж получалось, что большая часть территории, на которой прописалась эта страна в ее нынешних границах, в течение столетий раз за разом оказывалась в эпицентре мировых событий, но люди, проживающие на этой территории не играли в этих событиях практически никакой самостоятельной роли, исключение составляют только периоды, когда эта территория оказывалась включенной в состав Руси - России.

Во всех других случаях население этой территории оказывалось у края мировых процессов, бурно катившихся по их головам, и либо прятало голову в песок, наивно надеясь, что удастся спрятаться от тяжелой колесницы истории, либо активно включалось в чужую игру, после окончания которой о них просто вытирали ноги.

В очередной раз это произошло в 2013-2014 году.

Я думаю, все помнят, как это было: до Януковича с его командой внезапно вдруг дошло, что подписание договора об Ассоциации с Европейским Союзом - это подстава, и они решили тормознуть, взять паузу. Заметьте, Янукович не отказывался от договора, он просто решил взять время на «подумать» и уже это ввергло в панику кураторов будущей «революции гидности»: а вдруг регионалы додумаются прочесть, наконец, текст договора!

Дальнейшее, наверное, тоже все помнят.

Помнят, как кураторы попытались согнать людей на майдан и смогли поначалу собрать на нем только человек двести: административный ресурс все же еще контролировался Януковичем.



Помнят мастерски проведенную провокацию в ночь на 1 декабря, когда талантливо заснятая драка между специально проинструктированной милицией и невесть откуда-то появившимися молодчиками с битами, была превращена средствами массовой дезинформации в ничем не мотивированное зверское избиение «ониждетей».



Помнят, как умело поданная информация об этом «зверстве», стала на какое-то время предметом кухонных пересудов украинских обывателей и под шумок этих разговоров на майдан были свезены люди из западно-украинских сел и спрятавшиеся в массовке отряды боевиков.

Майдан закипел, на огонек потянулись и те легковерные, которым было лень откликнуться на первый призыв, а теперь они поверили вдруг, что «будет прикольно».

Помнят, как снайперы под руководством Парубия, отправили на тот свет первую сотню рекрутов из числа созванных для этого на майдан, чтобы потом число жертв этого сатанинского шабаша - «революции гидности», стало исчисляться уже тысячами, а возможно и десятками тысяч.



Помнит обо всем этом, конечно, и Андрей Ваджра, и беда, в которой оказалось население страны, когда-то называвшаяся Украиной, болью отзывается в его сердце, так же как и в моем, так же как и вопрос: «Как случиться могло, что страна, население которой почти полностью русское, вдруг впала в такое безумие?»

В статье этой, которая упоминалась вначале, Ваджра пытается дать ответ на этот жгучий вопрос и получается у него, что виновата во всем Россия, которая плохо работала с населением Украины.

К такому выводу пришел не только Ваджра.

Ответ, конечно, не окончательный, Андрей Ваджра все же достаточно умен, чтобы понимать, что не только плохая работа правительства России по удержанию Украины в орбите своего политического влияния - причина нынешних украинских несчастий.

Но все же Россия работала на Украине плохо, гораздо хуже тех же Соединенных Штатов. Это - факт, с которым не поспоришь.

Плохо работал посол России Виктор Черномырдин, который фактически свел всю свою работу к построению бизнес-схем, прежде всего газовых.



Еще хуже работал сменивший его Михаил Зурабов, работа которого, похоже, ограничивалась в большой степени поддержанием личных контактов с Порошенко.



Это не мое мнение, именно так оценивают работу обоих российских послов большинство аналитиков.

Были на Украине и всякие сообщества украинско-российской дружбы, выделялись им деньги, и немалые, как пишет Ваджра, но эти деньги благополучно «осваивались», без какого бы то ни было видимого результата.

Все это вроде бы так, если только не попытаться задать вопрос, а какая задача ставилась перед российскими послами и всеми этими обществами?

Задача, которую решали и решают на Украине условные Соединенные Штаты понятна: война с Россией, желательно чужими руками и без применения летального оружия. Ведь никому в здравом уме и трезвой памяти не придет в голову, что Запад вдруг воспылал приступом платонический любви к Украине и действительно готов принять ее во все свои структуры, да еще и на почетные места.

И если у кого до майдана еще были иллюзии о том, что действия Запада на Украине в реальности не имели целью нанести удар по России, то сейчас их разделяют только самые упертые.

Но собиралась ли Россия воевать с Западом? Ведь для того, чтобы противостоять войне, классической или информационной, нужно воевать - другого-то не дано.

Нет, конечно, не собиралась.

Она и сейчас это делает с явной неохотой.

Россия сама засорена всякими финансируемыми из-за рубежа структурами донельзя и только в последнее время, когда все яснее становится, что от войны - классической или информационной - уже не отвертеться, отношение к этим структурам в российском обществе стало понемногу меняться. Некоторых их них даже попросили выйти вон, но структур этих в России так много, а формы их финансирования так разнообразны, что по большому счету убыли и не заметно.

В чем, собственного говоря, могли быть претензии России к Украине?

В том, что Украина стремится к так называемым «европейским ценностям»?

Так и Россия выстроилась в очередь за ними.

Есть только два отличия России от Украины в смысле евроустремлений:

1. Россия предлагала войти в Европу дружной группой государств с тем, чтобы иметь вес в решении общеевропейских проблем, и предлагала Украине найти себе место в этой группе, а Украина, как изначально антирусский проект, вступление в Европейское сообщество рассматривала, как соревнование с Россией и готова была выколоть себе глаз, если Россия потеряет при этом оба.

2. Для Украины вступление в Европу было такой самоценностью, что она готова была для этого идти, и шла по факту, на любые унижения,



а Россия готова была войти в ЕС только на равных.

Украина за эти два года приобрела еще ею не осознанный очень ценный опыт и уже начинает понемногу понимать, что никому она в Европе не нужна, а Россия все еще не рассталась с иллюзией возможности выстроить справедливый мир на европейских началах.

Россия взвалила на себя тяжелую ношу противостояния нарастающему хаосу, но она еще не поняла, что главный крест, от которого ей никак не отвертеться, еще впереди и он во сто крат тяжелее: нужно выработать и предложить потерявшему ориентиры миру новый путь, новый проект.

Только взвалив на себя этот тяжкий крест, Россия будет в состоянии предложить нечто привлекательное миру, в том числе и людям Украины, и эффективно противостоять темным силам, которые резвятся сейчас на обломках бывшей «незалежной».

Группа отряда «Суть времени»

Комментарий, Кот, Россия, Украина

Previous post Next post
Up