ополченец "Лом"
Как-то зашел ко мне в гости «Лом». Мы с ним товарищи и он часто заходит ко мне в гости. Поговорить о том, о сем. Вот и сейчас, он попросил помочь ему загрузить боеприпасы на его «Урал». Как это обычно бывает, в процессе погрузки мы разговорились о том, о чем я давно хотел написать.
О том, как живет наша армия, об элементарной взаимовыручке в нашем ополчении.
Вспомнил я об этом чисто случайно, когда смотрел, как бойцы-ветераны загружают ящики со снарядами наравне с «новобранцами». Почему слово «новобранцы» в кавычках? Потому что зачастую эти новобранцы по возрасту старше ветеранов. При этом у нас люди уважительно относятся к людям старшего поколения.
Я сам, своими глазами видел, как парень, только что вернувшийся с передовой, грузил снаряды вместе с нашим Олегом Владимировичем, хоть он уже давно не новобранец, но все-таки. При этом всячески пытался освободить его от работы, занимая мелкими просьбами. Просил пересчитать ящики, найти брусок, для устойчивости штабеля из боеприпасов, мотивируя это тем, что он может упасть, просил проследить правильно ли «молодежь» складывает боеприпасы.
Сказать что это единичный случай, когда вот так, наравне, все вместе работают, так это не правда, в ополчении все на добровольной основе. Нельзя вот так прийти и сказать: «Ты, ты и ты марш работать, а остальные можете отдыхать». Нет такого, даже если там работы на пять минут пойдут все кто есть, несмотря на чины, звания и возраст.
Наши командиры ведут за собой не только в бой, но в относительно мирной жизни подают пример своим бойцам. Вот взять хотя бы того же «Лома», я ни разу не видел чтобы он отлынивал от работы, погрузки-выгрузки боеприпасов, он постоянно жалуется что мы его не бережем и все такое, но при этом как только открывается кузов машины он первый лезет внутрь, подавая пример своим подчиненным.
учения бригады "Восток"
Вот так и формируется по-настоящему народное движение, не на словах, а на деле. Объясню, создавая подобное братство в мирной жизни, когда один бережет другого и первым становится за работу, либо бережет здоровье других, в бою уже не встает вопрос о героизме, это есть норма для солдат, когда ты собою можешь закрыть от пули командира, либо товарища. Это то, что называют «преемственность поколений». Это одна из характерных черт русского героизма (
тема русского героизма от древности до наших времен, хорошо разобрана в статьях
газеты «Суть времени»).
Ведь примеры бесконечной доблести и героизма бойцов народной армии появились не на пустом месте! Они имеют под собой древнюю почву. Я думаю, все видели вот эту фотографию?
На ней запечатлен политрук поднимающий бойцов в атаку за несколько минут до своей гибели. Это пример русского героизма в период Великой Отечественной Войны. Так и здесь командиры примером личной доблести ведут за собою солдат в бой, и я могу таких примеров привести массу: Ходаковский, который возглавлял не одну спецоперацию, и уже будучи комбригом лично участвовал в деблокировании бойцов на Саур-Могиле; Захарченко, который вел в бой подкрепление бойцам оборонявшимся в захваченном аэропорту; Моторола; Гиви; Абхаз… этот список можно продолжать. Может ли быть подобное в наемной армии? Нет, мужество, отвага, долг это все в принципе возможно, но настоящий героизм возможен только тогда когда существует настоящее братство,
товарищество "Нет большей любви, чем положить душу за други своя". Ведь невозможно совершить геройский поступок, если воюешь за деньги, или по приказу неизвестного тебе чиновника. Чтобы человек пошел на подвиг, он должен по-настоящему верить тому, кто отдает приказ, командир не должен требовать от подчиненных того, чего бы он не сделал для них сам.
Вы мне можете возразить, тем, что у фашистов-карателей есть полевые командиры, которые ведут их в бой. Но готовы ли они умереть за своих бойцов? Готов ли Ярош умереть за простого «вуйка с полоныны»? Мой опыт показывает, что нет. Мы уже не раз видели, как каратели бросают своих раненых (да вы наверно сами слышали не одну историю), часто видим пристреленных раненых, и даже были случаи, когда мы становились свидетелями, как отступающие каратели убивали своих раненых. Они легко могут убить другого, причем самым жестоким образом, но умереть самим... Именно это и делает их карателями, а не армией народа, как они себя называют. Каждый из них дрожит в первую очередь за свою жизнь, а не за других и хотят они победить не зло в целом, а конкретных людей, в их случае москалей и омоскаленных (кстати, еще одна черта русского героизма, это борьба в первую очередь со злом, а уже потом с врагом. Потому и нет традиции добивать поверженного врага. Враг - это всего лишь человек, носитель зла. Когда зло повержено, сам человек уже не страшен).
Именно наши традиционные русские черты, воспитанные тысячелетиями и так ярко проявившиеся в советское время, сделали нас непобедимыми. Пока мы будем помнить нашу историю, и жить по тем правилам, по которым жили наши отцы и деды, нас никому не победить.
До встречи в СССР!