Педагогика есть самая диалектическая, подвижная, самая сложная и разнообразная наука. Вот это утверждение и является основным символом моей педагогической веры.
А. С. Макаренко
Понятие «политическая педагогика» применяется с 1903 года. Но в данной статье в этот термин, разумеется, вкладывается совершенно иной смысл, нежели вкладывали в него в начале прошлого века Л. Троцкий в статье «Школа революции» или в 1930‑е годы профессор «политической педагогики» Берлинского университета А. Боймлер.
Речь пойдет о современных подходах к политической педагогике, которые разрабатываются рядом научных школ и связаны с формированием личности как субъекта и объекта политики, а также с исследованием этого процесса.
Но смею заверить, что применить в политической педагогике идеи А. С. Макаренко до сего времени никто не решался.
Например, применить метод «взрыва» для коррекции девиантного (отклоняющегося) политического поведения оппонентов действующей в Беларуси власти - политических проходимцев и неудачников.
Как кандидат педагогических наук не могу отказать себе в попытке осуществить именно коррекцию разрушительного, провокационного и явно неадекватного политического поведения «главного специалиста» по Беларуси господина Суздальцева. Того самого Суздальцева, который люто ненавидит нашу страну и с конца прошлого века активно участвует в антибелорусских акциях и кампаниях.
Но прежде всего: что же такое метод «взрыва»?
В педагогике и психологии хорошо известен этот прием, примененный выдающимся советским педагогом Антоном Семеновичем Макаренко в интересах педагогической коррекции поведения «трудных» подростков.
Это специфический метод перевоспитания, когда «взрывается» не внутренний мир личности в целом, а ее испорченные отношения с обществом или коллективом.
«Взрыв» предполагает доведение до абсурда негативного поведения конкретного человека, когда всем окружающим и ему самому становится абсолютно понятна вся пагубность и неприглядность соответствующих деяний. При этом четко ставится альтернатива: измениться, чтобы стать уважаемым членом сообщества, или уйти из него, но в этом случае стать объектом всеобщего презрения.
То есть метод «взрыва» выполняет важную функцию перевоспитания - разрушает связи между отрицательными качествами личности.
Но А. С. Макаренко работал с «трудными» подростками, а не взрослыми. Можно ли применить данный метод для коррекции поведения того же Суздальцева?
А почему бы и нет. Воспитывать никогда не рано и - тем более - никогда не поздно. Почему бы не попытаться наставить Суздальцева на путь истинный…
Кстати, в предыдущих статьях в связи с негативными деяниями Суздальцева уже была предпринята попытка показать всем, включая самого Андрея Ивановича, что очень нехорошо вводить общественность в заблуждение относительно положения дел в Беларуси.
Не следует обманывать людей, заявляя, что белорусы якобы стремятся «экспортировать» радиацию в Россию. Кстати, подобную же ложь распространял террорист Брейвик.
Также очень некрасиво скрывать от людей, что сам Андрей Иванович вовсе не является специалистом по Беларуси. На самом деле он является специалистом совсем в иной отрасли знаний - истории международного коммунистического, рабочего и национально-освободительного движения. Другой вопрос, каким специалистом является Суздальцев в этих вопросах, учитывая весьма плачевные последствия для коммунистического движения того, что соответствующей теорией в конце прошлого века занимались именно суздальцевы…
Обо всем этом очень подробно написано в статьях «Провокатор Суздальцев: политический сволочизм в действии», а также «Наемник Суздальцев: политический сволочизм в действии - 2», опубликованных в «Белорусской военной газете. Во славу Родины» соответственно 21 сентября 2010 года и 21 февраля 2012 года. Причем во второй статье эпиграфом к материалу стали знаменитые слова одного из героев романа А. Толстого «Хождение по мукам», которые вполне можно применить для характеристики господина Суздальцева: «Профессия - паразит, образование - лженаучное, убеждения - беспринципный».
Вместе с тем мы не ожидали, что все так запущено, хотя и не строили иллюзий, что Андрей Иванович изменится и тем более покается за свое негативное поведение по отношению к нашей стране…
Очередная статья Суздальцева, посвященная итогам года уходящего, продемонстрировала еще раз, что автор не внял нашим добрым пожеланиям и продолжает свою разрушительную деятельность, вводя общественность в заблуждение. Вот только отдельные примеры, касающиеся характеристики Суздальцевым белорусской армии и иных органов системы безопасности.
Оказывается, белорусская армия «не в силах провести даже праздничный парад». Откуда такие познания у Суздальцева? Тем более что на протяжении последнего десятилетия ежегодно традиционно проводятся парады войск, имеющие самый высокий позитивный общественный резонанс.
По Суздальцеву, наша «техника устарела, приведена в негодность и разворована, а личный состав занят только хозяйственными делами». И это про армию, которая за десятилетие обновила парк зенитных ракетных комплексов С-125 на С-300, а в конце прошлого года получила уже вторую батарею зенитного ракетного комплекса «Тор-М2», которому в своем классе нет равного в мире. Я уже не говорю о сверхинтенсивной боевой подготовке. Например, в прошлом году средний налет летчиков превысил 80 часов, а 10 лет назад мечтали довести его хотя бы до 30-40. И уж совсем непонятно, откуда черпает Суздальцев сведения, заявляя, что якобы «офицерский корпус дезориентирован, не мотивирован и от безнадежности медленно спивается», а «весь силовой блок управляется только страхом увольнений, арестов, доносов и расправ».
Кстати, есть объективный показатель состояния дел в стране, в силовом блоке, в армии - состояние преступности. В прошлом году такой криминологический показатель, как коэффициент преступности, в белорусских Вооруженных Силах составил 1,77 (количество преступлений на 1.000 военнослужащих). Это самый низкий показатель за всю историю.
Многие страны не приводят в пример подобной статистики, так как по ней можно судить о стратегически важных параметрах состояния дел в силовом блоке. Например, по просочившимся в СМИ данным, в 2008 году в американских сухопутных силах только дезертиров было порядка 9 человек на тысячу военнослужащих. Сравните: 9 дезертиров у американцев, не считая иных преступлений, и 1,77 всех преступлений в белорусской армии. Какие здесь репрессии и расправы?
Все это не может не быть известно Суздальцеву.
Одним словом, Андрей Иванович обманывает общественность. А наши добрые предупреждения о том, что это очень некрасиво, к сожалению, остались без внимания.
Но педагог не должен отступать перед трудностями, перед «трудными» подростками, а тем более взрослыми.
Поэтому придется применить специфический метод воспитания - метод «взрыва» в отношении господина Суздальцева. Тем более что для этого есть соответствующие условия.
2.
Я сторонник активного воспитания, то есть хочу воспитать человека определенных качеств, и все делаю, чтобы достигнуть этой цели. Не беспокоиться о том, что «личность запищала», пускай пищит, но я буду добиваться своей цели.
А. С. Макаренко
Наши статьи активно читают граждане в Беларуси и свободно могут ознакомиться с творчеством господина Суздальцева, в том числе с его научными достижениями.
Об этом поведал один из читателей в материале «Кто вы, мистер Суздальцев и кто за вами стоит?», разместив его на
сайте и
блоге белорусской ячейки клуба «Суть времени». Там же размещен и
автореферат диссертации господина Суздальцева.
Кстати,
сайт движения «Суть времени» и
одноименная газета, издаваемая с прошлого года, представляют собой одни из самых высокоинтеллектуальных мировых информационных ресурсов.
Но вернемся к Суздальцеву.
В Глобальной сети до последнего времени содержалась весьма скудная информация о нем.
«Суздальцев Андрей Иванович
Место работы: заместитель декана Факультета мировой экономики и мировой политики ГУ ВШЭ.
Образование: Дальневосточный государственный университет (ДВГУ), исторический факультет (1983); Аспирантура Академии труда (1989).
Профессиональные интересы: Экономические и политические проблемы постсоветского пространства; Республика Беларусь; Республика Грузия; Украина; Узбекистан; Учебные курсы: Экономические и политические проблемы постсоветского пространства. Энергетическая геополитика стран СНГ. Экономические и политические проблемы современной Белоруссии. Союзное Государство России и Белоруссии (для факультета мировой политики МГУ им. М. В. Ломоносова). Методология анализа внешней политики».
Здесь же подчеркивается, что Андрей Иванович - первый гражданин Российской Федерации, ставший persona non grata в Республике Беларусь.
В публикациях «Белорусской военной газеты. Во славу Родины», о которых речь шла выше, представлена более подробная информация о Суздальцеве и его характеристика, включая описание начала его научной деятельности. Дело в том, что даже в Москве практически невозможно найти диссертацию Суздальцева, а в Глобальной сети можно было найти лишь упоминание о том, что Андрей Иванович «кандидатскую диссертацию защитил в 1989 году и исследование было посвящено США».
В Беларуси действительно есть все. Есть и диссертация Андрея Ивановича, а сегодня каждый желающий может ознакомиться с авторефератом диссертации Андрея Ивановича в Глобальной сети и даже
скачать его. Так что напрасно Андрей Иванович скромно умалчивал о своей диссертации.
В предыдущих публикациях «Белорусской военной газеты» также сказано все правильно.
Ознакомление с диссертацией господина Суздальцева действительно повергло всех в величайшее смятение. Тема диссертации, защищенной в Высшей школе профсоюзного движения ВЦСПС имени Н. М. Шверника, называется «Разработка Коммунистической партией США путей развития профсоюзного движения в 60‑е - 80‑е годы» (специальность 07.00.04 - история коммунистического и рабочего движения и национально-освободительных движений).
Главное - это содержание диссертации, представляющее собой бессистемный набор тезисов по поводу того, что «у американцев есть трудности в теоретической работе», «присутствуют элементы догматизма в определении новейших тенденций развития американского империализма», «недостаточно глубоко изучены пути создания антимонополистической коалиции и массовой партии трудящихся»…
Целью диссертации определено «изучение теоретической и практической деятельности Коммунистической партии США по разработке путей развития профсоюзного движения».
Но с какой целью изучается этот процесс? На данный вопрос никто никогда не найдет ответа.
Кто знает историю международного коммунистического движения, тот прекрасно осведомлен о критике ревизионизма и соответствующей дискуссии начала ХХ века по поводу принадлежавшего Эдуарду Бернштейну тезиса «Движение - все, конечная цель - ничто». Вот и Суздальцев, надо полагать, ярый поклонник Бернштейна, заменил цель процессом некоего изучения. Может быть, в этом процессе применены некие перспективные методики, например интент-анализ (от слова «интенция»). Ничего подобного. Не найдете вы никаких методик…
Очень жаль, что уважаемые люди, ученые, работавшие в то время в Высшей школе профсоюзного движения ВЦСПС имени Н. М. Шверника, допустили Суздальцева к защите диссертации, по теме которой самим автором опубликованы всего три «научных» материала, в том числе в «Блокноте агитатора».
Впрочем, теперь каждый сможет при необходимости ознакомиться с «научной» работой Суздальцева и увидеть интеллектуальную ущербность автора антибелорусских кампаний.
Поддерживаем предложение, размещенное в Глобальной сети, - всем желающим, в том числе ученым, специалистам в области истории международного коммунистического движения, высказаться по поводу диссертации Андрея Ивановича и заодно попробовать ответить на вопросы: кто же стоит за Суздальцевым и кто направляет его в антибелорусских деяниях?
Судя по последним публикациям Суздальцева, говоря словами классика советской педагогики, его «личность запищала». Пускай пищит, но мы будем добиваться своей цели. А самому Андрею Ивановичу еще раз настоятельно рекомендуем перестать вводить в заблуждение общественность, прекратить обманывать людей и заняться настоящим делом. Например, попытаться продолжить изучение «тенденций американского империализма» и международного рабочего движения…
Владимир МАКАРОВ,
кандидат педагогических наук