Меньше трех месяцев остается до дня выборов депутатов ПП НС, а на политическом пространстве республики затишье. Словно разморенные июльской жарой, политические деятели всех мастей устроили сиесту. Но если это простительно тем, кто уверенным шагом пойдет на выборы, подталкиваемый крепкой рукой власти и подбадриваемый большинством, то совсем непростительно для «идейных» борцов с режимом.
Оставим за скобками рассуждения о «недемократичности» белорусской власти, не будем выискивать у нее свойства, которые присущи чуть ли не каждому белорусу, и ставить их ей в вину только потому, что нам можно, а власти нельзя. Давайте начнем с главного: в стране существует система выборов, и какой бы власть нам не казалась, она периодически предоставляет гражданам возможность изъявить свою волю! То есть демонстрирует признаки демократии.
Вот здесь-то и начинается самое интересное. Вопреки очевидному, а именно, наличию признаков демократии, бытует мнение, что подавляющая масса белорусских граждан не знает, что это такое и какие перспективы она (демократия) открывает человеку. Это сокровенное знание хранят избранные белорусы и имя им «оппозиция». А донести они это «знание» до народа не могут, потому что их «не пускают в телевизор». Во, как.
Кстати президентские выборы еще вполне свежи в памяти. И ведь никто не скажет, что и в этот раз белорусское телевидение зажимало рты кандидатам в президенты от оппозиции. Наговорились всласть. Наверное, каждый выступающий, резавший правду матку, прямо воочию видел, как падает его раскаленное слово на сердце избирателя и «словно капля адреналина» заставляет его бешено биться. Нет, не заставило. Точнее не у всех заставило бешено биться, а только у тех, кто сочинял эти пламенные речи и тех, кто ждет их всегда, потому что как та Баба Яга из советского мультфильма - всегда «против». То есть, телевидение здесь не причем. Нельзя с его помощью порвать сознание граждан, «как Тузик грелку». Нельзя, если до этого никто не готовил это сознание к тому, что его «спустят с курка».
Между прочим, такое в истории нашей страны уже случалось. Это то «славное» время горбачевщины, когда зажравшаяся советская власть заблаговременно подготовила сознание своих граждан к тому, что она обязательно скончается от заворота кишок. Вот тогда - выстрелило! И стал советский человек решать сердцем, а не умом, а сердце подсказывало: выбери любого, только не номенклатурщика. Сердце как всегда выбрало неправильно. Собственно говоря, выбора-то и не было, был лишь отбор из тех, кто говорил краше. Так и выплыла на свет наша демократическая оппозиция, плоть от плоти советская: рожденная во времена хрущевской оттепели и созревшая в эпоху великого застоя.
А ведь если некая группа людей (вполне здравомыслящих) решила прикрепить себе на спину это емкое слово «оппозиция», то, надо полагать, она вполне отдавала себе отчет (поскольку здравомыслящая) в том, каких усилий ей будет стоить хождение с гордо поднятой головой и с этим самым словом на спине (если кто-то обиделся, то пусть слово будет на душе).
Почему же тогда эта группа людей решает накануне очередных выборов добровольно отказаться от участия в них и стать в красивую позу, называемую «бойкот»? Кстати, чертовски эффективная штука, в том случае если целый класс в какой-либо средней школе объявляет бойкот одному из учеников. Бойкотируемый пребывает в состоянии шока. Помнится, в советское время любили говаривать: «если ты плюнешь на коллектив, то он оботрется, но вот если коллектив плюнет на тебя, то ты утонешь!». Не могу не согласиться. Но это не наш случай.
Группа эта, надо сказать, катастрофически малочисленна, но, безусловно, является выразителем дум и чаяний части населения, и какой бы малой эта часть не оказалась, относиться мы к ней будем вполне уважительно. Я имел в виду пока только часть населения, а не выразителей их дум.
Так вот, учитывая малочисленность рядов оппозиции, легко предположить, какого эффекта сможет она добиться стоянием в позе «бойкот» (вспоминаем про плевок на коллектив). Ни-ка-ко-го! А представьте себе на минуту, что мы ошибаемся в оценке числа тех, чьи интересы эта группа людей якобы представляет! Их не сотни и не тысячи, их, может быть, миллиона два, а то и три! Так на кого эти гордые люди со словом «оппозиция» на спине бросают их, отказываясь участвовать в выборах? И почему?
На первый вопрос ответить просто - на государство и бросают. А вот почему - тут стоит разобраться. Причин много, но главных всего три. Как говорится, три источника и три составных части (но на этот раз - не марксизма), из которых черпает и из которых состоит белорусская оппозиция. Главным в этой тройке является себялюбие. Да-да, элементарное себялюбие и, вытекающие из нее спесь, гордыня и все, что к ним прилагается.
Белорусская оппозиция, «зазвездившая» с самого своего рождения, изначально повела себя глупо и безответственно, пытаясь встать чуть повыше власти, вроде как на цыпочки. Говоря другими словами, была предпринята попытка поставить как минимум знак равенства между меньшинством и большинством, как максимум - знак превосходства меньшинства. Это оказалось даже не тактической, это стало стратегической ошибкой оппозиции!
Реакция любой власти, пришедшей на волне огромной популярности, на попытку поставить ее в зависимость от мнения меньшинства граждан своей страны, пусть даже и опирающихся на тех, кто на Западе строил демократию дольше белорусов, во всем мире будет однозначной - поставить на место.
После того как это (постановка на место) случилось, оппозиция открыла для себя второй источник вдохновения и обрела второе неотъемлемое качество - трусость. Не надо причислять к героизму мелкие и безобидные укусы власти на протяжении вот уже скоро двадцати лет, а то ведь так и комара в герои записать можно. Ходить по столичным улицам с транспарантами вроде «Долой диктатуру!» сегодня и, скажем, сорок лет назад - это две большие разницы. Сегодня - это из разряда как минимум получения адреналина, как максимум - средств к существованию. А вот сорок лет назад ни средств, ни существования - сплошной адреналин.
Поэтому отказ от участия в выборах - это из разряда трусости, а ее, как известно, оправдать можно многим: и подсчитают голоса неправильно, и не дадут вести агитацию, и все равно обманут… ну, и так далее, и тому подобное. А это и есть извращенная логика труса, который знает, что обречен на поражение и пытается заранее оправдать свое дезертирство. Но вот только представьте себе, что в далеком 1941-м так бы решили все защитники Брестской крепости: все равно ведь через нас пройдут, так давайте бойкот фашистам устроим и воевать с ними не будем. Кстати, частичное участие в избирательной кампании со снятием перед голосованием - это та же самая трусость. Вроде того, что мы, мол, до передовой доедем, но воевать не станем по принципиальным соображениям, а не из-за страха за свои шкуры. Подобных аналогий множество, но суть их в одном: если тот, кто назвался твоим защитником (выразителем интересов) отказывается выполнять предназначенное ему, потому что тот от кого тебя надо защищать не руководствуется рыцарскими правилами (а такое только в тех самых рыцарских романах и бывало), значит, он трус. Нет, трус - это даже мало для того, чтобы охарактеризовать того, кто обманул все твои ожидания. Вот предатель, пожалуй, подходящая характеристика.
Так вот предательство - это третий источник и одновременно составляющая часть оппозиционной мозаики. На голубом глазу она готова вбивать в наши уши постулаты демократии и упрекать власть в отсутствии оных качеств у нее, но вожди этой самой демократии бессменны ровно столько же, сколько бессменен тот, против кого они выступают. Некоторые из них даже партии свои подробили (в социал-демократах запутаться можно), чтобы председательский стул сохранить. Простите, господа, но это предательство ваших собственных идей.
И, конечно же, предательством будет бойкот парламентских выборов. Может быть и кажется нашим невидимым борцам с режимом, что они следуют в русле идей Махатмы Ганди и ведут этакую сатьяграху по-белорусски, но почему-то ездят они за рубеж по белорусским национальным паспортам, выданным режимом, почему-то криком кричат, когда ущемляет их этот режим в раздаче «социальной пайки» и почему-то имеют наглость стоять в позе бойкота с гордо поднятой головой. Да только потому, что они предатели, сотрудничающие с этим режимом и знающие, что ничего он им не сделает до тех пор, пока они серьезно не покусятся на его власть.
А ведь и не покусятся, потому что им и так удобно. Вроде и работа есть - если исходить из того, что кто-то и что-то им платит, а не из результата - вроде и отвечать ни за что не надо, результата-то нет уж скоро двадцать лет. То есть со своей ролью предателей они вполне успешно справились. А большего и не надо. И не дай Бог, кого-нибудь в Парламент пустят. И что делать тогда? То ли работать, то ли выпендриваться. Нет, бойкот - это самое подходящее, особенно если ты себялюбивый, трусливый предатель.
После того как несогласные накричатся о том, что прихвостень режима настрочил очередной опус, предлагаю подумать тем, кто имеет свое, отличное от большинства, мнение: а нужна ли нам такая оппозиция? Может поступить с ней как того заслуживают предатели, то есть ликвидировать… их кормушки, официально зарегистрированные в ненавидимом ими государстве. Пусть пойдут, поработают по специальностям (они ведь у них есть), а то, как говорят в народе: «языком молоть (в народе, конечно, словечко покрепче) - не камни ворочать».
Андрей Метельский
Запись опубликована на сайте
Суть Времени - Беларусь.
Вы можете оставить комментарий здесь или
там