Начало:
“Суть времени” и борьба идей (часть 1) Для московских либералов (регрессоров, по точному определению С.Е.Кургиняна) Россия должна регрессировать и трансформироваться в неразвивающуюся часть мира, население должно сократиться, образование должно извратить свою задачу и вместо развития служить «консервации» личности на уровне исполнения поставленных задач и простого потребления. То есть Россия должна стать НЕ-Россией. И в таком трансформированном виде, возможно, она будет включена в Западный мир.
А всего-то делов - под разговоры о развитии подменить идею прогресса идеей регресса.
Да, я понимаю, что сейчас начнутся вопли про Путина. И Путин, конечно, тут тоже очень при чем. Но дело не только в нем. Есть у нас любимый народом академик Жорес Алферов. Вице-президент РАН, нобелевский лауреат. И, кстати, почетный академик Российской академии образования. Это стоит запомнить. И вообще поинтересоваться
биографией замечательного человека. На
Ютубе недавно выложен ролик. И на
Тупичке Гоблина тоже.
Ж. Алферов беседует с журналистами на телеканале «Дождь». Понятное дело, говорят о науке. Коснулись и Фурсенко (на отметке 27:55.). И Алферов оказался еще каким защитником Фурсенко, при том, что он не согласен с министром по ЕГЭ. Короче говоря, замечательный министр, нечего напраслину возводить, и ничего плохого Алферов о нем не говорил. Теперь понятно, почему в 2008 году скандал затих? Он уперся в ту самую академическую элиту, которую и представляет Жорес Алферов (напомним, почетный академик Российской академии образования). А там почему-то в упор не видят, какая идея вдохновляет либералов-реформаторов. Причем, насколько можно судить, к абстрактным идеям вне своего предмета Жорес Алферов вообще равнодушен. Вот на отметке 05.55. он начинает рассказывать о конференции в Венеции на тему «Будущее науки». И было там среди прочих пленарное заседание с заявленной проблемой «Наука и религия». Выступали представители разных конфессий, а затем - профессор Оксфордского университета, который сформулировал просто: основа религии - вера, основа науки - знание. Вот так вот обстоит дело, подводит итог Жорес Алферов, и нечего огород городить. Потом, конечно, пошли заверения в своей симпатии к РПЦ, но исключительно с политической точки зрения, как к серьезному, объединяющему славян (восточных) институту.
Между тем дискуссия между представителями зарубежной академической науки и представителями Церквей указанная проблема вовсе не приоритетная. Наука и религия - вообще разные сферы. Наука, вот в том виде, как она была создана европейскими мыслителями XVI-XVII веков, основана на важном постулате: в процессе познания ученый отвлекается от идеи Бога, абстрагируется от нее. Есть Бог или нет - это остается вне научного рассмотрения. Или кто-то будет утверждать, что Исаак Ньютон был атеистом? Наука не атеистична и не религиозна. Она вообще вне этой проблематики. Возможно, в дальнейшем будет иначе, но сейчас это так.
Наука была основана на идеях рационализма и гуманизма. И вот рационализм оказался в кризисе, а гуманизм вообще отброшен. А без гуманизма наука - это чудовищный монстр, который угрожает самому существованию человечества. Еще раз обращаю внимание читателя на фильм А.Джонса. Там подробно рассказано о целых научных школах, исповедующих АНТИ-гуманистические идеи. Вот в чем проблема. Выгода - вот чему теперь служит наука. Не просто выгода транснациональных корпораций, но выгода постмодернистских элит, безумцев, которые хотят вывести расу господ, обрести бессмертие (все эти новости по ТВ про поиски бессмертия - это вовсе не шутки) и в полном смысле слова отбросить человечество в дикое «новое средневековье», где господа будут уже и генетически превосходить крепостных. Это и есть наука без гуманизма. Наука, которая служит разрушению человека. Вот эта опасность, вставшая в полный рост, вынуждает ученых смирить гордыню и вести дискуссии с церковниками. Потому что нужно же найти смысл! Нужно найти идею! Пока, как видим, без особого успеха.
А при чем тут Жорес Алферов? А при том, что ему эта проблематика безразлична. Но значит, эта проблематика безразлична нашей научной элите. Она БЕЗЫДЕЙНА. Это просто технические специалисты. Да, специалисты очень высокой квалификации, но не более того. А в мире идее борьба идей.
Таким образом, роль С.Е.Кургиняна, который начал просвещать общество в области идей, невозможно переоценить. И сводить эту роль к «поддержке Путина» могут только крайне недалекие и просто неумные люди. У нас элита или безыдейна, или стоит на идее регресса. И пока что единственный, кто хочет ситуацию в области идей в нашей стране изменить - это С.Е.Кургинян.
Теперь поговорим о самой жизни. Вот есть в Общественной палате В.Л.Глазычев.
«Вячеслав Леонидович Глазычев (26 февраля 1940, Москва) - доктор искусствоведения, профессор Московского архитектурного института, член Общественной палаты, а также исследователь проектного творчества и архитектурного наследия, критик, переводчик, публицист». Биография там вообще интересная, но нам особо интересно, что занимается он проблемой малых городов. И, соответственно, русской деревни, потому что малый город существует только в связке с селом. Нет села - нет малого города. Ну, и России нет, разумеется. Итак, слово В.Л.Глазычеву:
«Политолог, директор института продвижения инноваций Общественной палаты РФ, завкафедрой управления территориальным развитием АНХ при правительстве РФ Вячеслав Глазычев в ходе выступления в Московской школе «Сколково» заявил, что Псковская область может исчезнуть уже через 5 лет. Как сообщает ИА «Regnum», Глазычев заявил: «Границы между субъектами регионов менялись в течение 20 века и начале 21 века уже 23 раза и будут продолжать меняться. Потому что сама схема территориального деления России не выдержит той демографической ямы, в которой мы оказались». Он проиллюстрировал этот тезис примером Псковской области: «В настоящее время встает уже вопрос о том, сохранится ли Псковская область в течение ближайших 5 лет. В ближайшие 5-7 лет там останется ровно 4 города, и больше ничего. Псков, Великие Луки, Печоры как центр паломничества и Дно как железнодорожная точка. Больше никакого населения там не останется, люди доумирают. А что это за регион из четырех городов?» По мнению эксперта, остановить этот процесс уже невозможно, поэтому, скорее всего, вопрос сохранения этого региона в нынешних границах встанет на повестку дня в самом ближайшем будущем». Жутко? Это еще не вся жуть:
Публичная лекция Вячеслава Глазычева. 21 сентября 2004 г.:
«Достаточно сказать, что из восьми тысяч сел и деревень Псковской губернии постоянно обитаемых на прошлый год было уже только 5 тысяч. Три тысячи - это уже только места, поддерживаемые уже только дачниками как обитаемые, как элементы «антропогенного ландшафта», как говорят специалисты. Это просто факт: я его не оцениваю - так происходит. Вот в Вятской губернии, нынешней Кировской области, каждый год исчезает 250-350 населенных пунктов. Мы имеем дело с совершенно удивительным процессом, никогда ранее в нашем отечестве не наблюдавшимся, процессом стремительного демографического сжатия и переструктурирования пространства. Если между двумя переписями в России исчезла одна деревня из трех, то в течение ближайших десяти лет, смею утверждать, исчезнет один малый город из трех. На них просто не достанет людей. Изменить эту ситуацию нельзя уже никакими усилиями». Это он восемь лет назад говорил. А сегодня - см. выше. Что объединяет? Вымирание России - «естественный процесс» и его НЕЛЬЗЯ остановить. Это не заблуждение, не заболевание - это идейная позиция. «Естественный ход развития понимается» как вымирание сельской России, России малых городов - вообще России. Перед нами - типичный представитель идейного лагеря постмодерна.
А где он констатировал нашу с вами гибель в марте 2012 года? В ходе выступления в Московской школе «Сколково». Очень символично. Выше уже говорилось, что термин «модернизация» используется в искаженном, постмодернистском смысле. На самом деле речь идет о регрессивной трансформации России, о ее превращение в НЕ-Россию. В Россию, где будет Москва на двадцать пять миллионов жителей (представляете, сколько будет одних только таджикских дворников?), не будет русской деревни, не будет малых городов, а мегаполисы будут обслуживать оставшуюся индустрию, транспортную инфраструктуру и добывающую промышленность. Вот такая Россия XXI века. Что это? Территория смерти. Это не преувеличение. Это реальные планы. Про превращение Москвы в супер-мегаполис ТВ вещает каждый день. Теперь посмотрим, что говорится об остальной России:
Набиулинна: количество малых и средних городов будет сокращаться. 08.12.2011 “Количество малых и средних городов в России в течение ближайших нескольких десятков лет будет неуклонно сокращаться, сообщила министр экономического развития Эльвира Набиуллина, выступая на Московском международном урбанистическом форуме.
“Нам вряд ли удастся сохранить жизнеспособность всех малых и средних городов. Убывание городов небольшого размера - это такая непреодолимая глобальная тенденция”, - сказала она.
Набиуллина выразила надежду, что большинству малых и средних городов удастся найти свою нишу, которая поможет им сохранить конкурентоспособность и устойчивость. Однако перетекание населения в более крупные города будет продолжаться.
В частности министр привела оценки некоторых экспертов, согласно которым поддержка неэффективных городов стоит стране около 2-3% экономического роста ежегодно.
“Крупные города… они более устойчивы, в силу того, что у них более диверсифицированная экономическая структура. При этом не только услуги и знания тяготеют, но и современная промышленность тяготеет к промышленным городам”, - пояснила Набиуллина.
В ближайшие 20 лет из малых и средних городов может высвобождаться и мигрировать в крупные города до 15-20 миллионов человек. “Вопрос в том, готовы ли наши крупные города принимать и качественно использовать такой огромный ресурс или это станет неподъемным вызовом”, - заключила министр».
Понятно, что за всеми красивыми словами, за выражением надежды, что кому-то там «удастся найти нишу» суть видна со всей жестокой прямотой: большинство малых и средних городов вымрет. Но позвольте, должность этой женщины - министр РАЗВИТИЯ. Но, как видите, ни о каком развитии она и не говорит. Нет даже намека на то, что в этой голове могла появиться «крамольная» мысль о развитии малых и средних городов. Почему? Потому что она прекрасно знает: для этого нужно развивать русскую деревню. Малый город жизненно связан именно с ним, а средние города завязаны на село и малые города. Это естественная связь жизни в такой огромной стране, как Россия. Но ни село, ни малый, ни средний город министр «развития» на самом деле развивать не только не планирует, но и не желает. Почему? Это человек постмодерна. Развитие, жизнь ее не интересует. Для нее развитие - это регресс, разрушение, смерть.
Помните, кто ее муж? Я.В.Кузьминов - автор идеи «модернизации». А это уже человек явно идейный, без дураков. И он является врагом России не просто из корысти или патологической злобности. Нет, такова его идейная суть. Он ТАК видит мир.
Кстати, обратите внимание, все критики Фурсенко, Набиуллиной и прочих министров ни слова не говорят об ИДЕЙНОЙ сущности этих деятелей. Потому что это табу. При этом именно эти министры закрывают на селе школы («подушевое» финансирование школ - это как раз в ту степь). И еще много чего делают. Те же высокие цены на топливо, на электроэнергию для села - это как раз и есть то самое вымирание. И в основе всего - идея регресса. И если вы не понимаете, что эти люди не просто «вредители», но идейный враги самой жизни России - вы ничего не поймете в сути сегодняшним событий.
Кто в нашем обществе практически в одиночку говорит не о борьбе группировок, а о БОРЬБЕ ИДЕЙ? С.Е.Кургинян. Кто стремится представить обществу С.Е.Кургиняна и движение «Суть времени» в виде «марионеток Путина», в виде «секты»? Ответ очевиден.
Почему эта идея разрушения господствует в обществе? Идеология, господствующая в обществе есть идеология господствующего класса. А господствуют у нас крупный капитал и высшая госбюрократия. При этом последняя забавным образом мечется между нынешним постмодерном и «державничеством». А вот крупный капитал - тот разрушитель по полной программе. Разрушение - его суть. Причем тут прямо уже и постмодернизм с его идеей разрушения объекта творчества. Крупный капитал разрушает, извлекая прибыль. Разрушает тотально. Идейно близкое ему современное наше искусство - это постмодернизм в чистом виде. Собственно, это и есть его искусство. Он его хозяин в полном смысле слова. Постмодернизм вызывает отвращение у большинства и, тем не менее, поддерживается на всех уровнях. Потому что эта идея объективно господствующая. Чтобы переломить идейную ситуацию, нужно переломить социально-классовую обстановку - выбить крупный капитал с его позиций. И частично это было сделано в ходе борьбы с попыткой либерального переворота в этом году. Кто был в авангарде этой борьбы? Правильно, С.Е.Кургинян и «Суть времени». Так на кого работают их идейные противники?
Чтобы объяснить ситуацию с постмодернизмом, обращусь к теме, близкой читателю - к кино. Почему у нас в кино Россию изображают таким жутким ужасом? Откуда эта нечеловеческая издевка над всем святым? Без идейной установки такое сотворить нельзя. А идейная установка есть - постмодернизм. Причем начали эти люди с Советского Союза. Перевирая его, извращая его в своих фильмах, дико его высмеивали, они таким образом идейно его уничтожали как объект. Завершилось все, как известно, практическим уничтожением. Теперь трудятся над Россией. С той же идейной позиции. При этом все здоровое встречается в штыки. Как, например, фильм «Брестская крепость». Вы не знали, что против него велась борьба? Не стоит быть такими наивными. А вот автору приходилось довольно жестко полемизировать с четкими идейными установками. К примеру, с тем, что фильм «плохой, потому что слишком жестокий». Каково? Фильм о трагедии - «слишком жестокий»! Причем это дикое «обвинение» звучало от профессионалов кинобизнеса.
У нас вообще в кинокритике этот подход торжествует. Одни действуют сознательно и организованно, а другие стремятся быть в струе и хвалят то, что хвалят авторитетные журналисты, ругают - по тому же принципу. В результате господствует всегда одна точка зрения.
Вот недавно на наши экраны вышел фильм Джеймса Мактига «Ворон». Ну, его и на Западе не с цветами встретили. А наша кинокритика сделала вид, что не поняла главной идеи фильма. Якобы никакой идеи там вообще нет и это просто проходной триллер. Между тем «Ворон» - это яростный анти-постмодернистский манифест. Это видно любому, кто хоть немножко в теме. Кому интересно,
рекомендую одну (!) рецензию, в которой автор все-таки суть ухватил.
Как видите, кино - это арена идейной борьбы. И не только кино - вся сфера искусства. Вся культура. При этом идея разрушения деформирует и личности своих носителей. Отсюда их ненависть к России и русскому народу. Враги развития люто нас ненавидят. Это им просто-напросто необходимо. Иначе ведь и с ума можно сойти, занимаясь все время только разрушением. Вот
откровения А.Н.Чубайса о его отношении к СССР:
«У меня нетипичное отношение к советской власти. Более того, оно вызовет, думаю,достаточно резкую негативную реакцию.
Дело в том, что я ненавижу советскую власть. Более того, я мало что в жизни ненавижу так, как советскую власть. И особенно ее позднюю стадию. В моей жизни ничего омерзительнее, чем поздняя советская власть, не случалось. При всех претензиях к тому, что происходит в стране сейчас.
Это начиналось с утреннего включения радио и бодрого голоса с такой специальной омерзительной советской интонацией: “Здравствуйте, товарищи! Начинаем утреннюю зарядку!” Высоцкий Владимир Семенович, “Песня про зарядку” - помните? “Не страшны дурные вести - начинаем бег на месте”. Это суть мерзости советской власти.
Сутью власти и всей советской жизни было продвижение вранья, серости, пошлости,лицемерия и остановка лучшего, индивидуального, яркого, свободного - при том,что на словах все, разумеется, было диаметрально противоположным»
Забавно. Человек, олицетворяющий торжествующую пошлость, говорит, что сутью СССР была «остановка лучшего, индивидуального, яркого, свободного». Ну, допустим, к СССР у него классовая ненависть. Но вот же и о Достоевском:
“Знаете, я в последние три месяца перечитал всего Достоевского, и я не чувствую ничего, кроме почти физической ненависти к этому человеку. Он, разумеется, гений, но за его представление о русских как об особенных, святых людях, за его культ страдания и ложный выбор, который он предлагает, мне хочется разорвать его на части…”
Это из интервью Чубайса The Financial Times 2004 года (
перепечатка на сайте «Коммерсантъ-Власть» от 22 ноября 2004 года).
Почему такая ненависть? Ну, не нравится Достоевский, не веришь в его идеи - не читай его книги, забудь. Но нет, Чубайс - очень умный человек и он-то как раз в идеях и их борьбе разбирается. Он знает, что Достоевский - его враг и враг из самых опасных. Вот за это, за силу идеи он Достоевского и ненавидит такой звериной ненавистью.
Ну, и как итог приведем еще одну цитату А.Б.Чубайса : «Я просто антинародный».
Итак, подведем итог. Автор видит главным в деятельности С.Е.Кургиняна и движения «Суть времени» пропаганду идеи развития и борьбу за развитие нашей цивилизации. И, соответственно, борьбу с идеей регресса и ее сторонниками. Ну, и где вы видели «секту», которая бы боролась за идею развития, стремилась развивать общество здесь и сейчас? Такая секта невозможна по определению!
Так что реальной критики С.Е. Кургиняна и «Сути времени» пока никакой нет - есть подлая клеветническая кампания. И борьба не только против С.Е.Кургиняна, его сторонников, но и против всех нас. Помните Чубайса? «Я - антинародный». Вот это и есть идейная позиция нынешних «критиков». А вот когда появится реальная, настоящая критика, когда начнется жаркая идейная полемика, тогда можно будет облегченно вздохнуть: наконец-то в России началась настоящая интеллектуальная жизнь.
Автор: Apachy
Источник:
http://777hawk.livejournal.com Запись опубликована на сайте
Суть Времени - Беларусь.
Вы можете оставить комментарий здесь или
там