В субботу 8-я школа вскипела - в газете «Наш Белгород» вышла статья
«Перемены к лучшему». Учредитель газеты, администрация Белгорода, решила именно так преподнести творимое с 8-ой, 30-ой, да и 21-ой школами. Правда, о 30-й и 21-й школе в статье скромно умолчали, так что давайте почитаем статью и узнаем, какие блага ожидают школу № 8.
Что сразу бросается в глаза, может потому оно и вынесено на первое место, что «повысить качество образования и создать новые места для детсадовцев» позволит «оптимизация образовательных учреждений». Понимаете? Не строительство садиков и школ, не укрепление педагогических кадров, не развитие методик воспитания и преподавания - нет, только оптимизация, на неё одни упования!
Но оптимизация и закрытие школы вроде как разные вещи? А это пример уже упоминавшегося
«демоспика», порождённого нашим заклятым другом, оплотом демократии и толерантности, Западом. Использование этой технологии подмены понятий позволяет представить нечто неприемлемое для большинства, как нейтральное, а то и положительное. На этом языке вместо «пустить стало под нож» говорится «оптимизировать поголовье». Вот опять это слово! И скрываемое значение то же самое - ликвидация, убой.
Когда хочется ликвидировать что-то, против чего избиратель будет категорически против, особенно из разряда социальных завоеваний советского периода, это называют оптимизацией. Вы почитайте
Распоряжение - за счёт чего будут «создавать новые места для детсадовцев»? Что, будет введён в строй хоть один квадратный метр новой площади? Нет, пользуясь правами учредителя, белгородская администрация, в лице управления образованием, собралась поперекладывать собственность из кармана в карман. Только речь идёт не о фишках, и даже не о деньгах - речь о судьбах детей.
Есть такая пословица, что два переезда равны одному пожару, вот в этом пожаре и сгорает 8-я школа. Учитывая особенности учащихся 30-ой школы, она тоже не далека от такого финала. А 21-й школе назначено принять погорельцев. Вот это оптимизация - на все деньги!
Второе, что поражает своей наглостью, это апелляция к указу Президента. Это Президент одобрил закрытие школы, карусель с переездами детей, включая детей с ограниченными возможностями. Куда же Президент предлагает переехать детям с 8-ой школы?
Как пишет девочка Лика Маринина, «в шаговой доступности» школы 45 и 19. Только почему-то «основной школой, которая их примет, станет школа № 21», которая у автора значится, как «чуть поодаль». Так же «чуть поодаль» автор предлагает 32-ю гимназию и 20-ю школу. Знаете, если это чуть поодаль, то мне не понятно одно - почему в списке нет 1-ой гимназии? Это было бы справедливо: выселили учащихся 30-й школы, так примите к себе основную, или хотя бы существенную, массу учащихся 8-й. Но, видимо, контингент учащихся 8-й школы не устраивает руководство 1-й гимназии, не хочет оно распахивать перед ними двери своей школы.
Третий возмутительный момент - отношение к учащимся, как к неким изделиям соответствующим артикулу. Фраза, что «много лет по уровню образования школа значится в числе отстающих» вызвала негодование у педагогов 8-й школы, но мне интереснее, какой критерий подводит Лика под этот вывод? Оказывается, учащиеся «крайне редко побеждают в … олимпиадах и … конкурсах». Оставим за скобками вопрос, насколько это соответствует действительности. Важнее - проявленное отношение к образованию. Оказывается главное, это умение щёлкать, несколько выходящие за пределы стандартного объёма преподаваемых знаний, но типовые конкурсные задания. Не случайно завершает пассаж упоминание о баллах по ЕГЭ. Всё укладывается в подход, по которому знание и понимание предмета подменяется умением отвечать на опросник. Только это не спорт, где важно выбить 10 из 10 и первое место только одно. Я не раз слышал мнение, что Эйнштейн бы не сдал ЕГЭ - он вообще не важно учился в школе.