Оригинал взят у
shkolnoeobrazov в
Школьное образование в городе добра и благополучияУважаемые блогеры! Обращаемся к вам за помощью как к активным и неравнодушным гражданам нашего города, настоящим и будущим родителям, помогите нам в защите законных интересов и прав наших детей, обучающихся 8х классов МБОУ «Гимназия №5 г.Белгорода», поддержите комментариями и своим участием в обсуждении нашей проблемы. Чиновники научились вежливо игнорировать официальные просьбы граждан о соблюдении законности и создавать видимость активной деятельности, мы надеемся, что обсуждение в социальной сети вернет здравомыслие и желание работать руководителям органов управления образованием нашего города и региона.
С 23 мая мы ведем борьбу за права наших детей на образование в нормальных условиях в соответствии законами и подзаконными актами РФ в сфере образования. С 23 мая мы ходим по кабинетам муниципальных и региональных чиновников с одной лишь просьбой - соблюдать те нормы, уставы и положения, которые они же придумали и утвердили, больше мы ни у кого ничего не просим.
В связи с переездом «Гимназии №3 г.Белгорода» из центрального района в новое здание на окраине города у администрации МБОУ «Гимназия №5 г.Белгорода» появилась возможность существенно увеличить количество обучающихся в нарушении всех норм, без учета проектной мощности образовательного учреждения. Погоня за увеличением количества обучающихся связана с введением в системе образования «подушевого» финансирования - больше детей, больше денег. В нарушение «Санитарно-эпидемиологических требований к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях. Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов» (СанПиН) на протяжении трех лет в гимназию брались все желающие, что сделало условия обучения детей просто ужасными. Никто из чиновников, зная о цифрах приема, на обозначенные факты и нарушения не обращал внимания.
Теперь, когда учить свыше 800 человек в первую смену не представляется возможным, наших детей, восьмиклассников, с 36 учебными часами в неделю отправили обучаться во вторую смену, игнорируя содержание п.10.4. раздела X. Гигиенические требования к режиму образовательного процесса СанПиН
2.4.2.2821-10. Необходимо отметить, что обучение во вторую смену учащихся 8 классов никогда не осуществлялось и не осуществляется ни в одном лицее и гимназии г. Белгорода, за исключением решения принятого в отношении наших детей.
В других лицеях и гимназиях директора тоже испытывают трудности с размещением детей, но у этих руководителей есть стремление соблюсти баланс интересов, войти в положение детей разных возрастов и не принимать решения с учетом «позвоночного права» и знакомств.
Сложность организации обучения детей 8 классов во вторую смену не только в том, что дети попадут домой не ранее 19.00, не только в том, что родители не видят своих детей с 8.00 до позднего вечера, а еще в том, что их лишили права на дополнительное образование. Дети такого возраста по многу лет занимаются дополнительным образованием, фактически заканчивают обучение в музыкальных школах, занимаются в художественных и спортивных школах (наши дети имеют высокие результаты - в параллели несколько стипендиатов мэра). Причем занятия детей такого возраста длятся не 30-40 минут, а 1,5 - 3 часа. Полноценное обучение и завершение обучения наших детей в старших классах учреждений дополнительного образования теперь не представляется возможным, так как для детей 8 классов, особенно при коллективных формах организации дополнительного образования (ансамблях, командах, музыкальных театрах, танцевальных коллективах) дополнительное образование осуществляется во вторую половину дня, ведь остальные обучающиеся г. Белгорода нашего возраста учатся в первую смену. Лишение возможности продолжить и закончить обучение в учреждениях дополнительного образования мы рассматриваем как нарушение прав наших детей.
Администрация гимназии цинично на протяжении всего летнего периода, прикрываясь решением Управляющего совета школы, открыто заявляла о бесполезности наших заявлений и просьб, и, не желая заниматься поиском компромиссных решений, ультимативно ставила нас перед фактом, что при несогласии с условиями обучения мы можем сменить образовательное учреждение или перейти на экстернат, самостоятельно изучать химию, физику, алгебру, иностранный язык и другие предметы. Фактически наших детей выпихивают из школы. Администрации гимназии и чиновникам муниципальной и региональной системы образования безразлично, что в гимназиях нашего профиля нет мест, что при переводе в другой коллектив дети получат психологические травмы от расставания с друзьями и педагогами.
Стоит пояснить, что Управляющий совет образовательного учреждения как орган коллегиального управления не вправе принимать решения, противоречащие требованиям СанПиН, которыми должен руководствоваться директор школы, действующий на основании Устава образовательного учреждения, утвержденного распоряжением администрации города Белгорода от 26 декабря 2011 года № 4366. В пункте 2.19 Устава четко прописано, что сменность обучения осуществляется в соответствии с СанПиН. Устав образовательного учреждения размещается на официальном сайте гимназии, с ним знакомят всех родителей, с целью обязательного соблюдения взаимных обязательств, положений, отраженных в данном документе.
С 23 мая мы обращались куда только можно с просьбой исправить ошибочное решение: к директору гимназии, руководителям органов исполнительной власти, уполномоченным осуществлять государственный контроль (надзор) в области образования и соблюдения СанПиН:
23.05.2013г. мы обратились с письменным заявлением и просьбой о пересмотре решения к Егоровой С.В., директору МБОУ «Гимназия №5 г. Белгорода»;
31.05.2013г. посредством письменного заявления мы просили оказать содействие в разрешении нашего вопроса начальников департамента образования Белгородской области и управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Белгородской области;
19.06.2013г. мы были на личном приеме у Мухартова А.А., начальника управления образования администрации г. Белгорода;
26.06.2013г. мы были на личном приеме с повторным коллективным письменным обращением у Шаповалова И.В., начальника департамента образования Белгородской области.
1 августа администрация гимназии посчитала возможным пойти нам на встречу - оставить наших детей обучаться в первую смену при письменном согласии родителей на возможное ухудшение условий обучения наших детей, данное письменное согласие мы предоставили директору с надеждой на положительный исход этого противостояния. Зря надеялись - за 5 дней до начала учебного года мы узнали, что никакого положительного решения не будет. На собственном опыте мы убедились как исполняются обещания работниками системы образования.
На сегодняшний момент мы в шоке от первой недели обучения во вторую смену, дети приходят домой поздно вечером ближе к 21.00, так как учреждения дополнительного образования пошли нам на встречу и перенесли обучение на более позднее время, когда таких возможностей нет, дети вынуждены пропускать уроки, не знаем как дальше быть, никому наши проблемы неинтересны. В таких условиях дети долго не выдержат, нужно будет или уходить из гимназии - перечеркивать годы труда в изучении иностранного языка и не продолжать развитие детей в данном направлении, либо уходить из учреждения дополнительного образования - лишать детей занятий спортом, танцами, музыкой, творчеством.
С высоких трибун мы слышим много красивых слов о гармоничном развитии личности ребенка, о здоровьесберегающих технологиях, пишутся и обсуждаются Стратегии; в средствах массовой информации чиновники заявляют о том, как важен каждый юный белгородец, как справедливо устроено наше солидарное благополучное Белгородское общество, а на деле - наплевательское отношение к детям, да и к подзаконным актам РФ. Организованные муниципальными и региональными чиновниками три месяца разбирательств по нашим заявлениям-просьбам закончились формальными уведомительными письмами в наш адрес с констатацией фактов, которые и так нам отлично известны, избирательной трактовкой СанПиН, отсутствием ответов на конкретные поставленные нами в письменных обращениях вопросы. Наши аргументы со ссылкой на действующие нормативные акты, предложения по решению проблемы, просьбы устранить очевидные для всех нарушения остались без внимания. Свои должностные обязанности руководители органов управления образования выполнили формально, проигнорировав представленные нами юридические обоснования в отношении соблюдения прав наших детей. Как оказалось мы бессильны в борьбе с равнодушием и формализмом наших чиновников - проблемы и права наших детей их совершенно не интересуют, они лишили будущего наших детей, по факту им безразличны их успехи в учебе и дополнительном образовании.
Почти за 4 месяца борьбы за права наших детей нас обвиняли в шантаже, грязных методах, сплетнях и желании свергнуть школьную власть. Что мы только не выслушали в свой адрес, причем нигде и никогда никаких подобных методов мы не использовали, обращались во все инстанции открыто, сопровождая наши просьбы личными подписями. Вместо того чтобы без волокиты найти здравое решение проблемы, каждое обращение абсолютно без оснований удобно трактовалось администрацией гимназии как межличностный конфликт. Никаких попыток исправить положение не предпринималось, хотя компромиссных вариантов предостаточно, теперь на собственном опыте мы убедились, что работа чиновников - это тянуть волокиту, чтобы все недовольные выдохлись в беготне по кабинетам и отстали. До каких пор это будет продолжаться?! Надежды на исправление ситуации у нас не осталось, наш призыв о помощи скорее ради других детей, может быть кто-то из чиновников города и области увидит эту запись и задумается над всем происходящим и впредь так не будет поступать с детьми, поддержите нас! К сожалению не можем приложить копии наших обращений с личными подписями, они остались в месте назначения.
Коллектив родителей 8х классов МБОУ «Гимназия №5 г. Белгорода»
Очень просим модераторов оставить эту запись, помогите нам, может здесь обратят внимание на нашу проблему! Специально пишем после выборов, чтобы в добавок нас не обвинили "в политическом заказе".