Немного о повороте РПЦ

Jun 11, 2013 23:58

Оригинал взят у neomarxist94 в Немного о повороте РПЦ
Уже сейчас любой человек, хоть немного следящий за общественной жизнью в современной России, видит, что с Русской Православной Церковью что-то происходит. Не только в идеологическом плане, но и в политическом. Можно даже сказать, что главные изменения происходят именно в идейно-политической сфере.

РПЦ вообще всегда имела серьезное влияние на власть и в Российской империи, и, вопреки расхожим мифам, в Советском Союзе (особенно в брежневское время), и в современной России. Достаточно вспомнить отца Сергия Старогородского, которого так ненавидят наши либералы. Но и не только его. Чтобы понять, что же происходит с РПЦ сегодня, нам необходимо осознать тот факт, что церковь оказывала очень серьезное воздействие на советскую элиту именно брежневского периода. Почему же нам это так важно?

Именно в брежневский период советская элита окончательно встала на путь создания из России национального государства и ввода его в Европу. Создание же из России национального государства предполагало подъем русского национализма, возврат к "исторической России". Все это невозможно было сделать без повышения роли православной церкви в государстве. Так, Брежнев и его ближайший друг и главный идеолог партии Суслов, по утверждению лиц, близких к ним, были православными.  С одним из главных архитекторов проекта по вхождению России в Европу Андроповым дело обстоит сложнее. Но по воспоминаниям генерал-майора Кеворкова, который достаточно хорошо знал Андропова,  он в частных беседах говорил  о турецком опыте Кемаля  по созданию из Турции национального государства и выжиганию у народа религиозного начала. Он обсуждал это применительно к СССР.

Не буду загружать текст доказательствами. Исторический экскурс и так получился слишком большим. Сейчас и так вышло достаточно материалов по этому поводу. В частности, книга-воспоминание Кеворкова «Тайный канал», интервью сына Андропова, книга Серго Берии о своем отце. Все желающие в этом серьезно разобраться могут изучить многочисленные труды на этот счет и убедиться, что проект вхождения России в Европу существовал. И все ресурсы были сконцентрированы именно на этом проекте. Осуществление этого проекта было невозможно без православной церкви.

Итак, наша современная элита - заложница проекта Андропова. Она не может от него отказаться. Слишком много было положено на осуществления этого проекта. Эта элита а) ориентирована на запад, б) умеренно националистична, в) с неким  пиететом относится к РПЦ и православию. Но говорить о единстве элиты после Болотной и Сахарова просто невозможно. Элита расколота. Не будем останавливаться на том, почему раскололась российская элита. Это и так уже очень подробно разобрано.

Достаточно сказать, что она разделилась на откровенных западников, желающих расчленения России и на умеренных националистов, не желающих распада России.  В дальнейшем я буду называть первых - сислибами(системные либералы), а вторых- сисконами(системные консерваторы). И современная российская власть представляет сложный симбиоз сислибов и сисконов. Подчеркиваю - именно Болотной и Поклонной маркируется окончательное разделение элиты.  И вот за этим и понадобился этот долгий исторический экскурс, чтобы объяснить, что РПЦ, во-первых, оказывает сильное влияние на современную элиту и,  во-вторых, РПЦ достаточно глубоко интегрирована в элиту, а следовательно, РПЦ также должна была расколоться на условных либералов и условных консерваторов! Так вот в чем суть изменений в церковной среде. Этот раскол сейчас виден каждому. И с каждым месяцем он приобретает все более и более сильный характер.  Обсудив что происходит с РПЦ сегодня и причины этого, я перейду к самому главному - обсуждения качества этого поворота.

Обозначив факт раскола и радикального поворота церкви, надо проанализировать куда поворачивает церковь. Но РПЦ- часть элиты, и обсуждение поворота церкви в отрыве от поворота элиты является катастрофической ошибкой.  Будем анализировать поворот РПЦ как системный поворот элиты( которая - снова подчеркиваю - не едина).

Элита после раскола, маркируемого Болотной и Сахарова, может повернуть в:
1. радикально западническую, откровенно русофобскую сторону. Эта "сторона" имеет очень серьезную идеологическую оформленность, сформированную за последние 20 лет. К тому же, откровенное прислуживание западному хозяину приносит этой "стороне" довольно большие дивиденды в виде прямых финансовых инвестиций.
2. умеренно националистическую, консервативную сторону. Переход в эту "сторону" наиболее уязвим. Так как для этого перехода до 2010 года не было сделано ничего. Не было ни ресурсов, ни желания поворачивать сюда. И поэтому, когда обстановка в стране вынудила поворачивать сюда, эта позиция была сразу же атакована 1 "стороной" и не смогла бы выстоять без ситуационного союза с 3 "стороной" на Поклонной.
3. коммуно-патриотическую сторону. В эту сторону вообще никто поворачивать не хотел. До Болотной.
Поворот элиты в сторону №1 и в сторону №2  провел окончательную черту между сислибами и сисконами.  И показал всю немощность сисконов. Только в союзе с 3 "стороной" удалось на время сокрушить сислибов. Но лишь на время.

Переводя названные выше повороты на РПЦ, мы увидим, что поворот №1 маркировался высказыванием дьякона Андрея Кураева:

"Московская святыня - Поклонная гора - была осквернена в феврале организаторами митинга ненависти на ней. Там была просто феерическая сходка панк-сталинистов. Проханов, Шевченко, Багиров, Кургинян, Дугин."

И этот поворот сейчас осуществляется такими деятелями, как Дмитрий Смирнов, Александр Шумский и многими другими. Этот поворот, а также реальная подоплека этого поворота очень подробно обсуждена в передаче Смысл Игры 39 и Смысл Игры 40.

Гораздо более важен поворот №2 и №3. А именно синтез этих двух поворотов и происходит на наших глазах. А точнее, сдвиг части церкви в сторону диалога с коммунизмом. Это видно из того факта, что растет численность церковных деятелей, почитающих Иосифа Сталина. Но не только из этого.
Появляется огромное количество статей православных деятелей, в которых говориться о коммунизме в положительном тоне. Так, 24 мая 2013 года, на конференции "Государство. Церковь. Общество: партнерство во благо России", священнослужитель, заместитель руководителя сектора Синодального отдела Московского Патриархата по взаимодействию с вооруженными силами и правоохранительными учреждениями Андрей Хвыля-Олинтер заявил:

"Единственными силами, которые могут объединить российское общество, являются Русская православная церковь и коммунистическая партия. Когда распался СССР, одновременно развалилась государственно-партийная структура. Среди общественных институтов, которые могут работать по консолидации общества и имеют устойчивые традиции, мы имеем только РПЦ и коммунистическую партию. Все остальные партии имеют перспективы, но им еще далеко до накопления опыта."

6 мая 2013 года патриарх Кирилл призвал молодежь брать пример с Александра Невского, Дмитрия Донского, Георгия Жукова, Александра Матросова и Зои Комодемьянской- "с тех, кто, не рассуждая, жертвовал жизнью во имя Отечества".

Впервые за 20 лет прошла конференция "Христианство и Красный Проект: исторические параллели и перспективы сотрудничества", организованная движением Суть Времени. Именно Суть Времени заявляет сейчас о необходимость синтеза коммунистического и православного начал.

6 июня 2013 года года в Медиа-центре газеты "Вечерняя Москва" состоялся "круглый стол" на тему: "Интеллигенция и вера". Участники мероприятия: президент международного общественного фонда "Экспериментальный творческий центр" С.Е.Кургинян, митрополит Калужский и Боровский Климент, член Экспертного совета по проведению государственной религиоведческой экспертизы при Министерстве юстиции РФ А.В.Щипков, главный редактор "ВМ" А.И.Куприянов, иеромонах Макарий, историк В.Леонтьев, писатель Н.Сухинина, продюсер В.Цыганов, писатель В.Николаев лауреат Патриаршей литературной премии, журналист В.Коновалов. Модератор "круглого стола" - известный журналист, член Общественной палаты Максим Шевченко.

Идет реальный диалог между 2 "сторонами". И консервативная часть церкви, равно как и все сисконы, понимают, что не смещаясь в сторону №3, невозможно сохранить не только свою жизнь, но и жизнь целого государства под названием Россия. Итак, этот поворот идет очень быстро. Это мне и хотелось зафиксировать. Наша задача состоит в том, чтобы ускорить этот безусловной сложный и длительный процесс, и, тем сам, вывести Россию и мир из сложившего постисторического тупика.

В заключение, хотелось бы сказать, что "сторона" №2 напоминает  волков из песни Высоцкого. Но только с тем условием, что за "волками" охотятся существа той же "породы", что и они.

Наши ноги и челюсти быстры.
Почему же - вожак, дай ответ -
Мы затравленно мчимся на выстрел
И не пробуем через запрет?
Волк не может, не должен иначе.
Вот кончается время мое.
Тот, которому я предназначен,
Улыбнулся - и поднял ружье...

И судьба России зависит от того,  выйдут ли сисконы за идеологические флажки и пойдут по пути №3, или "их время кончиться". У Высоцкого волки выходят за флажки. Выйдут ли наши сисконы? Выйдет ли окончательно Русская Православная Церковь?
Previous post Next post
Up