Резонанс
Что ж, мы трава? Что ж, и они трава?
Нет. Не избыть нам связи обоюдной.
Не мертвых власть, а власть того родства,
Что даже смерти стало неподсудно.
К мероприятию под названием «Бессмертный полк» всегда относился настороженно. Неизвестно кем организованная, с непонятными целями и сильно смахивающая на панихиду. После событий на Украине и создания образа так называемой «Небесной сотни», все сопутствующие этому образу некро-культы внушали ещё большее недоверие.
9-го мая этого года я решил на это мероприятие попасть и увидеть всё своими глазами.
Первое, что поразило, - это количество пришедших людей и их настрой. Проходя по дворам, наблюдал крайне непривычные картины, когда целые семьи вместе с соседями готовились к мероприятию прямо во дворе, приводили в порядок таблички и георгиевские ленточки, ждали запаздывающих, и сосредоточенно и серьезно двигались в сторону места проведения мероприятия. Во всём ощущалась здоровая реакция на призыв: общество позвали и оно откликнулось. Что поразило больше всего, - основная масса пришла абсолютно самостоятельно, вне каких-либо профессиональных или учебных сообществ. Почти все брали с собой детей, даже самых маленьких, - естественно, не самое мудрое решение при проведении массового мероприятия, однако, в контексте происходящего, это очень важный момент.
Погода была на редкость гадостной - +9, морось и сильный холодный ветер. Уже одно это должно было отпугнуть основную массу людей, тем более, с детьми, однако людской поток ничуть не уменьшился вплоть до начала мероприятия: прибывали все новые и новые участники.
По ощущениям, в самой колонне было тысяч 10 людей. Голова колонны шла строем, но позади основная масса двигалась свободно. Во главе «Бессмертного полка» шли руководители города и области.
Click to view
Настроение в толпе было странное: люди пришли, а что им дальше делать непонятно.
И вдруг, то здесь-то там, стали затягивать советские военные песни. И ситуация сразу поменялась. Вместо панихиды люди внезапно очутились просто на торжественном мероприятии, связанным с Победой. Всё сразу начало вставать на свои места - они здесь, потому что их родные воевали и победили.
Марш начался.
Колонна двигалась в сторону Вечного огня , как у гостиницы "Виктория" с борта грузовика, молодежь в одежде красноармейцев крикнула: «Ура!».
Колонна ответила мощным: «Ура!»
Дальше колонна проследовала мимо выставок, которые организации города подготовили к Дню Победы. Почти везде были свои импровизированные концертные площадки, и, когда колонна проходила мимо, раздавались громкие крики «Ура», которое люди с удовольствием подхватывали. Со всех сторон, по ходу колонны звучала музыка военных лет.
Людей, которые пришли посмотреть на «Бессмертный полк» было ничуть не меньше, чем тех, кто шёл в колонне.
Для не очень большого города эта акция стала настоящим событием, на которое откликнулось огромное количество людей.
Шествие стало важнейшей частью празднования. Преемственность поколений, о которой говорили повсюду, именно в нем наиболее ярко проявилась. Эта акция неожиданно удивительно сильно резонировала с общественными ожиданиями и отразила их сокровенную суть.
Уже вечером стало известно, что в этой акции в Москве приняло участие почти полмиллиона человек, во главе с президентом страны Владимиром Путиным, а по всей стране в шествии полка приняло участие несколько миллионов человек.
Такой серьезный резонанс не мог не вывести это событие на первый план и не сделать одним из определяющих мероприятий праздника.
Огромное спасибо
Урал56 за фотографии и видео.
Источник. Огромное спасибо
Информационному Агентству «Порт Амур» за фотографии.
Источник. Диссонанс
Тем интереснее нам теперь читать
статью от 30 апреля о реакции основоположников акции «Бессмертный полк» на возросший масштаб и популярность акции в масштабе страны и целого мира.
В ней «простые томские журналисты» сетуют, что, дескать, всеобщий размах движения разрушил его суть и дух, что власть, видя огромный отклик общества, забирает контроль этого мероприятия себе.
Якобы изначально они прописали акции четыре параметра -- это не коммерческое, не политическое, не имиджевое и не государственное действие.
Но акция вырвалась из под контроля и перестала соответствовать ожиданиям «простых томских журналистов».
Правда, потом вдруг оказывается:
Акцию „Бессмертный полк“ создали журналисты томского канала ТВ2, который был создан на деньги некоммерческой организации „Интерньюс“, которая в свою очередь существует на финансирование правительства США. Об этом, кстати,
пишет и Стариков.
Если это действительно так, то всё сразу становится на свои места.
Настоящим организаторам, естественно, не нужны ни отклонения от "камерного" панихидного действа, ни государственное (а главное патриотическое) составляющее в нём.
Естественно, мы наблюдаем полный диссонанс целей, которые ставили перед собой заказчик и исполнители, и тем,что получилось в итоге.
Здоровое начало отмело в сторону гниль исходников и наполнило символы священным смыслом.
И это хорошо.