Первый просмотр когда-то давно оставил самые положительные впечатления. С первого взгляда казалось, рассказана история о преодолении, о смелости, о сопротивлении ненавистной системе. Всё то, чего не хватает современному мужскому полу, было у главного героя.
Он не боялся насилия.
Он был решителен и смел
Он шёл против ненавистной системы потребления.
Он был готов разрушить весь мир ради своих целей.
Однако время шло. И я решил пересмотреть «Бойцовский клуб». Результат естественно, превзошёл все ожидания.
Главный герой работает в крупной автомобильной корпорации, в его задачу входит разбирать чудовищные автоаварии, поизошедшие с автомобилями, которые производит его компания и принимать решение - делать отзыв этой модели , или нет. Главный герой(гг) потребитель. Но он тяготится этим.
В один момент на него нападает бессонница, и чтобы не сойти с ума от недосыпа он пытается получить помощь от врачей. Врачи не помогают и гг случайно попадает в группу поддержки, где собираются люди, пережившее что-то ужасное в своей жизни, и которые делятся своей болью в узком кругу таких же. Гг прикидывается смертельно больным и начинает ходить на встрече всех подобных групп.
Внезапно главный герой что-то чувствует, в нём просыпаются эмоции и бессоница уходит.
Потом появляется ещё одна "туристка". Видя ее во многих группах и понимая, что она такая же обманщица гг понимает, что он такой же "турист" на ярмарках боли и эмоции исчезают и вновь наступает бессоница.
Потом гг знакомится со странным персонажем, которого зовут Тайлер Дарден.
Этот персонаж полная противоположность гг. Он ненавидит общество потребления, он живёт на окраине города в разваливающимся доме, он выглядит по-другому, он смел,он весел, он бесстрашен.
После странного взрыва, уничтожившего дом главного героя, он начинает жить у Тайлера Дардена. И постепенно проникается его взглядами.
Далее следуют организация странного клуба, где уставшие от жизни мужчины вымещали всё негативное от жизни в драках с себе подобными.
Далее данная организация начинает осуществлять терракты, всё масштабнее раз от раза. И в финале главный герой узнаёт, что под личиной лидера Тайлера Дардена скрывается он сам.
С одной стороны сюжет, как сюжет.
С другой стороны, если присмотреться картина начинает играть совсем тёмными красками.
В фильме показана в наиболее жесткой форме одна из главных ран Западного общества - безутешительность.
Весь фильм - это чудовищное бегство главного героя из этого мира. Из себя как части этого мира. Из основ этого мира.
Он не может терпеть то, что в жизни его нет смысла. Он тяготится своей зависимостью от мира потребления. Он видит те самые квадраты из произведения Владимира Лифшица, но не может из них вырваться.
И всё же порядок вещей нелеп. Люди, плавящие металл, Ткущие ткани, пекущие хлеб, - Кто-то бессовестно вас обокрал. Не только ваш труд, любовь, досуг - украли пытливость открытых глаз; набором истин кормя из рук, уменье мыслить украли у вас. На каждый вопрос вручили ответ. Всё видя, не видите вы ни зги. Стали матрицами газет ваши безропотные мозги.
Вручили ответ на каждый вопрос... Одетых и серенько и пестро, утром и вечером , как пылесос, вас засасывает метро. Вот вы идёте густой икрой, все, как один, на один покрой, люди, умеющие обувать, люди, умеющие добывать. А вот идут за рядом ряд - ать-ать-ать-ать, - пока ещё только на парад, люди, умеющие убивать...
Но вот однажды, средь мелких дел, тебе дающих подножный корм, решил ты вырваться за предел осточертевших квадратных форм. Ты взбунтовался. Кричишь: - Крадут!.. - Ты не желаешь себя отдать. И тут сначала к тебе придут люди, умеющие убеждать…
Владимир Лифшиц "Квадраты"
Только, в отличие от героя произведения Лифшица, к нему пришёл зверь.
Слой человеческого тонок и покоится на огромном фундаменте дочеловеческого.
Так это дочеловеческое и постучалось в голову нашему герою.
Терпеть чудовищность Западного мира он не мог, будучи в здравом уме. И тогда он, сойдя с ума, обратился к дочеловеческому и произвел Тайлера Дардена.
Главный игрой доигрался. Он не захотел стать человекообразной куклой. Он решил стать зверем.
На фоне этой стержневой мысли, даже отводные пути, пахнущие оправданием выбора героя не так интересны.
«Мы из поколения мужчин, воспитанных женщинами» «Я своего отца не знаю» «Бог, как и отец, бросил тебя, а возможно он тебя не любит» «Мы нежеланные дети бога»
Это всё фиговые листки, прикрывающие чудовищную картину.