Картонный "Левиафан" или "Ярость из провинции". Опять про «Левиафана» Звягинцева.

Feb 14, 2015 21:24



Расцарапывая и разбивая руки и ноги, я выбираюсь из пещеры своего мрачного спокойствия.
Выбираюсь на холодный берег русского севера недалеко от Прибрежного. Я развожу огонь и достаю бубен. Удары в бубен будят внутри меня что-то…
Холодный северный ветер обжигает моё лицо. Серое беспощадное небо крепким куполом обтянуло окружность горизонта.
Море темное и вечное могучими волнами с грохотом таранит скалы.
Я взываю к небу.
Я прошу гнева.
В котле на огне закипает липкая, яркая ярость.

Скажу сразу, это моё мнение о фильме Левиафан. Если оно не совпадает с чьим-то, очень жаль. Но мысли свои я хочу изложить.

Итак…

Занавес поднялся, и на сцене возникает небольшой городок на севере на краю России. Его населяют люди. Люди странные и слабые. Именно такими изображает их режиссер. На берегу моря живет некто - Николай. Он автослесарь, у него сын и жена, по совместительству, являющаяся мачехой пацану.

Коляна напрягают разные местные людишки калибром побольше чинить машины за так или водку. Коля пьет. Не просто пьет, а жрёт. Жрёт водяру с религиозной самоотверженностью. Вообще, в этом фильме водка это не просто напиток, который кому-то нравится. Это элемент сознания. Часть внутреннего мира, населяющего эту местность людей. И кроме всего прочего это - клеймо. Клеймо ущербности и неполноценности. И клеймо это носят все, от мала до велика. И дело ни в каких не в традициях. Люди из реального мира выпивают, веселятся, бывает по пьяни и убивают, но здесь… Здесь это материализованное презрение режиссера к тем, о ком он снимает. Ведь фильм-то заявлялся как о людях. Но едем дальше.

У Николая пытаются отжать дом местные власти. По сценарию , по заниженной цене. Он вызывает из Москвы дружбана-адвоката, тему эту как-нибудь разрулить. Потом пьяный местный хозяйчик наезжает на Коляна, неся пьяный бред. Дружбан на следующий день пытается неуклюже шантажировать мэра. Затем дружбан спит с женой Коляна в гостинице. Затем дружбан спит с женой Коляна на дне рождения знакомого Коляна, которого Колян ненавидит. Николай бьёт рыло дружбану. Коля пьёт. Все, не прекращая, пьют. Адвоката бьют люди мэра. Адвокат уезжает. Коля бьёт жену. Жена топится на море. Колю сажают по сфабрикованному делу убийства жены на пятнадцать лет. Всё. ВСЁ!!!
Вкратце, незамысловатый сценарий исчерпан. Фильм напитан, словно марля йодом, безысходностью, беспросветностью и водкой. Но на чём я хотел бы заострить внимание? На нескольких моментах.

Посыл фильма - государство - это ужасный Левиафан, который кормится тушками и душонками своих граждан. Причём сам режиссёр заявлял, что на съемки фильма его впечатлила история Марвина Химейера. Потом это «впечатление» мутировало и вот результат - холодная, смердящая спиртом, слизь.

Но в чем поступок Марвина Химейера? Химейер восстал! ОН восстал против системы и бился с ней до смерти! Безотносительно прав он или нет, но он бился насмерть и принял эту смерть.



Что же Коля? Коля слаб. Не вызывает никаких чувств, кроме презрения. Он склоняет голову перед «властью», после первого же поединка с ней. Он заливает смерть жены водярой, как последняя мразь. Он жалок.



Почему из грозного Химейера ,главный герой повествования превратился в это? Это, видимо, хранится в глубинах мозга Звягинцева, доверим ему самостоятельно разбирается со своими тараканами.

Тут важен момент, что режиссер смакует происходящее. Смакует презрение к простым людям.

«Вы никто!!» - визжит, режиссер. «Вы обречены! Всё, что вы можете - это жрать дешевую водяру и терпеть побои! Ваше государство - дрянь! Ваша вера - мерзость! Всё, что вы создаёте ущербно! И вообще вы зря!» - вытирая со лба пот, а с губ жир, продолжает Звягинцев.

Осознавал ли режиссёр, что он снимает? Я думаю, что да. Ненавистью пропитано всё действо. Главный герой слаб. Он получает удары судьбы и тут же эти удары транслирует своей жене и сыну.

Жена - подлюка. И тут замысел творца проступает Шрифтом Брайля. В сцене в гостинице персонаж «Жена», отвечая на вопрос полюбовника, поедет ли она с ним в Москву говорит: « Я тебя не понимаю!» - и плачет. И тут бледная
игла послания режиссера Звягинцева царапает по живой ткани тайные смыслы. Жена настолько убога, что осознавая свою эту внутреннюю конструкцию, она соглашается на роль банальной шлюхи. Мол, ты о чем вообще говоришь? Ты адвокат аж из самой Москвы! У тебя таких, как я там горы! Да и согласна я на твои половые подачки.



Очень хочется верить, что это не собирательный образ русской женщины в сознании режиссёра Звягинцева.

Карикатурный образ мэра аля ПЖИВ, уныл. А вот заход в сторону церкви... Это, нечто более серьезное, чем игры с плоскими персонажами. В могучей истории нашего государства были разные периоды. Белые рубили красных, красные рубили белых, псевдобелые псевдокрасных и т.д. и т.п. Но у любого государства есть те столпы, на которых собственно и базируется эта самая государственность. И РПЦ это один из немногих элементов который у нас остался после 1991 года.

И удар сюда наносится осознанно. Ведь либеральная «кучка» мгновенно водрузила на свой многоразовый стяг новый файл с изображением Левиафана. Не зря ведь Д.Быков в своей статье заявляет о мужественности постановки вопроса Звягинцевым о «Отпадении России от Бога!»

И видимо эта несущая жила фильма, а не нечто иное. В одном из эпизодов, пьяный человек предлагает использовать вместо мишеней портреты советских вождей. А на вопрос главного персонажа, есть ли кто-нибудь из современных руководителей, отвечает, что ТЕ еще не созрели.

Не нужно иметь семи пядей во лбу для понимания, что главный персонаж вожделеет пострелять в портрет Путина. Ну не по Гайдару с Чубайсом же стрелять-то!

И теперь вой либерала, слышен и не при полной луне, освещающей Болотные площади. «В вас нет ничего святого! Вы с легкостью продаете и предаете все свои святыни! Вы в тайне ненавидите любую власть, потому что сами неспособны ни на что! Так было, есть и будет! Вы всё уродуете! Вам и коммунизм ,и религия омерзительны! Вот поэтому вы отпали от Бога! Вот поэтому вы и не заслуживаете жизни!» - зло сверкая очками и, ехидно ухмыляясь, завершает видимый мной режиссёр и убегает за звезднополосатую ширму с придыханием глядеть на золотого болванчика.

Прав ли Звягинцев?

Кто-то может сказать, что так всё у нас и есть. Кто-то скажет, что это матерая русофобия. И все отчасти будут правы. В нашем государстве многое по-разному. В моём городе, например, семье моего друга выплатили значительно больше денег, чем может предложить рынок за частный домик для постройки на его месте офисного здания. Пьют ли так страшно? Наверно где-то пьют. Я лично этого не вижу. Но зато я вижу как наш маленький зал для занятий по боксу каждый вечер переполняется чуть более чем полностью молодыми ребятами, да и не только…

Изменяют ли жены мужьям? Конечно. Как и наоборот. Но главное…

Предал ли наш народ себя и свою историю, страну? В какой-то момент так могло показаться…

И вот на Юго-востоке Украины ребята добровольцы из России идут в бой под Красными флагами и Флагами с изображением Иисуса Христа! Идут бок о бок рубиться с фашизмом! Биться насмерть с абсолютным злом! И ты понимаешь, что там, внутри, есть настоящее, живое.

Конечно, либералы хотят, что б этого не было. Они хотят видеть нас слабыми, такими как показано в этом фильме. Но, это их фантазии.

А вот когда на такие антигосударственные и антинародные фантазии выделяет деньги само государство, встает вопрос о вменяемости этого самого государства.

Текст нашего товарища

Россия, Кровавый Совок, РПЦ, Кино, cinema, russia, русофобия, Тирания, Кинематограф, СССР, Левиафан

Previous post Next post
Up