Слово "фашизм" режет слух в этой теме. Ну да, есть некая футуроархаика в этой циклической альтернативе "линейному времени" и "линейной реальности". Так как известные нам общества, где существовали представления о циклическом времени либо вообще архаичны, либо как минимум, традиционны в смысле устойчивой ориентации на древние традиции. Ясно также, что везде, где можно говорить о современности, то есть о модерне, выросшем из религиозной колыбели с ее эсхатологией, везде повторяю, время воспринимается как линейное и необратимое. И это прежде всего, не научная картина мира,(хотя и она тоже), а повседневность. В мире, где повседневность "иная", такая, как у гептоподов, предполагается отсутствие человеческих понятий прошлого, как результата наших действий (или бездействия), актуального настоящего и возможного будущего. Все это слито в неком едином континууме, где тем не менее возможны некие изменения. Они в отличие от нашей реальности сразу одномоментно затрагивают как настоящее, так и прошлое и будущее(которых там нет:)) Это прекрасно иллюстрировано эпизодом с телефоном китайского генерала. Это совсем иная реальность, и я бы сказал, что не понятно, как вообще она была бы соотносима с нашей. Достаточно упомянуть, что в ней проблематичен сам поступок как факт. есть он или нет ? Он что-нибудь меняет и почему? Есть ли свобода личности\воли\поступка ? Хорош этот мир или плох? Будет ли в нем вообще человек и гуманизм? Скорее всего ответы - нет. Это нечто иное, и в этом качестве, конечно,это - попытка вырваться из тупика "постмодерна" с его проблемами, его кризисом и его человеком.
В мире, где повседневность "иная", такая, как у гептоподов, предполагается отсутствие человеческих понятий прошлого, как результата наших действий (или бездействия), актуального настоящего и возможного будущего. Все это слито в неком едином континууме, где тем не менее возможны некие изменения. Они в отличие от нашей реальности сразу одномоментно затрагивают как настоящее, так и прошлое и будущее(которых там нет:)) Это прекрасно иллюстрировано эпизодом с телефоном китайского генерала. Это совсем иная реальность, и я бы сказал, что не понятно, как вообще она была бы соотносима с нашей. Достаточно упомянуть, что в ней проблематичен сам поступок как факт. есть он или нет ? Он что-нибудь меняет и почему? Есть ли свобода личности\воли\поступка ? Хорош этот мир или плох? Будет ли в нем вообще человек и гуманизм? Скорее всего ответы - нет. Это нечто иное, и в этом качестве, конечно,это - попытка вырваться из тупика "постмодерна" с его проблемами, его кризисом и его человеком.
Reply
Leave a comment