Черная дыра немецкой истории, или горе побежденным

May 11, 2019 18:24



В апреле сего года европейские ученые впервые сфотографировали астрономическое тело - черную дыру, удаленную от нас на расстояние 50 млн световых лет. Месяцем ранее немецкая рок-группа «Раммштайн» своим видеоклипом «Дойчланд» со всей наглядностью продемонстрировала черную дыру немецкой истории. И последнее событие для граждан России гораздо ближе, в отличие от галактики Messier 87, потому что мы сами усилиями нашей власти ходим на грани попадания в черную дыру собственной истории.

Как развивались действия с немецкой дырой хронологически.

26 марта был опубликован 35-секундный тизер, в котором члены группы были изображены в виде заключенных концлагеря, с веревками на шее ожидающими казни на виселице. Полный видеоролик появился на YouTube 28 марта. В режиме реального времени его премьеру смотрели 182 тысячи человек. Предыдущий рекорд для немецкоязычного видео составлял 1 млн просмотров за шесть часов, «Рамштайн» собрал 5,7 млн. За неделю после опубликования его посмотрели 26 млн зрителей. Но вернусь к тизеру.

Хотя вполне очевидно, что судить по рекламной вырезке о полном содержании все равно, что осуждать Пастернака, не читая, в адрес «Раммштайн» полетели критические стрелы со стороны еврейско-израильской стороны, потому что один из казненных носил на одежде нашивку в виде шестиконечной звезды. Несмотря на то, что еще на одном узнике была нашивка, обозначающая гомосексуалиста, а у другого - политзаключенного, в буре критики на фоне еврейского лобби не прозвучали голоса ни ЛГБТ-сообщества, ни современных социал-демократов или коммунистов. Похоже, когда затронуты права евреев на право быть жертвами репрессий гитлеровского нацизма, у остальных просто нет права голоса.

Когда появилась полная видеозапись, то стало очевидно, что взлетающие на фоне узников концлагеря ракеты «Фау-2» служат очевидным намеком на то, что все прогрессы реакционны, если рушится человек. Тем не менее «Раммштайн» сильно легче не стало. Хотя гора осуждения и родила в итоге мышь обсуждения собственно клипа с точки зрения визуального, текстового, музыкального и так далее содержания, но музам пушки все равно не перекричать.

Я изучал реакцию на скандальный клип по интернет-сайтам немецких газет начиная от столпов вроде «Шпигеля» и заканчивая региональной прессой, были взяты в качестве источника тематические музыкальные сайты, а перед этим еще успел ознакомиться с нашей аналитикой. Скажу сразу, поскольку нашим авторам рунета не было нужды защищать Холокост от мнимых или реальных посягательств, то и глубина разбора была впечатляющей. Так, один из анонимных авторов, отвечая на вопрос, что делает на протяжении всей клиповой истории Германии темнокожая женщина, сделал предположение, что это богиня Кибела, и с этой точки зрения вполне убедительно вскрыл внутреннюю логику построения сюжета. Уж не знаю, замыслили ли это сами «раммштайновцы», пока они упорно хранят молчание, но подобная глубина анализа им явно польстила бы.

Потому что немцам и близко не удалось так копнуть. К примеру, один из авторов было задался вопросом, почему аллегорическая Германия подана в виде чернокожей женщины. И тут же сам себе ответил в чисто еврейской манене, вопросом на вопрос: а почему, собственно, Германия должна обязательно быть в облике белой женщины?

Достаточно популярным оказалось мнение, что темнокожая актриса Руби Комми, взвалившая на свои плечи бремя быть символом Германии, выбрана на роль потому, что родилась в этой стране в 1991 году, после объединения ФРГ и ГДР. Вот вам и символика. С моей точки зрения это сова, натянутая на глобус. Если уж кому обязательно нужно искать кого-то со стороны, то это должна быть турчанка. Символом послевоенного экономического возрождения страны служит гастарбайтер, давший этому слову путь в словари всего мира. А по национальности это был преимущественно турок. Пустивший весьма глубокие корни в немецком обществе. Даже фюрер в фильме «Он снова здесь», попав в киоск, спрашивает у торговца, почему у него так много турецких газет? Так это ж его целевая аудитория.



Но разве может турчанка быть истинным символом толерантности? Только афронемка, а еще было бы лучше, если она попутно оказалась феминисткой и веганом.

Теперь для демонстрации черной дыры истории, что было заявлено в начале статьи, надо получить представление о том, какие же эмоции выплеснулись на газетные страницы.

Во-первых, все от мала до велика процитировали официоз. «Шпигель онлайн» привел слова президента центрального совета евреев Германии Йозефа Шустера, уполномоченного федерального правительства Германии по вопросам антисемитизма Феликса Кляйна. А «Миттельдойчер цайтунг» - директора международного комитета «Освенцим» Христофа Хойбнера.

Во-вторых, почти все добавили собственные осуждающие голоса.

«Райнише пост»: «Группа «Рамштайн» подверглась резкой критике еще на подходе новой песни «Дойчланд». С четверга она доступна зрителю. И опять подтверждается старая истина: музыканты не понимают, что несут ответственность за содержание своих песен». Но при этом «…действительно злоупотребляют темой Холокоста для продвижения своего нового музыкального продукта».

Слегка пробежавшись по тексту, следует резюме: «На стадионах, где будет проходить турне с исполнением полного альбома, от песни останется только рефрен. Состоящий из единственного воинственного слова-рыка: Дойчланд»»

Представляете рецензию в нашей газете на нашу, российскую группу, с упреком, что в тексте есть воинственное слово «Россия»? Какая агрессивность…

«Фокус»: «В своем почти десятиминутном видео рок-группа и ее фронтмен Тиль Линдеман сломя голову пронеслись через всю немецкую историю, включая Холокост. Видео намеренно провокативно, и может рассматриваться как психограмма немецкой души, это касается как зрительного ряда, так и текста».

Представляете? Делаешь видеоряд с Холокостом - провокация. А делаешь без него, то ясное дело, замалчивание истории, то есть опять же «умаление Холокоста». Куды крестьянину податься?

И еще: «Концлагерь Дора-Миттельбау символизирует, что немцы не могут любить себя безоговорочно».

А это только к немцам относится? Ни у кого в шкафах истории нет своих скелетов? Как вообще можно любить страну и историю по принципу: «здесь играем, здесь не играем, а здесь рыбу, селедку, заворачивали»? По историческим меркам у США вообще молоко на губах не обсохло, но даже и на той куцей истории буквально клеймо ставить негде. И ничего, поучают всех направо и налево, как жить и сколько. Сияющий град на холме.

«Клипом «Германия» «Рамштайн» вторгся в немецкую душу, разрывающуюся между презрением к себе самой и своей истории, и потребностью сконструировать идентичность из той же самой истории».

«Миттельдойчер рундфунк» так же цитирует вышеупомянутого Хойбнера. «Ценность этого видео как критического рассмотрения художественными средствами немецкой истории и Германии-родины намного ниже нуля». Тут так и просится родной показатель глубины падения - плинтус.

Добросовестно приведя еще ряд высказываний, в том числе и одобрительных из вездесущих социальных сетей, издание на этом умывает руки. Выступать от своего лица, занимать свою позицию не берется, что, пожалуй, и осмотрительно. Но часто ли случаются такие поводы, чтобы сверхпопулярная группа затронула тему родной истории и родины? И вместо того, чтобы поддержать серьезность темы, страницы всего лишь отводятся под растиражированные цитаты, включая требование удалить запись, а там хоть трава не расти.

А вот сайт darkmusicworld.de берет музыкантов под защиту, хотя и начинает с констатации очевидного: «Редко «Рамштайн» удавалось столь быстро раздуть столь грандиозный скандал». Дальше автор статьи вступает в полемику с обвинением клипа в «преумалении Холокоста».

«А что именно было преуменьшено? Жертвы не показаны в юмористическом виде, ничего не утрировано, не пародируется. Четыре человека, представляющие различные группы жертв отвратительного времени нацизма, стоят на виселице в концлагерной одежде. Если такое можно показывать в фильмах вроде «Список Шиндлера», то почему это же нельзя делать «Рамштайн»»?

«Бенто»: «Еще перед публикацией своего нового сингла коротким тизером «Рамштайн» снова доказал, как хорошо владеет инструментом целенаправленной провокации».

Потом опять набор цитатных клейм, небольшой пробег по содержанию клипа, усматривая параллель с «Бесславными ублюдками» Тарантино. «Но если у Тарантино это двухчасовая фантазия на тему расширенных полномочий, то «Рамштайн» упаковал в несколько минут величайшее преступление в немецкой истории под аллюзию на «Германия превыше всего» - первые строки «Песни Германии», исполнявшейся в нацистские времена».

Запрещена ли «Песнь Германии» как «Хорст Вессель»? Нет. Это по-прежнему государственный гимн страны. Даже слова оставлены. Только исполняется другой, более безобидный кусок. Вот это проигравшие, живущие лучше победителей, как любят заявлять иные граждане России. Есть культурное наследие, национальный гимн, но только залезь не в ту строфу, тебе мигом напомнят, что как бы ни жил лучше иных, ты побежденный, а не победитель.

Впрочем, находится место и позитиву в статье. Потому что в клипе идет речь о разорванных, двояких чувствах к стране. «Германия, мое сердце в огне. Хочу тебя любить и проклинать». Хотите ли вы развивать патриотические чувства к стране со столь темными страницами истории? То есть мысль очевидна: история наша богата и обильна, но из-за Холокоста страну любить нельзя. И следует прощальный подзатыльник группе: «Низводить величайшее преступление в немецкой истории к роли наживки [для рекламы альбома] не только совершенно не нужно. Это еще и посягательство на границы, которые лучше бы держать в неприкосновенности».

Обзор не может быть бесконечным, а под конец я приберег «Таг-24».
«Германия» в том виде, как ее воспевает «Рамштайн», страна с ужасным прошлым, мрачным настоящим. И серым будущим, если мы не будем осторожны».

А вот теперь пришла пора перебросить мостик от Германии к России. Наша история ненамного короче немецкой. И в нашей истории тоже было всякое. Но вот черной дыры пока еще не было. Но есть явный претендент на ее место - 70 лет советской истории. Кто-то помнит планы комиссии Федотова-Караганова по десталинизации? А решения парламентской ассамблеи ОБСЕ, уравнявшей роль Советского Союза с гитлеровской Германией в развязывания Второй Мировой войны? То, что нынешняя достаточно двусмысленная власть страны затормозила процесс по части «платить и каяться», еще не говорит, что мы вышли из зоны притяжения этой черной дыры.
Достаточно прийти к власти либералам, и они сдадут все. И ладно бы многострадальный Крым. Но нам будет уготован Нюрнберг-2 со всеми последствиями. Лишением статуса победителя, места постоянного члена Совета Безопасности ООН, далее со всеми остановками. Нас лишат права на богатую и великую историю. Все будет заменено пресловутым пактом Молотова-Риббентропа, ударом в спину Польши в 1939-м и 1944-м, Катынь, разумеется, миллионы изнасилованных немок, железный занавес, новый жандарм Европы и растоптанные ростки свободы в Венгрии и Чехословакии... Нас лишат права поминать и чтить свои жертвы в той войне. Если 9-го мая кто-нибудь попадет в фотокамеры в форме Красной армии (пока еще победительницы), то уже не в адрес «Рамштайн», а в наш прозвучит: «А с чего этим русским пришло в голову, что они имеют право примеривать на себя роль жертв?»



Каково это будет - внезапно обнаружить, что советская символика, неразрывно связанная с дизайном наград Великой Отечественной войны, оказалась под запретом, как тоталитарная. Внезапно обнаружить, что твои флаги оказались в гетто, как, к примеру, государственный флаг Германии. Вот, к примеру, на одном ток-шоу в ФРГ Бьорн Хёке из правой партии «Альтернатива для Германии» внезапно продемонстрировал маленький такой немецкий триколор, и в студии воцарилась неловкая тишина.



Потому что, оказывается, государственному флагу место лишь на стадионах, для поддержки своей «маншафт». А вне стадионов приличным людям демонстрировать флаг неприлично. Потому что это удел нерукопожатных неонацистов! Будет над нами Нюрнберг-2, придется распрощаться с нашими символами Победы и суверенитета.



Если со Знаменем Победы уже сейчас ведут борьбу прихватизаторы из НКО-организаторов, то невинный, вроде бы, веселенький российский триколор тоже засвечен российской «военщиной» в Грузии, Крыму, Сирии. Так что только гетто, только стадионы, только поддержка многострадальной российской сборной по футболу.

Группа «Рамштайн» имеет своих фанов и в нашей стране, которые, полагаю, на концерте в Москве будут бездумно подпевать рефрену «Дойчланд юбер аллен». Но и простым гражданам следует помнить, что скандал вокруг ее клипа «Дойчланд» для нас в первую очередь означает, что Вторая Мировая война еще не окончилась. И место на скамье подсудимых нам готовят отнюдь не какие-нибудь малозначащие прибалтийские лимитрофы. Последнюю мировую войну, образно говоря, развязал нацистский режим, а проиграла вся страна. На многие и многие поколения вперед. Это же ждет и нас в случае предательства правящей элиты. Она живет по законам глобализации, без роду, без племени. Родину заменяют кредитки и номера счетов в офшорных банках. Случись историческое унижение, они вполне могут не заметить его вообще.

Нам же деваться с подлодки некуда. Если нам навяжут черную дыру в 70 лет советской истории, то мы с полным основанием перестанем быть русскими. В стихотворении Симонова «Безыменное поле» аллегорически рассказывается, как за отступающими войсками 41-го года, не в силах вынести позор поражения, отступают тени давно павших солдат. Петровские преображенцы, суворовцы, сибирские мертвые роты из-под стен Перемышля. То отступление было остановлено. Позор поражения искуплен. Но победа не окончательна. Все славные страницы истории могут в любой момент оказаться вычеркнутыми и забытыми. И тогда не будет отбоя от желающих присмотреть за поведением очередной проигравшей стороны. Прямо по Высоцкому: навалились гурьбой, стали руки вязать, а потом уже все позабавились. Будет кому раскинуть над страною совиные крыла, и следить, достаточно ли мы платим и каемся?

Горе побежденным.

война с историей, победа

Previous post
Up