Школьные знания гуманитариев по физике,химии и математике будут не намного лучше. И почему надо знать Белинского и Чернышевского а не Бердяева и Розанова? Почему Горького и Маяковского, а не Бунина и Блока? Понятно, почему так было в школе СССР, а сейчас почему? Это же просто конвенциальные установки. Логически это обосновать невозможно. Почему в школе превозносят очень неровного и этически сомнительного Лермонтова и почти не проходят Тютчева? И еще сто таких же вопросов. Конечно идеально, если бы в школе изучали всех, но, увы, невозможно.
Лермонтов - это бунт юности. Тютчев - это размышления взрослого, умудрённого жизнью человека. Зачем их противопоставлять? У каждого свой читатель и почитатель.
Изучать всех в школе - действительно, невозможно. Но раскрыть детям всю палитру русской литературы - не только не невозможно, но и непременно нужно. И почему Вы ставите как взаимоисключающих деятелей разных эпох в культурной жизни России?
Бунин с Горьким ровесники, да и Чернышевский с Розановым не разные эпохи, а разные концы одной. Пусть будет Чернышевский с Катковым, Хомяковым или Аксаковым.
Но это мелочи. Формы культуры и механизмы ее существования изменились, время литературоцентричности прошло. Да и те, кто были почти современниками отошли в историю. Сейчас Пушкин с Лермонтовым, как полвека назад Державин с Херасковым. Время идет и ничего с этим не поделаешь. Чему и как сегодня надо учить - бог его знает. В эпоху гаджетов предлагать Войну и Мир или Преступление и наказание бессмысленно, никакую палитру так не раскроешь. И еще миллион вопросов. А, что до портретов, я вот не отличу по изображениям Софокла от Эврипида или Мольера от Дидро, и вы, скорее всего, тоже. И что?
И почему надо знать Белинского и Чернышевского а не Бердяева и Розанова? Почему Горького и Маяковского, а не Бунина и Блока?
Понятно, почему так было в школе СССР, а сейчас почему? Это же просто конвенциальные установки. Логически это обосновать невозможно. Почему в школе превозносят очень неровного и этически сомнительного Лермонтова и почти не проходят Тютчева? И еще сто таких же вопросов.
Конечно идеально, если бы в школе изучали всех, но, увы, невозможно.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Но это мелочи. Формы культуры и механизмы ее существования изменились, время литературоцентричности прошло. Да и те, кто были почти современниками отошли в историю. Сейчас Пушкин с Лермонтовым, как полвека назад Державин с Херасковым. Время идет и ничего с этим не поделаешь. Чему и как сегодня надо учить - бог его знает. В эпоху гаджетов предлагать Войну и Мир или Преступление и наказание бессмысленно, никакую палитру так не раскроешь.
И еще миллион вопросов.
А, что до портретов, я вот не отличу по изображениям Софокла от Эврипида или Мольера от Дидро, и вы, скорее всего, тоже. И что?
Reply
Leave a comment