http://frirayter-yana-sobol.ru/?p=1735Системно-векторный… копирайтинг Под авторством
YanaSobol
Эта статья - первая ласточка в цикле статей о значении системно-векторной психологии в копирайтинге. Вместе с вами я шаг за шагом изучу этот новый инструмент, распахивающий перед копирайтером все потайные дверцы души целевой аудитории.
Хороший копирайтер обязан быть отличным психологом - только в этом случае можно создавать работающие продающие тексты. Лишь точно определив страхи и скрытые желания целевой аудитории можно составить текст таким образом, что он затронет самые потайные струнки в душе человека и подвигнет к немедленному действию.
Все люди разные - мы отличаемся друг от друга даже больше, чем отличается птичка от рыбки. И рассказывать «птичке» о выгодах и достоинствах продукта на языке «рыбок» не имеет смысла - вас просто не поймут, не смотря на все ваше красноречье.
Но как узнать страхи и желания целевой аудитории? Как научиться говорить на языке, понятном именно этим людям?
Как понять направление мыслительного процесса вегетарианца, если сам не представляешь себе жизни без хорошо прожаренного куска мяса, источающего головокружительный аромат и истекающего нежным жирком, тающим на языке?
Как понять, почему для одного человека простое «спасибо» является бесспорной ценностью, тогда как для другого истинная благодарность всегда выражается в материальных единицах, а «спасибо» - не булькает?
Как понять о чем мечтает обычный педагог, чего хочет успешная артистка или какие проблемы заботят успешного бизнесмена? Знакомиться с типичными представителями целевой аудитории? Это не всегда реально. Проводить социальные опросы? Не факт, что ваши вопросы ответят именно те люди, которых вы отнесли к целевой аудитории. Или пора искать другие, более действенные методы изучения целевой аудитории?
Как оказалось, метод, позволяющий с большой долей вероятности определить, чем «дышит» целевая аудитория, существует. Речь идет о системно-векторной психологии.
Что такое «системно-векторная психология»?
Системно-векторная психология строится на изучении бессознательных психических процессов, управляющих системой желаний. Согласно этой методике каждым человеком управляют биохимические процессы мозга, в основе которых лежит удовлетворение или неудовлетворение бессознательных желаний.
Системно-векторная психология оперирует понятием «вектор», означающим одну из эрогенных зон человеческого тела. Всего насчитывается восемь векторов:
Инфо
1) Звуковой вектор.
Видовая роль - ночной охранник стаи. Типичная поговорка: «Все суета сует».
2) Зрительный вектор.
Видовая роль - дневной охранник стаи. Типичная поговорка: «Красота спасет мир».
3) Оральный вектор.
Видовая роль - глашатай, шут, загонщик добычи. Функция - крик, предупреждение об опасности. Типичная поговорка: «По секрету всему свету».
4) Обонятельный вектор.
Видовая роль - советник вождя. Функция - стратегический разведчик, выжить, во что бы то ни стало. Типичная поговорка: «В тихом омуте черти водятся».
5) Кожный вектор.
Видовая роль - боковой охотник, алиментатор. Функция - ограничение и запрет. Типичная поговорка: «Копейка рубль бережет».
6) Анальный вектор.
Видовая роль - хранитель пещеры, костра, домашнего очага, тыловик. Функция - накопление и передача знаний. Типичная поговорка: «Все новое - это хорошо забытое старое».
7) Мышечный вектор.
Видовая роль - воин, охотник. Функция - война и охота. Типичная поговорка: «Сила есть - ума не надо».
8) Уретральный вектор.
Видовая роль - вождь. Функция - расширение жизненного пространства и порождение. Типичная поговорка: «Воровать - так миллионы, полюбить - так королеву!»
В каждом векторе - 36 свойств. При этом в каждом человеке могут сочетаться разные эрогенные зоны - вектора. Преобладание того или иного вектора определяет не только характер человека, но и его приоритеты, манеру поведения и даже выбор профессии. Узнать более подробную информацию о каждом векторе, а также о том, как доминирование того или иного вектора влияет на нашу жизнь, можно на сайте Юрия Бурлана -
http://www.yburlan.ru/.
Зная особенности психологии, присущие людям с развитой эрогенной зоной, присущей тому или иному вектору, копирайтер сможет подобрать «золотой ключик» к любой целевой аудитории.
В следующих статьях я подробно рассмотрю каждый вектор с точки зрения копирайтера - на что делать упор, составляя убедительный текст для той или иной аудитории.