Dragon Age Origins/Awakening

Apr 21, 2010 14:19


/присутствуют спойлеры/



Поначалу эта игра не произвела на меня особого впечатления. Я чрезвычайно ленива, и необходимость разбираться с кнопками и скиллами персонажа способна отбить интерес к новой игре. Однако, поддавшись всеобщему энтузиазму, я решила попробовать.


Мир Dragon Age после героически-правильного ЛОТРО показался нарочито угрюмым. Желто-коричневые зубы вызывают раздражение. Если разработчики одели дам в доспехи с декольте, отбелить чуть зубы не было бы таким уж отклонением от правды жизни. Реки крови хлещут по экрану, как в дешевых ужастиках. Финалом квестов часто является зачистка длинной системы коридоров. Вся эта коридорная система, присутствующая даже в лесу, вызывает клаустрофобию.

Втянуться в игру и потратить немало часов на ее прохождение меня заставил сюжет на уровне неплохой фэнтезийной книжки. После застывшего во времени мира он-лайн игр динамичность мира Dragon Age, влияние поступков героя на дальнейший ход истории были очень интересны. Dragon Age приблизился к давно ожидаемой игре - интерактивному фильму.



На основную сюжетную линию повлиять нельзя, но для решения текущих задач часто приходится делать выбор. Хорошие в игре далеко не идеальны, а у плохих тоже своя правда. Я не смогла отказать себе в удовольствии наказать Логейна за все злодейства с особым садизмом: отправив сначала в объятия Морриган, потом прогуляться по Остагару в компании Винн, а напоследок в Орлею для обмена опытом...

Правда, в том прохождении я что-то недоработала с Алистером, и он так и не пожелал стать королем, как это было задумано; пришлось моему главному герою уживаться с Анорой.

Диалоги и сложные взаимоотношения сопартийцев - это, пожалуй, лучшая находка Dragon Age. Они вносят приятное разнообразие между боями и придают игре еще больше сходства с фильмом или книгой. Заявленная в анонсах разнообразная тематика «для взрослых» присутствет в Dragon Age в изобилии, но, к счастью, авторы подошли к ней с изрядным чувством юмора. Липкий прааативный эльф - мечта слэшера очень даже веселил.


Жаль, что единственным вариантом развития отношений с сопартийцами является дружба или любовь. При отрицательном отношении они просто не желают общаться, как это случилось с Алистером после того, как я позволила пожертвовать собой арлессе Изольде; а если совсем рассориться - уходят или вызывают на бой. Было бы интересно, если бы отрицательное отношение было реальной альтернативой - тоже открывало какие-нибудь диалоги, квесты или сюжетные линии. А так ссориться с сопартийцами имеет смысл только ради отыгрыша роли.


Я прошла игру на самом легком уровне сложности. *blush* Тактики и стратегии офф-лайн РПГ, которые можно переиграть хоть 100 раз, продумывая каждый шаг на паузе, скучны после он-лайн баталий в реальном времени. Кроме того, легкий уровень позволил мне свободно варьировать компаньонов, чтобы послушать их диалоги и коментарии, не задумываясь об их полезности в бою.  Несмотря на то, что воины в этой игре мне показались обделенными по сравнению с магами, я все равно частенько предпочитала рубить врагов доступными 3 с половиной скиллами, видимо, чемпион - это состояние души. )

Как обычно, закончив интересную книжку, хочется узнать, что же было дальше? Вот я и приобрела адд-он Awakening. Однако, меня постигло разочарование. Да, это - продолжение мира Dragon Age, но не первой части игры. Герою, похоже, отшибло память в результате травм, полученных в сражени с Архидемоном, и вне зависимости от планов на будущее в финале первой части, без толкового объяснения причин он топает в Амарантин. Большинство предыдущих спутников пропали куда-то без следа. В общем, лучше не надеяться на продолжение истории, а создать в адд-оне нового персонажа. Сюжетная и боевая составляющая Awakening того стоят.
Новые компаньоны болтают между собой часто и весело, хотя теперь не так охотно отзываются на попытки главного героя пообщаться, не говоря уж о попытках наладить романтические отношения. Честно говоря, новая система диалогов показалось мне куцей по сравнению с Origins.

Я даже начала повторное прохождение Dragon Age, но забросила на полдороге. Эх, вот если можно было бы поиграться с сюжетом, не зачищая часами все эти локации...

P.S. А ведь у Пратчетта тоже есть Орлея и тоже с довольно франзуским прононсом. ;-)



всячина

Previous post Next post
Up