Mar 11, 2013 18:20
Страсти по иностранным языкам одолевали меня кажется со 2-го класса начальной школы, когда вместо заболевшей учительницы младших классов на урок пришла завуч нашей школы Антонина Александровна и сказала: « А сегодня мы, пожалуй, займемся немецким языком!». Тогда, в далеком 1989 году и открылся мне, ученице маленькой провинциальной школы 2-го «Б» класса , иностранный и тогда еще закрытый мир.
Все немецкое до того дня у меня ассоциировалось исключительно с Гитлером и фашистами, ибо в войну наши мальчишки играли каждую перемену и строили окопы за школьными партами и собственно фразы «Гитлер, капут и Хенде хох» я уже знала. Мы научились здороваться, называть свои имена и имена своих родителей. Я думаю именно тот самый незапланированный урок немецкого и повернул русло моей жизни именно в то направление, в котором она течет сейчас. Кто знает, не заболей тогда учительница, все могло сложиться иначе.Не было бы в моей жизни ни Поников, ни Рубцов, ни Индир да и Москвы могло было бы не быть.
Первые немецкие фразы давались мне на удивление легко, сразу из 2-го класса захотелось прыгнуть в 5-й, т.к. изучение иностранных языков в нашей школе начиналось только с 5-го класса. Долгих 3 года я ждала и волновалась, а вдруг я не попаду в класс, где преподает немецкий Антонина Александровна? А вдруг я вообще попаду во французскую группу? Кроме французского и немецкого в нашей маленькой, почти сельской школе, других языков не преподавали.
И вот тот самый день настал, я переступила порог 5-го класса, сердце мое ликовало, я в «немцах». Учиться было легко, слова сами складывались в предложения. С каждой страницей старого учебника по немецкому, с неизменными Моникой и Шрайбикусом, мне открывался совершенно новый мир, далёкий и оттого более волнующий и захватывающий. Германия казалась мне недосягаемой сказкой, а люди которые жили там - людьми с другой планеты. Учебник до конца я прочитывала еще в середине года, ни книжек, ни уж тем более интернета тогда не было и приходилось перечитывать учебник еще раз.
В классе 9-м активно пошла реклама ЕШКО по телевидению, и поскольку немецкого мне было уже мало, я заказала начальный курс английского, и начала заниматься по присланным мне учебникам самостоятельно, отправляя домашнее задание по почте.
В 11-м классе я уверенно победила сначала на школьной олимпиаде, потом стала лучшей в районе, легко обошла соперников на зональной олимпиаде и отправилась защищать свои знания на республиканскую олимпиаду. Конечно, конкурировать с представителями лучших языковых саранских гимназий было невозможно.. Но 3-е место я взяла. С первого взгляда я влюбилась в своего, тогда еще будущего, дипломного руководителя профессора Валентину Павловну Фурманову, которая была председателем жюри. Вокруг меня все шпрехали, спикали и мне казалось, что из маленького провинциального городка с населением в 11 тыс. человек я переместилась в космос.
А все космическое казалось мне недосягаемым и потому я думала о более практичных знаниях- экономический и поступать собиралась на финансы и кредит. После 3-го места на республике, мне вообще разрешили не ходить на немецкий в школе, мне было просто там не интересно.
Подавая документы в ВУЗ, конечно же на экономический, мама предложила подать документы и на фил.фак ( отдельно факультет иностранных языков образовался годом позже ), на романо-германское отделение. Окончив школу с золотой медалью, я усиленно штудировала математику, с медалью сдавать мне нужно было всего лишь один вступительный экзамен. Ни одной немецкой книжки я не открыла, в день вступительного экзамена по немецкому на фил.фак я не волновалась , ибо чего волноваться если я ни одного билета в глаза не видела. Рядом со мной волновались абитуриенты, повторяли грамматику, я читала сборник задач по математике, назавтра был экзамен на экономический. Меня совершенно не волновало поступлю я на фил.фак или нет. Потому я четко и уверенно отвечала на вопросы, текст на перевод и пересказ мне попался из очень старого учебника про Ганса Фалладу ( Ха! Я его наизусть знала, новых учебников по немецкому в нашей школе не было). Мне поставили отлично. Экзамен принимала неповторимая Валентина Павловна Фурманова. Посмотрев списки, увидев «медалистку» и протянув мне экзаменационный лист с отметкой «отлично» она поздравила меня с зачислением на филологический факультет. :- « Я что поступила?» -дважды переспросила я. «Ja» ответила мне Валентина Павловна. Времени осознать тогда не было, математику надо сдавать. Особенностью поступления на нам мордовский экономический факультет тогда было наличие определенного финансового достатка у родителей, чем я похвастаться не могла. За поступление нам сразу озвучили некую сумму. Мы решили, что попробую сдать сама, не получится - год проучусь на платном отделении, а дальше мы с мамой обязательно бы что-нибудь придумали. Не буду писать про унизительный для меня устный экзамен по математике, я могла легко ответить на любой вопрос, каждый билет я знала наизусть, но я не сдала. Несколько раз проверив списки лежащие на столе, этого тогда даже не скрывали, экзаменаторы мне поставили «Хорошо», а это означало, что мне надо сдавать не только профильный предмет, но и писать сочинение и сдавать географию. Участвовать в этом фарсе, результат которого был известен с самого начала я не стала. Я тут же забрала оригиналы документов с экономического факультета и передав их на фил.фак. Таким образом поступление в ВУЗ мне обошлось ровно в 25 рублей, которые нужно было отдать за заявление.
5 лет на ин.язе пролетели как один день, ни разу я не пожалела о принятом тогда решении не стучаться в закрытую для меня дверь экономического факультета. Учеба давалась легко, во всей зачетке у меня всего 4 четверки и то, не от того что не могла что-то сдать, а от того, что по медицинским проблема пришлось уехать на время сессии.
Валентина Павловна Фурманова, Антонина Николаевна Рюмина, Анатолий Ильич Сергеев, Светлана Васильевна Беспалова - вот только часть людей, которыми я восхищаюсь каждый день до сих пор . Люди искренне преданные своему делу и немецкому языку. Мне настолько нравилось учиться, что я даже ВСЕ книжки из списка по зарубежной литературе прочитала. И училась, не смотря на то, что жила в студенческом общежитии, где учиться то откровенно говоря было сложновато)
Вторым языком был английский.
Не могу сказать, что я активно пользуюсь языками каждый день, безусловно английский важен, немецкий тоже ( но не так часто важен, как английский), я спокойно чувствую себя в любой стране, худо бедно по - английски могут объясняться ( во всяком случае в тех странах, что я была, проблем с коммуникациями не возникало) в любой стране. Но хотелось чего-то еще. Может быть совершенно ненужного, но очень милого и красивого - например, испанского.
В испанский я влюбилась, побывав в Барселоне, потом пошла учиться танцевать бачату, потом посмотрела совершенно «девочковый» фильм «Три метра над уровнем неба» и понятия не имею, чем меня могло зацепить сие творение испанских режиссеров ( склонна считать, что это замкнутое пространство самолета, рейса Москва-Новосибирск поспособствовало), но как-то решение учить испанский укрепилось после этого. Вернувшись в Москву, прогуглила вопрос, записалась на пару открытых уроков.
Один из них был в школе «Латинский квартал» на Лубянке. Урок вела совершенно потрясающая дама (месяц думала, что она испанка) Таня Либуркина. Настолько яркая барышня, что долго не думала. Осталась в «Латинском квартале». В основном преподаватели носители языка. Это рай для всех тех, кто хочет изучать романские языки. Моя , теперь уже далекая подружка, Юлька изучающая португальский, могла бы в свое время в Питере о таком только мечтать. Сейчас у Юльки правда кругом одни носители языка и скоро по - португальски заговорит даже ее кот. В моей группе преподает Люси. Люси из Боливии. И она космическая. Можно просто забить на испанский и ходить смотреть на нее. Яркая, харизматичная, необычайно позитивная и энергичная. Люси не говорит по -русски ( или делает вид, что не говорит, пока не прокололась ни разуJ), испанскую грамматику объясняет на испанском, ну или на английском. Иногда нет-нет и промелькнет мысль: « а ну его этот испанский, поеду ка я домой», ан нет.. Образ Люси меня преследует, выворачиваю руль и еду в сторону Лубянки. Тысячу раз задавала себе вопрос, ну зачем он мне? В ПМЖ не собираюсь, знакомых испанцев ( и даже не знакомых) нет, из Испании поставок плюшек в нашу Алекму не предвидится, ан нет.. хожу. Могу же я в 30 лет делать то, что мне просто нравится? Для собственного удовольствия? Думаю, что могу.. Пошла учить урокиJ
Латинский квартал