ДВЕ РОССИИ
Точнее говоря, Россия и то, что из нее получилось после усекновения головы в ходе советского нигилистического эксперимента. Теперь это слепое и бессмысленно орущее чудовище с мечом (булавой, тополем, искандером) в руке - нагляднейший символ РФии, куда более значащий и действенный, чем ленинские истуканы, повсеместно присутствующие на ее просторах и указывающие на ее советский исток. Мать-баба на Мамаевом кургане это зловещий славяно-финно-тюркский менгир, воплощение глубинных стихий, антиевропейского, антикультурного, языческого начал народного мира, получившего свое окончательное и воинственное оформление в государстве РФ.
Природа Русской равнины, не говоря о Сибири, не сахар. Но каркас европейского государства простоял два века в этих неблагоприятных условиях. Вот когда его не стало, "мистически негативное" проявилось уже вовсю. И либо это уже навсегда, либо все-таки он появится вновь после настоящего кризиса и конца РФии. Конечно, подобной развязки не хочет в мире никто из основных сил. Поэтому она и не наступит скоро, но она все равно неизбежна. А вот что и как будет дальше - скрыто во мраке грядущего.
Однако, если покинуть область метаисторических спекуляций и монументальной символики, которая всегда возвышается над эмпирической реальностью, и, спустившись на грешную землю, обратиться к непосредственным формам жизни РФии и ее народа, то образ псевдовалькирии придется заменить на нечто куда менее привлекательное.
И это будет существовать здесь еще достаточно долго, во всяком случае, в обозримой перспективе ничего иного не видно. В идеолого-символическом отношении, а также на политическом и бытовом уровне это может быть определено как возвратный (он же путинско-чекистский) совок. Но с историко-генеалогической точки зрения это не что иное, как антропологический результат столетнего существования государства советских мужиков, которое после четверти века относительной и бестолковой свободы вернулось в привычный хлев.