(no subject)

Apr 16, 2017 17:16

ПРИЕХАЛИ!

Сегодня - столетие приезда банды (или шайки, кому как нравится) Ленина в Петроград из эмиграции. Нет нужды говорить о международном аспекте этой операции - транзите подданных, пусть даже и бывших (как отказавшиеся вернуться в Россию до конца 1916 г., они были лишены русского подданства), враждебного государства через территорию Германии.



Куда важнее, что они были впущены в Россию Временным правительством. Ведь ещё за месяц с небольшим до своего санкционированного въезда они, как беспаспортные, не могли бы этого сделать, либо были бы немедленно арестованы на пограничной ст. Торнео как агенты вражеской державы, изменники-циммервальдцы, ведущие пропаганду за поражение своего государства в войне. Но времена изменились: в русском посольстве в Стокгольме транзитным пассажирам были выданы новые паспорта, с которыми они вполне легально пересекли шведско-российскую границу (тогда была такая). Первый историк революции и тогдашний мин. ин. дел П.Н.Милюков писал в своих воспоминаниях:

В начале апреля приехал через Германию Ленин с своей свитой в "запломбированном вагоне". Перед отъездом из Цюриха он объявил Керенского и Чхеидзе "предателями революции", а 4 апреля в собрании большевиков пригласил социал-демократов "сбросить старое бельё" и принять название "коммунистов".



П.Н.Милюков (уже не министр) и кн. П.А.Кропоткин во время Государственного совещания в Москве, август 1917 г.

Ни в воспоминаниях, ни в своей Истории второй русской революции Милюков не упоминает о своей роли, как министра, в выдаче разрешения на въезд, или же о какой-либо дискуссии в правительстве на тему о приемлемости въезда пораженцев-циммервальдцев в воюющую Россию. Первый управляющий делами Временного правительства В.Д.Набоков вспоминал о своём партийном и личном товарище Милюкове:

Он не знал, какую благодарную почву найдут в русской армии те ядовитые семена, которые с первых же дней стали открыто в ней сеять безответственные агитаторы. Потому он не проявил решительного, ультимативного противодействия допущению в пределы России пассажиров знаменитого запломбированного вагона. Надо сказать, что по отношению к этим пассажирам у Вр. Правительства были самые глубокие иллюзии. Думали, что уже сам по себе факт "импорта" Ленина и Ко. германцами должен будет абсолютно дискредитировать их в глазах общественного мнения и воспрепятствовать какому бы то ни было успеху их проповеди. И действительно, на разных митингах эта тема о "запломбированном вагоне" всегда имела большой успех. Но это не помешало развитию путём "Правды", "Окопной Правды" и ряда других анархических листков самой бешеной и самой разрушительной пропаганды.

Все прошлые грехи и преступления против старого режима революция не только обнулила, но превратила в политический капитал; репрессировать же борцов с ним, причём предельно деликатно, можно только за доказанные преступления, совершённые уже против новой России - такова была логика нового правительства, не говоря уж о дышавшем ему в спину Совете. Временное правительство и революционная демократия с готовностью впустили и радостно встретили на вокзале своих врагов и будущих могильщиков - и если бы только своих.





В.И.Ульянов (Ленин) и председатель Петроградского Совета Н.С.Чхеидзе (справа)



антикоммунизм, совкология, сто лет совку, история

Previous post Next post
Up