Тут как раз важнейшая грань проводится - между русскими революционерами из дворян, для которых ценность русский культуры и традиции была всё же значимой, и выродком, фанатиком-максималистом В.Ульяновым, пошедшим на сознательный разрыв с этой традицией, при признании своей к ней принадлежности. Ему ничего в ней не было жалко - всё в огонь! Он ведь был маньяком ортодоксального, сиречь революционного марксизма, т.е. квазирелигиозного учения о "новом небе и новой земле", долженствующих наступить после осуществления пролетарской р-ции во всемирном масштабе, как результат радикальной отмены частной собственности и обобществления всего и вся. Россия же - лишь первое звено в этом процессе, огромная охапка хвороста в костёр мировой р-ции. В этом и только в этом его сверхидея и цель.
Валентинов как раз указывает на домарксовые корни ленинской радикальной революционности, это русский якобинизм, вышедший из Чернышевского, которого Ленина боготворил не менее Маркса. И Валентинов пишет, что фанатиком р-ции и заговорщиком Ленин стал бы и без Маркса. Но вот представить его фанатиком правой идеологии мне сложно. Он был нацелен на разрушение традиционной России, которую считал своим личным врагом. Мания разрушения это всё-таки ультралевая мания. Но, в отличие от анархии, у Ленина она осуществляется через жёстко централизованную орг-цию революционеров, которые на месте поверженного исторического гос-ва создают невиданное "гос-во нового типа", с неизбежностью осуществляющее "теоретический рай" в форме "кошмарного ада" (Валентинов).
Что же касается психопатологии, её присутствие несомненно. Это чередующиеся приступы "ража", чрезвычайно энергозатратные, и долгие периоды тяжелейшей депрессии, из которой он с трудом выходил.
Принципиально тут то, что Ленин не был национальным политиком, а был "интернационалистом", что на практике выражалось как антинационалист, антипатриот, изменник своей родины. Невозможно представить правых деятелей с таким уклоном. Он совершенно не был "улучшателем" имеющегося, пусть и крайним. Он был одержим чем-то иным, что не могло быть реализовано в формах сколько-нибудь конвенциональных. Ему надо было всё подмять и взорвать, чтобы за этим началось нечто ИНОЕ. Это трансцендентный порыв, сродни тяги к смерти.
На самом деле и "погромов" никаких не было, кроме немногих известных и на весь мир разрекламированных случаев, каковые имели место ещё до образования союзов. Позднее были демонстрации, крестные ходы, воспринимавшиеся как угрозы погромов. Разумеется, речь идёт только о дореволюционном времени. Что касается использования низовых масс, то, несомненно, переходы рабочих из "союзников" в эсдеки имели место, как, возможно, и наоборот. С-д агитация как раз и стремилась оторвать рабочую массу от черносотенства и завербовать её в свой лагерь. Но чтобы по-настоящему начать играть на чужом поле Ленину нужно было стать националистом, как Муссолини. Он же этого категорически не желал.
> не стал бы говорить о том, что он был маньяком некоего "ортодоксального марксизма". Я полагаю, что этот человек был просто - МАНЬЯКОМ. Опасным сумасшедшим, болезнь которого находила своё выражение именно вы революционной, разрушительной деятельности.
Всё гораздо проще - дичайше честолюбивый, трудолюбивый, учившийся на одни пятёрки в гимназии (что невероятно трудно), желающий "прийти к успеху" как сейчас говорят. Умный, начитанный. Но в то же время все ходы закрыты, все "социальные лифты" для него блокированы (в связи с участием старшего брата в заговоре). Что хочется сделать? Разрушить эту подлую систему.
Я в детстве тоже отмечал что в детских книжках о Ленине всё так уютно описано, лампы, кресло,
но меня очень тогда смущали их "игры": "вечерами читать книги", или ходить по дому вереницей взявшись за руки и т.п.
То есть ничего из того о чём пишет Марк Твен или подобные авторы, никаких приключений или драк, никаких игрушечных коней и сабель, никаких собак или велосипедов, никаких приятелей или влюблённостей в соседскую девочку, вообще никаких мальчиков или девочек, только семья, дом, библиотека, фортепиано, и какие-то медленные ритуалы и многочасовое сидение в страшном кресле. Иногда - какой-нибудь craft, то есть выпиливание или вышивание. Тихая такая жизнь, подземная, потусторонняя.
(The comment has been removed)
Reply
(The comment has been removed)
Что же касается психопатологии, её присутствие несомненно. Это чередующиеся приступы "ража", чрезвычайно энергозатратные, и долгие периоды тяжелейшей депрессии, из которой он с трудом выходил.
Reply
(The comment has been removed)
Reply
(The comment has been removed)
Reply
Всё гораздо проще - дичайше честолюбивый, трудолюбивый, учившийся на одни пятёрки в гимназии (что невероятно трудно), желающий "прийти к успеху" как сейчас говорят. Умный, начитанный.
Но в то же время все ходы закрыты, все "социальные лифты" для него блокированы (в связи с участием старшего брата в заговоре).
Что хочется сделать? Разрушить эту подлую систему.
Reply
(The comment has been removed)
Reply
(The comment has been removed)
Reply
но меня очень тогда смущали их "игры":
"вечерами читать книги", или ходить по дому вереницей взявшись за руки и т.п.
То есть ничего из того о чём пишет Марк Твен или подобные авторы, никаких приключений или драк, никаких игрушечных коней и сабель, никаких собак или велосипедов, никаких приятелей или влюблённостей в соседскую девочку, вообще никаких мальчиков или девочек, только семья, дом, библиотека, фортепиано, и какие-то медленные ритуалы и многочасовое сидение в страшном кресле. Иногда - какой-нибудь craft, то есть выпиливание или вышивание. Тихая такая жизнь, подземная, потусторонняя.
Reply
(The comment has been removed)
интересно бы взглянуть на невыхолощенные свидетельства.
Reply
Leave a comment