С самой презентации игры нам задают кучу вопросов. Зачем пляшущая девица в белом платье? Кто все эти люди? Где я окажусь? И на что пойдут мои взносы?
Ну и мы решили красиво и развернуто отвечать на вопросы наших дорогих игроков по мере их накопления. Послушай, мил человек, наше доброе слово.
1) О чем игра?
Игра - про проблемы современных людей в антураже Руси XIII-XIV века через язык сказаний и былин. Еще она про то, что все события нашей жизни - это не просто передвижение тел в трехмерном пространстве, а история с сюжетом и ролями для каждого. Весь мир - былина, а люди в нем - герои. Эта история древнее Руси, пирамид, неолитической революции и уж подавно - древнее постмодернизма.
Из этих историй можно извлечь банальное моралите, а при желании - даже нетривиальный урок. В конце-концов, можно просто насладиться сюжетом.
2) Почему такое видео?
Это видео, которое каждый понимает по-разному. Кто-то читает его символически, кто-то - эстетически, кто-то - как рассказ о национальном, личном и о личных переживаниях как части национального духа. Кто-то вообще решил не тратить нервные клетки и подсчитывает строяк на локацию.
Почему оно именно такое? Во-первых, чтобы привлечь внимание почтенной публики, не будем кривить душой, всё так. Во-вторых, чтобы каждый, посмотрев его, получил нечто своё. Ролик видело под тысячу человек, а в комментариях на нас обрушилась лавина интерпретаций, каждая из которых верна по-своему.
Про Деву-Русь и ритуальный брак с Ордой, про русскость как мечту и редкий момент полёта среди угнетающей рутины, про Октябрьскую революцию, в которой героиня умывается кровью и оказывается за пресловутым прилавком, настигающим всех и вся. Про борьбу и единство противоположностей - кровавую связь между теми, кто друг другу враг и партнер одновременно. В конце-концов - про проблемы того самого массового человека, простой_девки_из_общепита, грезящей о чем-то запоминающемся. Ну и про русский солипсизм этой девки, бессмысленный и беспощадный, прошедший сквозь поколения и неизменно разбиваемый суровой реальностью.
Все эти мысли были объединены Русью. Честно - мы не знаем, какая она на самом деле и какой станет после нас.
3) Тема интересная, но во что там у вас играть?
В социальную ролевую игру. Политика и её производные на игре, бесспорно, будут. Просто в виде “сейчас мы, государственные мужи, будем решать государственный вопрос” она затронет очень узкий круг. Для прочих решения в высоких теремах окажутся внешним фактором, который может сделать интереснее, а может внезапно так жизнь попортить и даже покалечить.
Священник на нашей игре ведёт свою паству. Он получает часть истории каждого персонажа, становится его опорой и поддержкой в неоднозначных ситуациях. Он активно общается с прихожанами и может поставить каждого перед сложным вопросом, на который ищущий сам волен найти ответ.
Крестьянка идёт в поле и приносит домой овощи, которые с боем пришлось отобрать у природы (урожай ограничен, если на одном поле его много, соседи получили меньше). Она лечит заговорами и травами своих соседей. Она ищет в старых рассказах и сказаниях намёки на то, как излечить невиданные ещё хвори.
Охотник добывает добро для деревни своим промыслом.
Дома он, как член крестьянской общины, отстаивает интересы своего рода на общем суде. Старается стать уважаемым среди односельчан человеком и повысить авторитет собственной семьи. Собирает приданое, чтобы выдать замуж дочь. А в случае нападения лихих разбойников сражается за себя и близких.
Каждый игрок, помимо основной занятости, ещё и ведёт своё сказание. Т.е. решает какой-то свой вопрос. Проходит личное испытание, которое ему приготовили мастера согласно правилам по былинам. В основе каждого испытания - ценностный выбор.
Истории Ивана Калиты, Волха Всеславовича, Василисы Микулишны, Евпраксии Рязанской или Сергия Радонежского могут стать прообразом вашей истории.
4) У меня нет доспеха на Русь. Что мне делать?
Для начала убедитесь, что он Вам нужен. Вы собираетесь ехать человеком, который может позволить себе доспех? Человеком, стиль жизни которого предполагает доспех? Ну или которому он как-то перепал?
На нашей игре для участия в центральных политических конфликтах доспех не обязателен. Обязательно не сидеть на попе ровно.
Если доспех Вам все-таки потребен, то он не обязательно должен быть суперисторичным. Наша игра - стилизация, а не реконструкция, а это значит, что ваш внешний вид должен вписываться в контекст эстетически. Шлем конкистадора или там античная кираса допущены не будут, а вот что-нибудь “около викингов” - за милую душу. Более подробно все это опишет мастер по боевке.
Засим мы заканчиваем наш очередной пост с ответами и ждем новых вопросов. Всем Добра и нашего доброго слова!