Четыре основных направления:
Коммерческие
Развлекательные
Образовательные
Художественные
У игр в календарях должны появится рейтинги и условные обозначения, как у фанфиков: на кого рассчитана игра, какие ограничения, какая боёвка и пр. формальные признаки. Ведь как хорошо знать, куда ты едешь и зачем!
Например: C12L - коммерческая игра, принимаются заявки от лиц старше 12 лет, ларп оружие.
Коммерческие игры.
Появление Вархамера 4, как комерческого ларп-проекта, где можно будет сохранять опыт персонажа из года в год, это прекрасно. Как правильно замечено было на одном коне, любая большая игра строится вокруг желания каждого игрока соревноваться с окружающими в духовности, навыках, пафосе, деньгах, представлении о прекрасном и т.д. Игры на 500+ человек - это почти фестивали, где каждый клуб/команда с гордостью демонстрирует свою подготовку за год. У того костюм, другой фехтовальщик, а этот вывез самую прогруженную локацию, а вот мастер интриг. За это все и любят большие игры. Благодаря коммерциализации, в них появится комфорт и реальные и понятные цели мероприятия. А не как сейчас - сплошная подмена и срач в комментах. Все давно платят деньги, но продолжают плакать о хрупком внутреннем мире. Мышки и кактус том 8-й.
Цели игры: соревнование клубов и отдельных игроков в различных достижениях в нашем большом хобби, отдых.
Развлекательные игры.
Сложный, нужный и важнейший сегмент РИ. Возможно, самый важный. Сделать развлекательную игру, чтобы тебя не закидали помидорами, качественно и круто, чтобы потом каждый вынес для себя что-то своё из этой игры - это сейчас архи-сложно. При этом, чтобы не скатиться в коммерческий проект, ориентируясь на рынок и большие проекты, или, защищаясь от сообщества, не начать впихивать сверхидею, поверх качественной, первичной и уже существующей идеи всех игр: игра ради игры, надо очень и очень постраться. Развлекательная игра - это то, чем мы все занимаемся с детства, пытаясь сохранить в себе детство, в лучшем смысле этого слова. "Собрать друзей и поиграть" - это и есть сверх-прото-нано-архи-идея. Утритесь все))) Когда коммерция встанет плотно на ноги, я искренне надеюсь, будет не зазорно называться развлекательной игрой.
Цели игры: отдых, развлечение, адреналин, катарсис.
Образовательные игры.
Сейчас они доступны только крупным вузам и тем товарищам, которые попали в лапы крутых педагогов. Т.е. очень узкому кругу лиц. А зря. Я готов поехать в Хогвартс за курсами первой помощи или навыками стрельбы из арбалета. Если мной или кем-нибудь будет открыта школа ролевых убийц - то она будет именно с таким посылом: это будет перекрёсток миров, где будут учиться персонажи, будущих игр сезона. Это же мечта) Я бы ходил к своим друзьям на уроки. Например, Лео - единственный человек в моей жизни, который смог мне объяснить математику/физику старших классов и первых курсов вуза. Это огромный потенциал знаний, который надо развивать.
Цели игры: образование, получение практических навыков, закрепление старых, саморазвитие, спорт.
Художественные игры.
Игра-искусство. Там "Из двух возможных вариантов, выбираем наиболее драмматичный". Театральное поведение персонажей. Нарративные игры. Игры без возможности выйграть. Игры на грани психологического экстрима. У таких игр может и появится в будущем резонанс в обществе, как у перформансов и акций. Часть из них будут эскаписткими (как сейчас), т.е. направленными только на участников, а часть станет более перфомативными - ориентированными на общество. Ролевая игра в интернете, которая закончится массовым перформансом, например.
Цели игры: построение художественного произведения, сотворчество, самовыражение, катарсис.
Меня угнетают пессимисты, которые ноют про коммерциализацию, социализацию и потребительское отношение. Мне надоели тонны скепсиса. Будущее моих РИ прекрасно. Наличие проблем говорит о развитии и движении вперёд.
Предлагаю вывести из употребления слова "толчок", "потреблядство", "ОБВМ", "ролевое болотце". Я прочитал высказывания "первых лиц" и их прогнозы - я реально ощутил себя в болоте среди стариков и скептиков. Уныние - прочь из моего ролевого движения!