Nov 24, 2013 03:58
Чтобы проснуться, просто смотри на свои руки.
Я смотрю на свои руки, и вижу руки подростка, которых не касалось лезвие, которые выводили прекрасные в своей наивности стихи и рассказы, которые смело брали все новое в свои ладони без страха. Подушечки пальцев стирались в кровь о гитарные струны, большой палец немел на холоде во время автостопного трипа в неизвестном направлении. Я мечтаю снова видеть их такими - мои руки никогда не были более чисты, во всех смыслах. Эта потрясающая когнитивная похоть, это проникновение в мир, взлом мира. Я смотрю и смотрю на них, не в силах оторваться, не в силах проснуться.
С удивлением созерцая жизнь обволакивающую, текущую мимо, ты бесконечно стоишь на месте. И да, ты снова переходишь с собой на «ты», отбросив ложное фамильярное «я». А тогда ты так долго к этому шла, и это было первой твоей поэтической победой.
Ты видишь, как чудно переплелись нити, и жизнь, которая кажется беспорядочным нагромождением событий, вдруг выстраивается в стройный сюжет.
И если взять жизнь безоценочно, как некую непреложную данность, сам факт существования которой уравнивает всех людей - почему тебе раньше никто не сказал, что так можно сделать? - можно любоваться ее калейдоскопичностью, играть, вертеть ее в руках, беззлобно, без претензии на просветление, не требуя от нее смыслов, уроков, удовольствий, целей и средств.
Свобода прилагается к жизни по умолчанию, по принципу «2 в 1». Сначала ты пытаешься отвечать на вопрос «что происходит?» - потом - «почему это происходит?». И ты идешь дальше, а мимо тебя проносятся люди, по-настоящему потрясающие, безумные люди, целые города прекрасных и действительно безумных людей. Следующий вопрос сложнее - «Почему я выбираю и делаю именно это?».
Хочется отбросить это «почему». Я сорока, я тащу в свою жизнь все, что мне нравится, по принципу «куда-нибудь пристроим» или «когда-нибудь пригодится», и постепенно в этом гнезде накопилось порядком всякого хлама.
Учитель говорит тебе: выбрось все это и познай пустоту.
Слова учителя и сам учитель - о да, вас я также притащила в свое гнездо, вы ничем не лучше этого хлама, вы - его часть.
Учитель говорит тебе: есть действительно важные вещи.
Учитель говорит тебе: все пустота и тлен.
О спасибо, учитель, ты действительно потрясающее украшение этого дома, без тебя моя коллекция была бы не полна.
Милый учитель, запутавшийся дурашка, давай я протру твой пыльный пьедестал, я так люблю слушать тебя! Расскажи мне еще про руки, про пустоту, расскажи, что я должна делать дальше, расскажи об этих прекрасных, простых, противоречивых законах жизни, про петли времени, про парадоксы, про смерть, про Карму, про Великий Предел.
Никакого взросления, мне бесконечно 14 лет, и дело не во внутреннем ребенке вовсе. Никто не знает на самом деле ничего и ни о чем. Все в равной степени бродят в потемках. А я просто рада, что могу искренне восхищаться. Я восхищаюсь теми, кто твердо стоит на ногах, кто осмелился быть счастливым. Кто взял на себя ответственность быть «нормальным». Теми, кто создал семью. Теми, кто хлебает свое неразбавленное одиночество безмерным стаканом. Теми, кто несчастен искренне, красиво, кто воплотил в жизнь свою внутреннюю жажду катастрофы. Я восхищаюсь веганами, сыроедами, праноедами. Я восхищаюсь йогами. Я восхищаюсь анорексичками. Я восхищаюсь геями и лесбиянками. Я восхищаюсь теми, кто осмелился хирургическим путем изменить пол. Теми, кто просветлел, теми, кто еще на пути к просветлению, теми, кому и вовсе на это плевать. Восхищаюсь верующими, соблюдающими посты, совершающими паломничества. Восхищаюсь атеистами, их блестящим умом. Теми, кто встал на Путь Творческой Самореализации. Теми, кто не верит в творческую самореализацию. Политическими заключенными. Путешественниками. Велоспортсменами. Теми, кто осмелился быть богатым и кто решился быть бедным.
etc, etc
Я не могу дать вам больше. Если вы все так потрясающе существуете ради моего восхищения - у вас все получилось. Я серьезно.