говоря о смерти

Jan 18, 2013 00:54

В последнее время совсем не хочется рассуждать о смерти. Ни рассуждать, ни размышлять. Если бы в мою голову была вмонтирована маленькая машинка для фиксирования эмоционального состояния, вот что было бы на ее ленте: Страх. Отчаяние. Растерянность. Паника. Паника.

Писать о смерти не хочется тоже, но носить внутри этот замерший, застывший во времени комок внутреннего взрыва невозможно.

Растаяла, скрылась привычная кастанедовская Смерть-советчик, которая всегда за плечом. Таинственное приключение, бродня по бесконечным мирам, череда перерождений... Где же вы все, прекрасные призраки из моей головы, когда вы так нужны мне, неужели моя вера была настолько слаба? Мое мифологическое детство, я так рассчитывала на тебя.

Теперь, когда "тень" преследует меня, мне бесконечно страшно. У меня трясутся руки, я начинаю судорожно рыдать. Мне панически страшно. Я встаю и говорю: "Привет всем, меня зовут N, и я боюсь смерти". Осознавать это ненормально. Это сводит с ума.

Мне снится сон: я выбираю место, где должна умереть. Оно затеряно в северных лесах, и там, где-то на краю болота, я останавливаюсь. Это место врезалось мне в память, я и сейчас помню каждую сухую травинку, каждый камень там. И именно во сне безымянный ужас накрывает меня. Именно оттуда он просочился в мою явь и отравил жизнь. ЧТО УГОДНО, ЧТО УГОДНО, ГОСПОДИ, ТОЛЬКО НЕ ЭТО, ПОЖАЛУЙСТА, ТОЛЬКО НЕ ЭТО, ЛЮДИ НЕ ДОЛЖНЫ УМИРАТЬ

Паника. Растерянность. Страх. Паника. Паника. Паника. Паника.

Вспоминается классический прием на тренингах: итак, представьте, что вы смертельно больны, вы точно знаете день и час своей смерти. У вас неделя. Что вы сделаете? И мы, телята, мечтательно рассуждаем... Близость смерти снимает ответственность, необходимость долгосрочной перспективы. Мы радостны и свободны перед ее ликом, мы исполняем свои мечты и желания, наслаждаемся каждой секундой, совершаем прекрасные безрассудные поступки, стараемся урвать максимум, чтобы через неделю не было мучительно больно... суть задания очевидна: мы должны помнить, что Смерть может настигнуть нас в любой момент, и нельзя откладывать все это прекрасное на "потом".

- ... N., вообразите, что вы смертельно больны и умрете через неделю.

Оцепенение. Оцепенение. Оцепенение.

- Ужас осознания возможности собственной смерти парализует меня. У меня не возникает иных желаний и порывов, кроме одного - молча сидеть, внутренне замерев, на краю болота, и разглядывать камни и сухую траву, только камни и сухую траву, и так до самого конца.

молчание

Previous post Next post
Up