или что в реальности означает фраза "использование религиозного имущества по прямому назначению" А так же чем отличается культурное достояние народа от обьекта культового поклонения.
Статья из журнала Esquire
Поп-культура Где искусствоведы, директора музеев и реставраторы объясняют, как и почему церковные деятели при поддержке государства уничтожают церковную культуру. А заодно и многое другое.
Несколько цитат:
"У нас как всегда в монастырях и кремлях делалось? Назначается новый митрополит, и сразу весь иконостас убирают. На его вкус пишут новый, а старый ссылают на периферию. Хотя тот, который снимают, был Рублевым написан. Например, так церковь сослала на выселки рублевский Звенигородский чин, который сейчас висит в Третьяковской галерее. Икона Спаса Рублева была ступенью в избе. А двумя другими иконами из этого же чина бочки с капустой накрывали. Это постоянная сложившаяся многовековая практика."
"У реставраторов уже много лет лежит на хранении икона - Успение - XVI века. И они не знают, что с ней делать. Икона когда-то была обита басменным окладом - это когда серебряными листами и тонкими гвоздиками обивают поверхность иконы, оставляя только силуэт. Видимо, в голодные годы серебро с нее в какой-то момент сорвали, а потом спохватились - надо было, чтобы она все же блестела. Тогда из консервной банки вырезали нимб, а чтобы оставшиеся гвоздики от басмы не мешали, их начинали утапливать - вынимать же сложнее. Можете себе представить, что произойдет с живописью, если я по контуру всей фигуры буду утапливать гвозди? От лика остается каша, и никакая реставрация не поможет."
"Был такой Филимонов - глубоко верующий человек, руководил Церковно-археологическим обществом. Он сказал: «Как ни печально, но именно церковные деятели уничтожили всю церковную культуру. Потому что они всегда хотят как лучше. Но если бы мы в Третьяковке каждую картину улучшали в меру своего современного образования, можно было бы ее закрывать»."
"Лет двадцать назад я обо всем этом говорил с ныне покойным патриархом, он говорил: «Ну что делать, это же религиозное бешенство». Мудрый был человек."