То, о чем так долго говорили большевики и мечтали жители города , свершилось. Начато строительство объездной дороги вокруг Вышнего Волочка.
[Справка] В ноябре прошлого года, у нас в городе произошло историческое совещание компании "Росавтодор" и местного руководства, во главе с губернатором Тверской области Андреем Шевелевым. И в результате, обход Вышнего Волочка новой скоростной трассой Москва-Санкт-Петербург был окончательно выделен в отдельный пусковой комплекс с ускоренным вводом в эксплуатацию к 2015г., и началом работ в 2012г.
Тендер на производство работ выиграла компания "Трансстроймеханизация" и незамедлительно приступила к делу. В две смены, по 12 часов. И вот местные карьеры, Терелесовский и Бельский, уже круглосуточно отгружают песок. Ведь на наших болотах залежи торфа до 9 метров, и его требуется заменить более подходящей основой для дороги. В общем, лед тронулся не только на реках, но и в решении одной из огромных проблем Вышнего Волочка. Скоро знаменитый вышневолоцкий светофор "имеющий всю «Россию»" и трасса, отравляющая жизнь города в прямом и переносном смысле, отойдут в область исторических курьезов. Надеюсь, что именно так и будет, и большинство проезжающих выберет платный скоростной комфорт, а не бесплатный "геморрой". Хоть бы фуры из города убрать!
[Лирическое отступление] Ну а пока, все по старому. Вот сегодня, как раз неподалеку от знаменитого светофора, сдуваемая ледяным шквалистым ветром, минут пятнадцать наблюдала, как мой долгожданный теплый автобус медленно-медленно продвигается в пробке из городских авто. Пробка, периодически, нервно и истошно сигналит с двух сторон, и тогда, сидящий в будочке, полиционер милостиво пропускает маленькую группку страждущих через страшную и ужасную трассу, по которой с рычанием проносятся огромные грязные фуры. У некоторых водителей нервы не выдерживают, и они, раздвигая бампером бездонные лужи, разворачиваются в поиске обходных, безсветофорных путей. Отважные люди, ведь на тех улицах их подстерегает глубокая трясина из снежной каши. Собственно, будь дороги проходимы, я бы и не ждала этот автобус. Но передвижение пешком еще недели две будет разновидностью экстремальных видов спорта.
По Вышневолоцкому пусковому комплексу Скоростной платной автомобильной дороги Москва - Санкт-Петербург:
32 000 автомобилей, большинство тяжелые фуры, за сутки в среднем проходит по нынешнему двухполосному участку федеральной трассы М10 в Вышнем Волочке. 72 км. - длина новой черырехполосной объездной дороги в обход города; 54 различных конструкций (мосты, развязки и пр) будут возведены за 3 года; 49 млрд.рублей - стоимость проекта. Конец 2014 года - ввод в эксплуатацию.
По всему проекту Скоростной платной автомобильной дороги Москва - Санкт-Петербург:
2018 год - окончательный ввод в эксплуатацию всей скоростной автотрассы. 684 км. - общая протяжённость; 150 км/час. - расчётная скорость движения; 4, 6, 8, 10 - количество полос движения; 3.75 м. - ширина полосы движения; 5 м. - ширина разделительной полосы; 3,5 м. ширина обочины; 30 % - максимальный продольный уклон.
[Схема] Скоростная платная автомагистраль Москва - Санкт-Петербург