Еще позавчера невнятно здоровались, как будто на всякий случай: вдруг мы из одного подъезда? Взаимно. А сегодня меня окликают по имени, улыбаются, как родной, спрашивают: ну, как там?! Старшая по подъезду, "насяльника": взялась поставить в подъезде домофон, собирала деньго-подписи, давайте знакомиться, здасьте.
Оказалось,
на первом этаже живет медсестра - а я-то, глупая, голову ломала, к кому обратиться, когда уколы нужно было делать.
Слева от нее - грузная «вкурседела»: все обо всех знает, ибо в окошко смотрит неустанно, а в хорошую погоду и слушает тоже, приоткрыв фрамугу.
Справа - тихая скороговорящая уборщица, работает в Мишиной школе. Столько слов в минуту не говорит даже Кандилаки :)) С ней живет старенькая молчаливая мать, она часто сидит на лавочке у подъезда, иногда - в кухне у окна. Им с «вкурседелой» друг друга не видно, а снаружи очень живописно смотрится: совершенно симметричные тети в окошках :)
На втором живет семья с отпрыском-подростком. Хм. А я ведь была уверена, что мое дите - единственный ребенок в подъезде.
Рядом с ними - взрослый сын с больной матерью, просил найти что-то подешевле, интересовался, можно ли в рассрочку...
Рядом - разбитная «ягодка опять» с престарелой мамой. Мама - светлая умная интеллигентная старушка, математику любит, связная красивая речь, не о пустом - еще летом призналась мне по секрету, что дочь ее бьет, просила никому не говорить.
Третий этаж облюбовали полковник с женой. С жаром просили поставить что-то подороже.
Правее (подо мной) - глуховатая скандалистка ;) Однажды вечером мы с Сереней курили на балконе (активно-пассивно), вполголоса о чем-то болтали, как вдруг из темноты послышались угрозы вызвать милицию «патамушта спать людям не даете!». Сама, бывало, врубала телек на полную и мирно засыпала - а я потом бегала в ночнушке в полвторого ночи, пыталась ее вызвонить, выстучать, куда-нить закопать и надпись написать. От домофона отказалась, "патамушта не хочу и все!" ;)
Еще правее - брат с сестрой, ровесники моих родителей. Сестра неделю назад поскользнулась, нога в гипсе, тоскливо грустит, боится потерять работу. Долго думали насчет домофона, подсчитывали, хватит ли денег до конца месяца, милые советские люди.
Слева от меня молодая парочка снимает квартиру. По звукам загружаемой за стеной винды догадалась, что у них есть комп, больше о них ничего не знаю - а они ничего не знают о грядущем домофоне, ибо с начала праздников не появлялись дома. Приедут - а у них ручка на двери свинчена; с этого-то все и началось - свинтили у троих.
Посредине живем мы с Мишей, странные субъекты, но о них позже.
Справа - пожилая семья. На позапрошлогодний Новый год попросила у них консервный нож, ибо свой не нашла в завалах (только что вселились), тем наше знакомство и ограничилось. Оказалось, соседка любит деток, работает в детсаду напротив; ей регулярно названивает бывшая хозяйка нашей квартиры - бабушка Саша - жалуется на жизнь, мол, у внучки ей плохо, очень жалеет, что продала квартиру, интересуется, как у нас ремонт продвигается. Показала - мне не жалко.
Под самой крышей живут бодрые молчелы, один - справа, другой - слева. Мамаша того, что справа, весело сдала деньгу, добавив, что ей все равно, что поставят, что соседей не знает и знать не хочет, лишь бы не беспокоили.
Между ними живут дед да баба. Дед разводит у подъезда котов, за что мне иногда очень хочется его придушить: коты расплодились, разжирели, ссут в подъезде, беременная кошка спит на батарее, дедушка ее от всех охраняет, ждем очередной приплод :) От домофона наотрез отказался в надежде, что именно его голоса как раз не хватит. Иначе - как же кошечки??
Сегодня заключила договор, кошакам пришел трындец.
Если честно, мне нет большого дела до того, кто и как живет рядом, меня интересует мой дом, мои люди, я живу ими, я берегу свою стаю.
С другой стороны, вот узнала что-то о тех, кто за стенами, случайно, по верхам... И как будто людей на планете стало больше, на 14 человек.