Центральная Европа - 5

Jul 04, 2017 13:38

Гавличкув-Брод - Тршебич




Как бы сказал магистр Йода, дня сего опасался сильно я. Для опасения были основания, по всем параметрам предыдущий день был проще, а ехали мы его тяжеловато. И это я ещё не знал, какую подляну нам приготовили по дороге. Но всё прошло неплохо, проехали достаточно уверенно, несмотря на подляну.

Позавтракали в нашем несчастном пансионе, потом выехали, сбросили к знакомой Билле, закупились водой и напоем, и попилили по большому и сильно загруженному шоссе с фурами.

Стоит заметить, что одним из главных недостатков велопутешествий по Чехии и Словакии служит местная манера делать через горный хребет только одну дорогу, куда загоняют всех - от фур до велосипедистов. Других дорог обычно не бывает - только козьи тропы. То есть до хребта существует целая сеть местных дорожек, по ту сторону хребта тоже, а вот на перевал изволь карячиться вместе с фурами.

Вдобавок страны очень неровные, тех хребтов там есть, да и не самые богатые в Европе, что выливается в небольшое количество автобанов. В какой-нибудь Австрии фуры идут, в основном, под хребтами, в автобанных туннелях, что резко снижает трафик на дорогах через перевал, а вот тут - прямо наоборот, к перевалам трафик всегда вырастает.

Вместе с фурами ехали около 10 км, набрали до перевала 200 метров. В одном месте был ещё и ремонт дороги с реверсивным движением, что приводило к тому, что фуры шли порциями. Но по крайней мере подгадали, чтобы двухкилометровый спуск за перевалом к деревне Штоки пришелся как раз на чистую дорогу, между фуро-зарядами.


Лошадки на перевале

Местный перевальчик, кстати, является глобальным водоразделом Чёрного и Северного морей. Сазава, текущая в Гавличкувом Броде, впадает во Влтаву, а та - в Эльбу; а вот Йиглава, на которой стоит одноимённый город, впадает уже в Мораву, а та - в Дунай. У дождиков, выпавших с той и с другой стороны этого перевальчика будет очень разная судьба.


Объехали кусок шоссе по Штокам, затем снова на него выехали, но всего на пару километров, затем ушли на хорошую и спокойную местную дорожку, по которой ехали до самой Йиглавы. Катилось очень хорошо, к Йиглаве идёт плавный уклончик вниз, да и дорожка хорошая. На центральной площади Йиглавы (26 км трека) были в начале первого, решили не просто выпить пива, а сразу и пообедать, ибо неизвестно, что там дальше будет с ресторанами, а на площади сыскался хороший ресторан с едой и крафтовым пивом. Кабак по левой стороне площади точно между зданиями ратуши и барочной церковью св. Игнатия (на заглавной фотке).



Статуя "Мужик, убивающий трезубцем несчастную рыбину"

Йиглава - город довольно большой и известный, но не сказать, что там много на что есть посмотреть, в основном всё та же центральная площадь с ратушей, церквями и несколькими памятниками, так что не пожалели, что ночевки там не вышло по графику - Тршебич интереснее.


Главная площадь



Нижняя часть площади

По выезду из Йиглавы начинается очередная, довольно крутая каряка метров на 150. В ходе каряки с правой стороны внимание привлекла необычная сельскохозяйственная культура. Батюшки светы, енто ж конопля. Конопляные поля до горизонта - круто. Явно какой-то специальный сорт с минимальным содержанием дури, но всё равно внушает.


Роскомпозора на меня нет, наркоту пропагандирую, адназначно

За очередным перевалом в глухом лесу начинается спуск к очень симпатичной деревеньке Бртнице (39 км трека). В деревне сыскались очередной местный мини-Карлов мост, замок, куча красивых домов и пара открытых ресторанов и пивняков, в принципе можно было обедать здесь. Выпили традиционные 0.33, поехали дальше и вот тут начались приключения.






Замок в Бртнице

Кусок дороги Бртинце - Зашовице был закрыт. Наглухо. Чёткий запрет стоял даже для велосипедов. Поскольку на отрезке есть мосты, решили не рисковать и послушаться - вдруг этот их капитальный ремонт предполагал их разбор. Поехали в объезд, объезд идёт по очень неровным холмам к деревне Кнежице, вдобавок резко вырос трафик, от Йиглавы до Бртнице он был вполне пристойным, а вот тут начал напрягать. Вообще, конечно, надо им строить автобан Йиглава - Тршебич - Брно, он там напрашивается. Такой мощный транспортный поток вынужден идти по узкой двухполоске, беда просто.


В Кнежице встали передохнуть и тут вдруг из всех громкоговорителей, развешанных по всей деревне, понеслась бравурная музыка. Что это было мы так и не поняли, зато, наверное, поняла собака в ближайшем домике, которая начала подвывать точно в такт музыке, насмешила до слёз.

После Кнежице было не до смеха - кусок дороги между ним и концом объезда идёт вверх под каким-то эпическим градусом. Кое-как закарячились, но у меня случился праздник первого 1-1 в походе.


Каряка от Кнежице

После выезда на дорогу у Зашовице (48 км трека) всё пошло уже лучше - начинается генеральный спуск к Тршебичу. Естественно рельеф в Чехии такой, что даже на генеральном спуске всё равно будет пара торчков в холмы, но в целом ехалось нормально, что понятно - к Тршебичу сбрасывается почти 250 метров. Спуск продолжается и в черте города, причём асфальт на некоторых участках явно помнит Густава Гусака, так что будьте осторожны - я на въезде в город влетел в такую ямину на скорости 52, что струхнул конкретно.

В самом центре Тршебича был заказан пансион Визави (https://www.booking.com/hotel/cz/penzion-vis-a-vis.ru.html) за какую-то неприличную сумму в 48 евро с завтраком (без завтрака было бы вообще 39!). Мы долго ждали какого-то подвоха, но так и не дождались. Совершенно не клоповник - нормальный пансион с дружелюбной тёточкой, комнаты нормальные, байки составили в подсобку рядом с гаражом. Короче пансион на порядок лучше гавличкувбродского и при этом на 10 евро дешевле.

Про сам Тршебич - в отдельном посте, он того стоит, а написал уже много.

Пробег 65 км с суммарным набором около 960 метров. Сюрприз с ремонтом дороги добавил километров 5 и метров 50, а то и больше доп. набора. Очень достойно, молодцы.

Трек (реальный, а не планировавшийся) - http://www.gpsies.com/map.do?fileId=vewucaltcocbkwih

Фотки - https://photos.google.com/share/AF1QipNpT4qgDdctIfFFDN40OohSJiiw2NdHLq7u3KEi9YEhkFYbRMoq-d83bFqMPHIv2g?key=eEpWWkktYnJkc0FJOV9zd0pRMkdUUjBWZ0g2X2lB


Велопоходы, Чехия

Previous post Next post
Up