Рейс был загружен на 100%. Это значит, ни устроиться спать на трёх сиденьях, ни даже развалиться на двух. Это значит, ни одеяла тебе, ни подушки, так как с рюкзаком между ногами и с пальто на коленях всё остальное уже класть некуда. Рюкзак и пальто не поместились на багажной полке, потому что туда предусмотрительно разделся пожилой соотечественник с залежами серы в ушах. Он был слева, а справа - пожилая соотечественница, изо всех сил дергающая на себя откидывающийся столик, не повернув ручки. Когда разносили напитки, она заказала томатный сок и красное вино, и я всё хотела проследить, в какой последовательности она будет их потреблять, но потом отвлеклась и забыла.
В этот раз я вдруг поняла, почему длительность полета туда и обратно бывает разная. Через 25 минут после начала движения мы всё еще катались по аэропорту Шарля де Голля, словно совершали обзорную экскурсию. И когда уже никто не верил, что мы куда-то полетим, самолет взмыл в воздух. Вторая обзорная экскурсия - московские пригороды, вид с небес - длилась 40 минут. Наверное, самолет вырабатывал горючее. Так, на всякий случай, чтобы останки далеко не разлетались. Но бог миловал, приземлились.
У меня между рейсами было 2 часа 10, обзорные экскурсии и торжественная выгрузка заняли 1 час 10, итого на регистрацию, таможню, контроли остался 1 час, поэтому я спокойно встала в очередь. Через некоторое время примчался какой-то мужик, весь в мыле, сказал, что у него через 10 минут вылет, и его зарегистрировали без очереди. «А у меня-то еще 40 минут, успею», - подумала я. Через 10 минут примчалась девушка, тоже на Самару, она только что получила свой багаж весом 23 кг и заметно нервничала. Когда до меня дошла очередь, завис компьютер. Когда компьютер отвис, оказалось, что на Самару уже заканчивается посадка. «Ну что мне делать, брать или не брать?» - вдруг спросила моя регистраторша своего коллегу, и тут я осознала весь ужас своего положения. «Алло, тут две пассажирки на Самару… - доложил кому-то по телефону коллега. - Одна с багажом, другая без… Возьмёте, если успеют?.. Хорошо» И нам: «приготовьтесь, сейчас побежим, если успеем добежать - возьмут». Тут они выписали нам билеты, прямо от руки, размашистым почерком, и мы побежали.
Впереди бодрым галопом бежал работник регистрационной службы Михаил. За ним бежал 23-килограммовый чемодан на колёсиках, грохоча на весь аэровокзал так, что лягушонка в коробчонке бы позавидовала. За чемоданом размеренной рысцой бежала я с 6-килограммовым рюкзачком. Замыкающей тропотала, взмахивая сумками, хозяйка чемодана (видимо, в чемодан поместилось у нее не всё). Люди в зале ожидания провожали эту странную процессию изумленным взглядом, а те, что зазевались на дороге, в ужасе шарахались в сторону. Долетев до зоны досмотра пассажиров, Михаил свернул налево - просвечивать тарахтящий чемодан, а мы продолжили наш аллюр прямо - просвечивать нас и нашу поклажу. Пальто, компьютер, сапоги, ремни, распределяемые обычно по отдельным корзинкам, полетели все в одну, вся эта куча, рассыпаясь, проехала через сканер, я изящным прыжком пантеры пролетела через рамку стационарного металлоискателя, который немедленно запищал, но никто не обратил на него внимания, и только начала надевать пальто, как услышала приказ Михаила: «Хватай всё под мышку, некогда!» Я и не подозревала, что у меня такие вместительные подмышки. И главное - цепкие.
Двери нужного нам выхода были уже закрыты, но два сотрудника еще ждали. Они зарегистрировали нас, пропустили. Михаил вручил попутчице её чемодан. Мы распрощались и впрыгнули в ожидавший нас автобус. «Наверное, долго была во Франции?» - спросила я её в автобусе, кивая на чемодан. «Одну неделю», - ответила она мне.
Второй самолёт был наполовину пуст. Я удобно устроилась на трёх сиденьях последнего ряда и отправила смс о вылете. Но самолет не взлетал. Я почитала газету. Самолет не взлетал. Я пнула ногой впередистоящее кресло. Не помогло. Через 20 минут по громкой связи объявили: «Уважаемые пассажиры, наш самолет скоро будет обработан специальным средством против обледенения». Вылет в целом задержали на час. И стоило так бежать?
- Такси, такси, кому такси?! Такси не надо? - пел на разные лады аэропорт Самары. На сотню прилетевших - человек 20 таксистов. По-моему, такси так никто и не взял.
Вчера из почтового ящика спёрли газету. Заберу, думаю, на обратном пути, возвращаюсь - тютю. Зато на подъездной двери установлен домофон. Да, это не Франция, где по почте приходят даже дипломы…